Приложение МААМ

Инновационный экологический проект «Напиши письмо белке»

Татьяна Сердюк
Инновационный экологический проект «Напиши письмо белке»
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационный экологический проект

«Напиши письмо белке»

Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций.

/Составитель Сердюк Т. Г. воспитатель МАДОУ № 16 г. Армавир, 2019 год. /

В данном пособии систематизирован материал по приобщению детей старшего дошкольного возраста к миру животных, помогает сформировать у них эмоциональное отношение к природе.

Публикация «Инновационный экологический проект „Напиши письмо белке“» размещена в разделах

По средствам создания практико – ориентированной модели использования дифференцированного подхода экологического воспитания и развития дошкольников. Формирование начал экологической культуры.

Автор составитель предлагает педагогический проект, тематическое планирование.

Методическое пособие предназначено для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей воспитанников.

ВВЕДЕНИЕ

Экологическое образование и воспитание, направленное на формирование у человека познания природы, убеждений и практических навыков, определенной ориентации и активной жизненной позиции в области охраны природы, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, является объективной необходимостью для всего человечества. Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено животным. От людей во многом зависят многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определенный запас знаний. Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно – природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами. Ознакомление с конкретными примерами жизни животных, их связи с определенной средой обитания и полной зависимости от нее позволяет сформировать у дошкольников первоначальные представления экологического характера. В дошкольном учреждении процесс познания регулируется целенаправленной педагогической работой. Педагог не только знакомит ребят с животными, но и учит относиться к ним бережно и внимательно. Воспитатель создает в группе необходимую развивающую предметную среду (в т. ч. условия для самостоятельной и совместной деятельности детей, в течение дня привлекает ребенка в различные экологически ориентированные виды деятельности. Воспитатель регулярно проводит НОД с детьми, проводит беседы, игры, ухаживают за растениями, огородом, проводят опыты и др. и являются координаторами всей работы дошкольного учреждения в области экологического образования.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Инновационный экологический проект «Напиши письмо белке» разработан. на период с сентября по апрель. с детьми подготовительной группы. В нем отражена тенденция модернизации образования в РФ, охарактеризована проблема и задача работы педагога направленная на экологическое воспитание. Проект поддерживает интерес детей к миру животных, помогает сформировать у них эмоциональное отношение к природе. Предоставлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса для перехода в инновационный процесс деятельности педагога. В данный период предлагается поиск путей и создание условий для личностного роста дошкольников, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизни деятельности в современном обществе. В связи с этим положения инновационного проекта отражают приоритетные направления развития Российского образования, Федеральные государственные требования по дошкольному образованию. Проект по ознакомлению с животным миром определяет объем сведений и представлений, которые получают дошкольники о животном мире в ДОУ.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА.

Напишем письмо животному

Сбор информации о животных. Составление книги.

Составления меню для животного

Вышеперечисленные направления будут реализовываться при соблюдении комплексно – тематического планирования и на основе интеграции образовательных областей.

Основная идея проекта – взрослые предлагают детям составить письмо разным животным и получить от них ответ. В процессе составления посланий дошкольники осваивают целый ряд экологических понятий.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Этап работы рассчитан на один учебный год.

Дети подготовительной группы

ЦЕЛЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА :

Создание практико – ориентированной модели использования дифференцированного подхода экологического воспитания и развития дошкольников. Формирование начал экологической культуры.

ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА :

• Развить у детей познавательный интерес к различным представителям животного мира, желания больше узнать о их жизни, повадках;

• Сформировать у детей устойчивый интерес и внимательное, бережное отношение к животным.

• Воспитание моральных качеств личности дошкольников путем любви к животному миру.

• Взаимодействия человека с природой- познанием ребенком окружающего мира.

• Сформировать у детей желание сохранить окружающую среду.

• Пропаганда экологических знаний среди родителей, индивидуальная работа с семьей.

МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА,

1. Знакомим дошкольников с миром животных Е. И. Золотова

2. Экологическое воспитание дошкольников С. Н. Николаевой

3. Первая встреча с искусством. Журнал № 2\2010г.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

1. Активизация и обогащения словарного запаса.

2. Развитие речи при ответах на вопросы, умение свободно и ясно выражать свои мысли.

3. Бережное отношение к животному миру которые их окружают.

4. Развитие способности концентрироваться, управлять мысленными образами.

5. Развитие логического мышления: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

6. Разитие абстрактных и творческих мышлений и способностей.

7. Развитие умения свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других.

8. Доброе отношение к природе, животным через проектную деятельность.

9. Умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ НОД:

• Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала.

• Доступность – занятие составлено с четом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики (от простого к сложному)

• Проблемность – направленные на поиск решения проблемных ситуаций.

• Развивающий и воспитательный характер обучения – на расширение кругозора, на развитие основ культуры безопасности и познавательных процессов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

• Беседы – проводятся с целью освоения нового материала.

• Игры – организуются для раскрепощения и отдыха детей на НОД

• Викторины, спектакли – проводятся с целью закрепления пройденного материала.

• Выставки рисунков – проводится с целью развития творческих способностей, воображения, памяти.

• Экскурсии – проводятся с целью обогащения духовного мира ребенка.

• Работа с родителями – проводится с целью привлечения родителей к совместной творческой деятельности, участие родителей в проводимых мероприятиях.

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Экологический проект «Напиши письмо белки» поддерживает интерес детей к миру животных, поможет сформировать у них эмоциональное отношение к природе. Опыт работы показал, что дети дошкольного возраста с огромным удовольствием участвуют в проектах, экспериментальной деятельности. Начать свой проект я решила с того, что необходимо выяснить, какое животное больше всего нравится детям моей группы. Предложу родителям собрать с детьми информацию о животном, которое им больше всего нравится. Это информация (о внешнем виде, месте обитания, о его пищевых предпочтениях, детенышах и т. д.) Второе домашнее задание для родителей нарисовать животное, которое они описали. Вместе с детьми создам книгу «Мои любимые животные», которая будет пополняться на протяжении всего проекта. В составленный перспективный план работы с детьми вошли беседы с детьми о роли животного в природе, его дом, внешний вид, повадки, особые приметы и др. Детям предстоит составить письмо выбранному ими животному, вести с ним переписку. Необходимо будет оформить конверт для отправки письма. Составить «меню» своему животному. Оформить подарок для животного, с которым они будут переписываться. Провести развлечение встреча с любимым животным. Итогом проекта станет создание книги «Мои любимые животные их образ жизни».

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.

Дата Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе работы по проекту.

октябрь 1. Домашнее задание родителям с детьми. Собрать информацию о животном, которое им больше всего нравиться (составить рассказ).

2. Домашнее задание родителям с детьми. Нарисуй своего любимое животное, их образ жизни.

ноябрь 1. Создание книги. «Мои любимые животные, их образ жизни». Пополняемость её на протяжении всего проекта.

2. Беседы о различных животных, которые нарисовали дети (его роль в природе, его дом, внешний вид, повадки, особые приметы)

декабрь 1. Беседа с детьми о том, кому они из животных хотели бы написать письмо и почему.

2. Составление коллективного письма животному.

3. Оформление конверта с адресом животного.

4. Экскурсия на почту с целью отправить письмо и знакомство работы почтальона.

январь 1. Задание детям составить «меню» своему любимому животному (в рисунке)

2. Беседа с детьми по выбору одного животного для переписки.

3. Составление письма. Темы для составления письма : обсудить с животным признаки зимы, весны; любимые праздники; одежда животных в разное время года; питание; жилье.

февраль

март 1 Переписка с животным

2. Оформление подарка для животного

апрель 1. Развлечение встреча с животным.

2. Создание книги по проекту.

ДНЕВНИК РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.

Дата Организация образовательной деятельности Программные задачи. Связь с образовательными областями

Публикации по теме:

Посткроссинг на МAAM «Напиши мне письмо…»Посткроссинг на МAAM «Напиши мне письмо…» Помните слова песни "Напиши мне письмо. Хоть две строчки всего. "? Замечательная песня, очень она мне нравится. Но нам ее слова не совсем.

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Экологический проект «Письма животным»Экологический проект «Письма животным» Что такое образовательный экологический проект? Прежде всего, проект предполагает решение в процессе исследования тех или иных задач,.

Фотоотчёт о творческих работах по аппликации «Поможем белке заготовить грибы на зиму»Фотоотчёт о творческих работах по аппликации «Поможем белке заготовить грибы на зиму» Цели и задачи: - Учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их; - Развивать мелкую моторику; - Приобщать детей к миру красоты через.

Инновационный проект «Игропарк»Инновационный проект «Игропарк» Все мы знаем, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Но как создать условия для максимального развития ребёнка.

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий»Дошкольная образовательная организация.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный экологический проект «Напиши письмо белке»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 14:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный экологический проект «Напиши письмо белке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сердюк (УИ 847555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД