Анна Золотарева
Интегративное занятие для логопедической группы «Дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Утренний круг
Приветствие
-Ребята, вот и наступила пятница, мы с вами заканчиваем тему «Дикие животные готовятся к зиме». Мы много узнали, ответили на вопросы, которые были нам интересны в начале недели. Очень хорошо нам удалось запомнить, какие жилища есть у лесных зверей. Давайте вспомним?
Общая моторика
Кто где зимует?
Зимой в берлоге мишка спит, Под крышей воробей сидит,
Лиса рыжая в норе, дом собачки -в конуре,
В логове лежит волчиха, под кустом дрожит зайчиха,
Публикация «Интегративное занятие для логопедической группы „Дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Белка спряталась в дупле, ежик спит в сухой траве.
Каждый из лесных зверей хорошо подготовился к зиме. Медведь наелся и лег в спячку в свою берлогу.
Пальчиковая гимнастика
Мишка косолапый по лесу гулял, для своей берлоги место выбирал.
Под сосной высокой землю стал копать, выкопал берлогу и улегся спать.
Звездочки-снежинки падали с небес, снег покрыл дорожки и дома, и лес.
И всю зиму ветер в том лесу шумел, и всю зиму мишка под сосной храпел.
А как же белка подготовилась к зиме? Легла ли в спячку? (ответы детей). Правильно, белка запасла в дупле много припасов. Давайте посмотрим, как же она проводит свой день поздней осенью.
Артикуляционная гимнастика с элементами самомассажа.
Белочка проснулась (открываем рот широко, улыбнулась («Улыбка» -счет до 10, почистила зубки («Чистим зубки», и решила позавтракать. Достала вкусный орешек («Орешек» -10 раз, сушеный грибок («Грибок», счет до 10) и хорошо подкрепилась. Решила белка отправится на прогулку к своим друзьям, с которыми весело качалась на качелях («Качели»). Но она совсем не заметила, что наступил вечер и только часики напомнили ей о том, что пора возвращаться домой («Часики» - 5 раз по часовой стрелке). Прибежала белочка в свое дупло, умыла щечки (разминание щек, умыла лобик (поглаживание лба, помыла губки (пальцами разминаем круговую мышцу лица) и легла в свою теплую кровать.
Кубик Блума.
Ребята, здорово! Мы вспомнили многих животных, вы знаете как они готовятся к зиме.
Наш волшебный кубик поможет сейчас проверит, удалось ли нам с вами узнать что-то полезное.
(кубик Блума)
Ну вот, действительно, мы большие молодцы. Но я предлагаю вам наши знания кому-то передать. Как вы думаете, кому мы с вами можем рассказать про диких животных? (ответы детей).
Да, ребятам помладше будет очень интересно узнать что-то новое, предлагаю сделать для них интересную игру!
На столах для вас лежат заготовки для будущих игр, выбирайте, кто чем будет заниматься. Только обратите внимания на количество стульев. Чтобы вам было удобно, расположитесь на них.
1. Четвертый лишний
Организационный момент:
Ребята, на прямоугольник вам нужно наклеить картинки так, чтобы одна из них отличалась от остальных. Она и будет лишней в ряду.
3 прямоугольника из картона,
4 квадратные карточки с животными (3 домашние, 1 дикое)
4 карточки (3 птицы, 1 дикое животное)
4 карточки (неживые предметы, 1 дикое животное)
Клей
2. Нарисуй загадку.
На карточке размещено животное, вам нужно с другой стороны карточки нарисовать признаки, подходящие к этому животному. Так вы составите загадку, которую ребята попробуют отгадать.
карандаши, фломастеры
3. Небылица.
Посмотрите на картинку, что мы можем рассказать ребятам о тех небылицах, которые на ней изображены. Сколько всего небылиц вы насчитали? Чтобы не забыть – каждую небылицу отмечайте палочкой.
Счетные палочки
4. Оформление Лэпбука.
Оформляем ватой, сухими листьями, травой, мхом подготовленную аппликацию, состоящую из дерева с дуплом, норы, места для берлоги, норы (для лисы и ежа). Раскрашиваем и располагаем животных с детенышами в нужных местах.
-подготовленная аппликация
-вата
-сухие листья
-сухая трава
-мох
-клей ПВА,
-Кисточки,
-гуашь
-Заламинированные картинки животных с приклеенным скотчем на обратной стороне.
Подведение итогов занятия.