Получи документы

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ (6 фото)

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ

Задачи:

1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных

(Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве).

2. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

3. Закрепить названия детенышей животных и их жилища.

4. Формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении.

5. Воспитывать интерес к жизни животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Публикация «Лексико-грамматическое занятие „Дикие животные весной“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах

Фото «Дикие животные весной»

Ребята, посмотрите, к нам в гости опять пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся. Незнайка, а ты почему такой грустный? Похвастался друзьям, что все знаю про животных. А сам ничего не знаю. Помогите мне, пожалуйста.

Ребята, Незнайке согласны помочь? (Да)

Лексико-грамматическое занятие  в старшей группе с ОВЗ - фото

2 Загадки:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса

А зовут ее. (Лиса.)

Правильно, это лиса (показ картинки).

А что лиса делала зимой? (бегала по лесу, скрывалась от врагов, добывала себе еду).

А сейчас какое время года? (весна)

Знаете, ребята, а весной лиса линяет, меняет свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Еще лиса весной выводит потомство. Сначала кормит их молочком, а потом приносит своим детенышам еду, учит их спасаться от врагов и охотиться – добывать себе еду.

2. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

Волк весной тоже линяет. У волчицы в логове появляются волчата, она вскармливает их молоком. Когда волчата подрастают, родители учат их скрываться от врагов, охотиться.

3Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Да, это медведь (показ картинки).

Что медведь делал зимой? (спал в берлоге)

Весной медведи просыпаются от зимней спячки и выходят из берлоги. У мамы медведицы рождаются медвежата. Мама кормит их молоком. А сама мама весной питается свежей травой, муравьями и улитками. Когда медвежата подрастут, медведица учит добывать еду.

4. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж.)

А ежик чем занимался зимой? (тоже спал как медведь)

Да, конечно, это ежик (показ картинки). Зимой ёж спал под пенёчком, прятался от всех. А весной у ежа появляются ежата. Ежиха вскармливает их сначала молочком, а потом приносит пропитание, насекомых или мышей.

5. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой — летом. (Заяц.)

Каким заяц был зимой? (белым)

А что он делал? (добывал себе еду, прятался от врагов)

Ребята, а заяц весной какой-то странный стал, не белый вовсе, а серый. Как вы думаете, почему? (Заяц поменял шубку.)

Верно. Зайчик меняет красивую белую шерстку на пушистую серую. А почему зайцу неудобно бегать в белой шубке среди деревьев, зеленой травы по серой дорожке?

Верно, в белой шубке он заметен издалека для врагов. Посмотрите, какой красивый зайчик в своей серой шубке (показ картинки). Весной у зайчихи появляются зайчата.

6. Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтобы зверю жить в тепле. (Белка.)

Да, но она тоже странная. Не серая, как зимой, а рыжеватая. Как вы думаете почему?

Да, она тоже поменяла теплую серую шубку на более легкую-рыжую. Поздней весной белка тоже выводит потомство.

7. Что происходит с дикими зверями в лесу?

Дети: Звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более легкую. Звери выходят из своих нор, берлог. У них рождаются детёныши.

Что взрослые звери делают со своими детенышами?

Д. - Они их кормят, учат охотиться, спасаться от врагов.

А как можно всех этих животных назвать одним словом? (дикие животные). Предложить вспомнить, почему животных называют дикими? Дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище.

Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что общего у всех животных? (Все покрыты шерстью, у всех имеется по 4 лапы, есть морда, хвост).

8. А сейчас я вам предлагаю отправиться в лес! Вы согласны погулять в лесу? (да)

Ну тогда возьмемся за руки и отправимся.

Раз шагнем, два шагнем – в лес весенний попадем!

Раз, два, три – в лес весенний мы пришли!

Вот мы с вами и в лесу! Посмотрите, все звери попрятались, наверно нас испугались! Но мы с вами не будем шуметь в лесу и тогда может быть кого то увидим.

Посмотрите, чьи-то хвосты торчат из-за деревьев!

Педагог сам проговаривает чьи хвосты. Дети повторяют за взрослым.

9. Ой, а кто это бегает у нас под ногами? Да это же детеныши зверей! Пока родители бегают по лесу в поисках еды, детеныши вышли со своего жилища и потерялись! Давайте поможем им вернуться домой, пока их хищник не поймал.

(Д/и «Кто где живет?»)

Фото №1 Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных Весной линька конец спячки забота о потомстве

У всех животных есть жилища, которые по-разному называются. Давайте их вспомним.

Лиса живет в --- (норе,

Медведь спит в ---(берлоге,

Волк живет в ---(логове,

Белка живет в ---(в дупле,

Заяц живет в--- А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется под кустами)

10. Пока мы гуляли по лесу, наступил вечер. На улице стало темно.

А кто это пробирается в темноте? Ничего не разглядеть, только силуэты видно.

(д/и «Какие животные спрятались?»- определить и назвать животных по силуэту).

Давайте поможем им быстрее добраться до дома и покормить своих детенышей.

Фото №2 Закрепить обобщающее понятие

11.

Ребята, пора и нам возвращаться в детский сад! Давайте возьмемся за руки и отправимся в обратный путь!

Раз шагнем, два шагнем,

В детский сад мы попадем!

Раз, два, три,

В детский сад вернулись мы!

Где мы с вами были? (В весеннем лесу.)

Понравилось гулять по лесу? Незнайке тоже понравилось.

Но Незнайка забыл, какие изменения происходят в жизни зверей весной.

Составление рассказа педагогом. Выкладывание фигурок на фланелеграфе.

Фото №3 Дикие животные весной дикие животные
Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие «Мясные продукты» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мясные продукты» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить представление о продуктах питания, их значении доя здоровья человека. 2. Учить дошкольников грамматически правильно.

Лексико-грамматическое занятие «Молочные продукты» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Молочные продукты» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме «Молочные продукты» 2. Формировать навыки словообразования; 3. Развивать слуховое и зрительное.

Лексико-грамматическое занятие «От зерна до каравая» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «От зерна до каравая» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Активизировать словарь детей по заданной теме 2. Совершенствовать навыки связного высказывания 3. Развивать основные психические.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе Беседа по фотографиям о ребёнке Цель: Развитие диалогической речи Задачи: 1. Учить вступать в общение, уметь отвечать на вопросы. 2.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица» Цель: Учить детей называть: Внешний вид здания, его части. Название улицы. Домашний адрес. Сравнение зданий по высоте. Расширить и закрепить.

Лексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗ Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор» Цель: Знать: Названия (4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 00:59
+270Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД