Багаутдинова Наталья Александровна
Инсценировка русской народной сказки «Музыкальный Теремок» с использованием настольного театра
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить со сказкой «Теремок», сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;
Развивающие:
Публикация «Инсценировка русской народной сказки „Музыкальный Теремок“ с использованием настольного театра» размещена в разделах
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Настольный театр
- Работа музыкального руководителя
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- продолжать развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы;
- формировать умение решать проблемные вопросы;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать память, творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным.
- создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в игре – занятии;
Методы и приемы: Показ сказки при помощи настольного театра, речевая игра на звукоподражание, физкультминутка, дидактическая игра «Доскажи словечко».
Оборудование: персонажи для настольного театра по сказке "Теремок"; декорации к сказке : дом, деревья, дорожка.
Ход:
1. Введение в игровую ситуацию:
Музыкальный руководитель (М. Р.) : Ребята, сегодня у нас необычный день, и в этот необычный день мы отправимся в сказку, хотите?
Предполагаемые ответы детей: да.
М. Р. : Посмотрите, что это у меня такое?
Предполагаемые ответы детей: самолет,
М. Р. : Молодцы правильно! Садимся все вместе в наш самолет, и отправляемся в путь… («летят»)
(в это время воспитатель готовит на стол кукольный театр по сказке «Теремок»).
М. Р. : Открываем глазки, ребятки посмотрите, мы прилетели в сказочную страну, что у меня такое на столе, знаете? Это театр, ребятки.
М. Р. : Я предлагаю вам посмотреть сказку «Теремок» с помощью настольного кукольного театра.
2. Показ сказки при помощи настольного театра.
( Ведущий: стоит в поле теремок, он не низок, не высок, подбегает к теремку мышка – норушка :
Мышка: Терем – теремок, кто в тереме живет?
Ведущий: Никто не отзывается, мышка – норушка забежала в терем и стала в нем жить! Бежит лягушка – квакушка, увидела терем, подбегает и спрашивает:
Лягушка: Терем - теремок, кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А, я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?
Ведущий: и, стали они жить вдвоем! Бежит зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:
Заяц: Терем – теремок, кто в тереме живет?
Мышка и лягушка: Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?
Заяц: а, я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?
Ведущий: И, стали они жить втроем! Бежит мимо, волчок - серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:
Волк: Терем теремок кто в тереме живет?
Мышка, лягушка и заяц: Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, а ты кто?
Волк: А я волчок - серый бочок! Пустите меня к себе жить?
Ведущий: И, стали они жить вчетвером! Бежит мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:
Лиса: Терем теремок, кто в тереме живет?
Мышка, лягушка, заяц, волк: я, мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, я волчок - серый бочок, а ты кто?
Лиса: а, я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?
Ведущий: и, стали они жить впятером! Живут, песни поют!
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Терем теремок, кто в тереме живет?
Мышка, лягушка, заяц, волк, лиса: Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, я волчок - серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?
Медведь: а, я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?
Ведущий: Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:
Медведь: Я лучше у вас на крыше жить буду!
Звери: да, ты же нас раздавишь!
Медведь: нет, не раздавлю!
Звери: ну так, полезай!
Ведущий: Медведь влез на крышу.
Только уселся! – БАБАХ, раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и развалился!
Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы! ВОТ И СКАЗКИ КОНЕЦ»!
Педагог:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Что же делать? Как нам быть?
Дети: Новый построить теремок.
Воспитатель: Какой?
Пальчиковая игра «Дом»
Все дети:
Целый день тук да тук, - молоточки
Раздается звонкий стук,
Молоточки стучат
Строим домик для зверят. - крыша
Этот домик для лягушки, - растопыренные пальчики
Этот домик для лисички, - мягкие ручки
Этот домик для мышки, - носик - курносик
Этот домик для зайчишки. - ушки
И поместятся все там и
Волчишко и медведь. – волк бежит. Медведь (ручки)
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
Педагог: вот, какой получился теремок.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Без веселья, здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Весёлая пляска
Молодцы!
3. Итог деятельности.
Педагог:
- Понравилась сказка? Молодцы, ребята, хорошо вы сегодня повеселились!