Приложение МААМ

Интеграция инструктора по физкультуре со специалистами ДОУ в процессе организации физкультурно-досуговой деятельности

Ольга Евсюкова
Интеграция инструктора по физкультуре со специалистами ДОУ в процессе организации физкультурно-досуговой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет направления развития личности дошкольников, их способностей в различных видах деятельности по пяти образовательным областям.

Цели образовательной области "Физическое развитие" направлены на приобретение опыта в двигательных видах поведения детей (развитие физических качеств, координации, основных видов движений,формирование представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми, нормами и правилами здорового образа жизни.

Публикация «Интеграция инструктора по физкультуре со специалистами ДОУ в процессе организации физкультурно-досуговой деятельности» размещена в разделах

Достигнуть положительных результатов в реализации указанных целей, можно только через тесное взаимодействие инструкторов по физической культуре, плаванию и всех специалистов ДОУ. Цель такой интеграции - усиление эффективности работы с дошкольниками и повышение педагогической компетентности специалистов в вопросах физического развития обучающихся. Интегративная форма взаимодействия педагогов позволяет дошкольникам познавать мир целостно, несмотря на его многообразие, побуждает детей к активному познанию окружающей действительности, нахождению причинно-следственных связей, развитию коммуникативных навыков.

Интеграция содержания образовательных областей и разных видах детской деятельности в физическом воспитании дошкольников, положительно влияет на устойчивость внимания, памяти, двигательной реакции, интеллектуальной деятельности в целом.

Особое значение мы придаем физкультурно - досуговой деятельности. Эта деятельность наиболее эффективна, поскольку организуется в игровой форме, а ведь игра - это ведущий вид деятельности дошкольников.

В нашем детском саду стало традицией проведение физкультурно-досуговой деятельности при совместном участии инструкторов по физической культуре, плаванию, музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования по хореографии, изобразительной деятельности, воспитателей. Такое сотрудничество благотворно влияет на качество образовательного процесса, создает неповторимую атмосферу, которая сплачивает педагогический коллектив, активизирует взаимодействие с семьями воспитанников.

Использование музыки в процессе физического воспитания дошкольников способствует лучшему запоминанию движений, создает правильный эстетический фон. Хореография – развивает опорно-двигательный аппарат, формирует правильную осанку, движения детей достигают необходимой пластики, тело приобретает гибкость. Изобразительная деятельность – формирует эстетическое восприятие мира, развивает познавательные и творческие способности.

Работа по организации физкультурноспортивных праздников состоит из нескольких этапов. На первом этапе (подготовительном)мы обсуждаем сценарий мероприятия. Далее определяем направление работы каждого педагога. Инструкторы по физической культуре берут на себя главную роль - ведущих, готовят спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных игр. Музыкальные руководители определяют песенный репертуар, разучивают песни с дошкольниками, подготавливают музыкальный инвентарь. Педагог дополнительного образования по хореографии создает танцы, репетирует с детьми. Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности помогает в оформлении зала, в изготовлении спортивных атрибутов, воспитатели осуществляют взаимодействие с родителями.

Результатом совместной работы с родителями является их активное участие в физкультурно - досуговых праздниках. Родители активно участвуют в эстафетах, конкурсах, играют с детьми в футбол, пионербол и подвижные игры, помогают в оформлении праздников.

В нашем дошкольном учреждении традиционным стало проведение следующих праздников: День знаний, День отца, День матери (в бассейне,«День защитника Отечества», День здоровья, «Мама, папа, я – спортивная семья», «Олимпийские игры», «Веселые старты»(в бассейне, «Морские приключения», «В гости к нам Нептун пришел». Все спортивные мероприятия, проводимые в нашем дошкольном учреждении, привлекают большое количество мам и пап, дедушек и бабушек, что очень нравится дошкольникам.

Таким образом, эффективность физкультурно - досуговой деятельности в нашем ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Фотоотчет о досуговой деятельности «Нарисуем лето»Фотоотчет о досуговой деятельности «Нарисуем лето» Наиболее подходящее для творческих проявлений детей на является летний период. Дети много двигаются. играют. Музыка еще сильнее стимулирует.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» Люблю различного рода семинары, где можно посмотреть, как работают воспитатели в других детских садах, почерпнуть для себя что-то новенькое.

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1 Часть 2 Современные идеи развивающего обучения позволяют создавать в дошкольном учреждении условия для интеграции видов изобразительной.

Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группеИспользование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе Растить детей здоровыми – одна из главных задач каждого дошкольного учреждения. Усилия работников и нашего детского сада направлены на.

История о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огородеИстория о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огороде В нашем детском саду есть огород. Его делали всем миром для каждой группы. Охраняет этот огород, как полагается, чучело, непременный атрибут.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре»Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре» «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре. Мир игр и затей для детей.» Актуальность выбранной темы мастер.

Планирование культурно-досуговой деятельности. Праздники Планирование культурно - досуговой деятельности. Праздники. 1. «Осенние чудеса». Праздник Осени в группе раннего возраста. 13.10.17 Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция инструктора по физкультуре со специалистами ДОУ в процессе организации физкультурно-досуговой деятельности
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 21:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция инструктора по физкультуре со специалистами ДОУ в процессе организации физкультурно-досуговой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Евсюкова (УИ 865648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД