Папки-передвижки

Инсценировка сказки «Лиса, заяц и петух» в подготовительной к школе группе

наталья лазуткина
Инсценировка сказки «Лиса, заяц и петух» в подготовительной к школе группе

Цель:

– формировать представление о работе над спектаклем, закреплять понятие дружбы, взаимопомощи.

– учить координировать движения героев с музыкой

– учить передавать настроение героев сказки, особенности их характера и поведения

– развивать эмоциональную окрашенность речи, выразительность, интонациональность, учить произносить фразы грустно, радостно, удивленно, сердито

формировать представления о выразительных средствах: декорация, костюмы, бутафория, изготовление афиши к сказке «Лиса, Заяц и Петух»

Публикация «Инсценировка сказки „Лиса, заяц и петух“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

– создавать веселую непринужденную атмосферу, развивать общение, дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование: декорации и костюмы к спектаклю, бутафория.

Группа украшена шариками, масками. Дети проходят в группу, садятся.

Воспитатель: Почему сегодня так украшена группа?

Воспитатель: Сегодня ребята мы хотим показать вам сказку «Лиса, Заяц и Петух». Но еще мы хотели бы, чтобы вам было весело. А вы ребята наверно все знаете, что играть всегда интересно и весело.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «И я тоже!»

Я люблю ходить в театр …

Я покупаю в театре билет

Я люблю смотреть спектакль …

Я в зале не разговариваю …

Всех ребят я в театре обижаю

Воспитатель: Ребята, а вы все любите ходить в театр? Давайте посмотрим, знаете ли вы, что такое театр? Поиграем в игру «Эрудит»

1. Как называется здание, где актеры играют спектакль? (театр)

2. Кто раздает роли, руководит актерами и постановкой спектакля? (режиссер)

3. Как называется место в театре, где сидят зрители? (зрительный зал)

4. Как называется место, где играют актеры спектакль? (сцена)

5. А как в театре приветствуют актеров? (аплодисменты)

Мы с вами очень хорошо и весело поиграли. А теперь давайте посмотрим сказку «Лиса, Заяц и Петух»

(Щеткин А. В. Театральная деятельность с детьми в детском саду. Сказка «Лиса, Заяц и Петух», - Мозаика – синтез 2008г, стр. 109.)

Лиса, Заяц и Петух

(Л. Поляк)

Пьеса в одном действии, в двух картинах

Действующие лица: Ведущий, Лиса, Заяц, 1-я Собака, 2-я Собака, Медведь, Петух

Картина первая

На сцене декорации: две избушки, ледяная и лубяная, из окошка лубяной избушки выглядывает Заяц, из окошка ледяной – Лиса; между дворами — забор с калиткой.

Ведущий.

У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке

Мирно Заяц жил косой

Рядом с рыжею Лисой.

Но ленивая Лисица

Не желала потрудиться —

Дом построить лубяной,

А вселилась в ледяной.

Да надумала дразниться.

Лиса.

Хороша моя светлица,

А твоя – тесна, темна,

Над землей едва видна.

Заяц.

Что с избушкой станет летом?

Призадумайся об этом.

По весне растает лед —

Кто тебя к себе возьмет?

Ведущий.

Вот весною лед растаял,

Ледяной избы не стало.

Стала хитрая Лисица

К Заюшке на двор проситься.

(Лиса подходит к калитке, стучит.)

Лиса.

Ты прости уж, сделай милость!

Заяц.

Не пущу: зачем дразнилась?

(Задумывается, махнув лапой, добродушно улыбается.)

Ну да ладно! Не до ссор.

Проходи, Лиса, на двор!

(Лиса проходит в калитку, садится во дворе.)

Ведущий.

Без избушки сыро, плохо.

Принялась Лисица охать.

Ночь промаялась без сна —

Зайца просит вновь она.

(Лиса, охая, приближается к крыльцу, говорит заискивающе.)

Лиса.

Ты пусти хоть на крылечко.

Много ль надо мне местечка?

Добрый Заинька, прости,

Пожалей меня, пусти!

Заяц (из окошка).

Надо Лисоньку пустить,

Чаем сладким угостить.

(Заяц выходит на крыльцо, протягивает Лисе кружку чая; Лиса пьет чай, затем устраивается на крылечке.)

Ведущий.

Третий день настал.

Лисица В двери к Зайчику стучится.

Лиса.

Я озябла на крылечке.

Мне б на лавку, ближе к печке.

Ты за старое прости,

В избу Лисоньку впусти.

(Заяц открывает дверь, Лиса входит в избу и садится возле двери.)

Ведущий.

На четвертый день опять

Стала к Зайцу приставать

С тихой, ласковою речью.

(Лиса осторожно, мелкими шажками приближается к Зайцу и робко просит.)

Лиса.

Заинька, пусти на печку.

Заяц (обращается к залу).

Как тут ей не уступить!

(Лисе.)

Полезай уж, так и быть!

(Лиса залезает на печку.)

Ведущий.

Заяц, доброе сердечко,

Рыжую пустил на печку.

День-другой прошел. Лисица

Вдруг затеяла браниться.

Лиса (с печи громко, вызывающе).

Не желаю жить с тобой!

Убирайся вон, Косой!

(Лиса бросает Зайцу узелок с вещами; Заяц выходит из дома, садится поодаль и плачет.)

Ведущий.

И Зайчишку прогнала,

Узелок лишь отдала.

Сел Зайчишка на опушке

И, прижав от страха ушки,

Начал горько-горько плакать.

(Появляются две Собаки, подходят к Зайцу.)

Ведущий.

Подошли к нему собаки.

1 -я Собака.

Тяф, тяф, тяф!

О чем ты плачешь?

Почему, дружок, не скачешь?

2-я Собака.

Расскажи нам, сделай милость,

Что с тобою приключилось?

Заяц (продолжая всхлипывать).

Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке,

А Лисица — в ледяной.

Как растаял лед весной,

Жить ко мне она пришла

Да меня же прогнала.

1-я Собака.

Полно, слез не лей ты море!

2-я Собака.

Твоему поможем горю!

(Собаки подходят к избушке.)

Собаки вместе.

Тяф, тяф, тяф! А ну, Лиса,

Убирайся вон — в леса!

Ведущий.

А Лисица им с печи Громким голосом кричит:

Лиса.

Вот как выскочу сейчас,

Вот как выпрыгну на вас.

Если не хотите драки,

Убирайтесь вон, собаки.

(Собаки, испуганно потявкивая, убегают.)

Ведущий.

Тут собаки хвост поджали

И с испугу убежали.

(Заяц опять начинает плакать.

К нему вразвалочку приближается Медведь.)

Снова Заяц горько плачет,

По пригорочкам не скачет.

Подошел к нему Медведь.

Медведь (добродушно).

Полно, Заинька, реветь!

Ты ответь мне, сделай милость,

Что за горе приключилось?

Заяц.

Как не плакать, дедушка,

Дедушка-Медведушка?

Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке,

А Лисица —в ледяной.

Как растаял лед весной,

Жить ко мне она пришла

Да меня же прогнала.

Медведь.

Не горюй, дружок! Лису

Я заставлю жить в лесу.

Заяц.

Да ее собаки гнали,

Гнали-гнали — не прогнали.

(Показывает в сторону, куда убежали собаки.)

Вон бегут они вдали,

Еле ноги унесли.

(Медведь подходит к избушке, рычит.)

Ведущий.

Миша грозно зарычал,

Во весь голос закричал:

Медведь.

Ну-ка, рыжая Лиса,

Вон ступай, в свои леса!

Ведущий.

А Лиса ему с печи

Громким голосом кричит:

Лиса.

Вот как выскочу сейчас —

Искры полетят из глаз!

Убирайся сам, Медведь,

На меня не смей реветь!

Медведь (удивленно трясет головой).

Стыд какой! Нехорошо! Тьфу!

(Медведь плюет, сердито машет лапой, уходит.)

Ведущий.

Мишка плюнул и ушел.

Картина вторая

На сцене появляется Петух с косой на плече, подходит к плачущему Зайцу.

Ведущий.

Вот идет петух с косой.

Плачешь ты о чем, Косой?

Заяц.

Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке,

А Лисица —в ледяной.

Как растаял лед весной,

Жить ко мне она пришла

Да меня же прогнала.

Петух (уверенно, весело).

Не горюй, приятель! Вскоре

Твоему поможем горю!

Покажу Лисе косу —

Живо выгоню Лису!

Заяц (всхлипывая).

Да ее собаки гнали,

Но с испугу убежали.

Гнал ее и сам Медведь недавно.

Ты не справишься подавно!

(Петух направляется к избушке.)

Петух.

Поглядим!

Ведущий.

Петух к избушке,

Что стояла на опушке,

Подошел. Пошла потеха!

Стало рыжей не до смеха.

Петух.

Ку-ка-ре-ку! Вон, Лиса!

Убирайся прочь в леса!

Вот возьму косу на плечи.

Я иду Лису посечи!

Лиса (испуганно).

Что ты, Петя, не спеши!

Мне одеться разреши!

Петух.

Прекрати пустые речи!

Прочь пошла, плутовка, с печи!

(Лиса прыгает с печи и убегает.)

Ведущий.

Ох и струсила Лиса.

Прыг с печи—да и в леса

Припустила во весь дух:

Напугал ее Петух.

С той поры Зайчишка с Петей —

Лучшие друзья на свете.

На лесной живут опушке

В лубяной своей избушке.

И теперь из самовара

Чай морковный пьют на пару,

Сушки-пряники жуют,

Веселятся и поют.

Заяц и Петух (поют песенку и танцуют).

Убежала Рыжая,

Рыжая-бесстыжая!

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Испугалась Петуха!

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Испугалась Петуха!

Занавес.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» для детей старшего дошкольного возраста Рассказчик. На поляне стоит дом он не низок, не высок. И живут в доме том кот и друг, его Петушок. Вот уходит кот в лес за дровами, и Петушку.

Конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Лиса, заяц и петух» Конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему : «Лиса, заяц и петух». Подготовила:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел» Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел» Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка русской народной сказки «Заяц-хваста» Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе тема: «Инсценировка русской народной сказки.

Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: Развить.

Сказкотерапия. Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Кот, Петух и Лиса» Занятие по сказкотерапии на тему: «Рассказывание сказки Кот, Петух и Лиса». Цель: Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с элементами театрализации» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Лексическая тема – «Домашние животные»Пересказ сказки «Кот, лиса и петух».

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Учить эмоционально, воспринимать содержание.

Инсценировка сказки «Заяц и черепаха» Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Инсценировка сказки «Заяц и черепаха» Задачи.

Театрализация по мотивам русской народной сказки «Лиса и заяц»Театрализация по мотивам русской народной сказки «Лиса и заяц» Доброго времени суток! Хочу представить вашему вниманию нашу театрализацию посвящённую дню волонтёра "Лиса и заяц". 2018 г. был годом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценировка сказки «Лиса, заяц и петух» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 06:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД