Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных
(Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве).
2. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».
3. Закрепить названия детенышей животных и их жилища.
4. Формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении.
5. Воспитывать интерес к жизни животных.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Публикация «Лексико-грамматическое занятие „Дикие животные весной“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Ребята, посмотрите, к нам в гости опять пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся. Незнайка, а ты почему такой грустный? Похвастался друзьям, что все знаю про животных. А сам ничего не знаю. Помогите мне, пожалуйста.
Ребята, Незнайке согласны помочь? (Да)
2 Загадки:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса
А зовут ее. (Лиса.)
Правильно, это лиса (показ картинки).
А что лиса делала зимой? (бегала по лесу, скрывалась от врагов, добывала себе еду).
А сейчас какое время года? (весна)
Знаете, ребята, а весной лиса линяет, меняет свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Еще лиса весной выводит потомство. Сначала кормит их молочком, а потом приносит своим детенышам еду, учит их спасаться от врагов и охотиться – добывать себе еду.
2. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
Волк весной тоже линяет. У волчицы в логове появляются волчата, она вскармливает их молоком. Когда волчата подрастают, родители учат их скрываться от врагов, охотиться.
3Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Да, это медведь (показ картинки).
Что медведь делал зимой? (спал в берлоге)
Весной медведи просыпаются от зимней спячки и выходят из берлоги. У мамы медведицы рождаются медвежата. Мама кормит их молоком. А сама мама весной питается свежей травой, муравьями и улитками. Когда медвежата подрастут, медведица учит добывать еду.
4. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Еж.)
А ежик чем занимался зимой? (тоже спал как медведь)
Да, конечно, это ежик (показ картинки). Зимой ёж спал под пенёчком, прятался от всех. А весной у ежа появляются ежата. Ежиха вскармливает их сначала молочком, а потом приносит пропитание, насекомых или мышей.
5. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой — летом. (Заяц.)
Каким заяц был зимой? (белым)
А что он делал? (добывал себе еду, прятался от врагов)
Ребята, а заяц весной какой-то странный стал, не белый вовсе, а серый. Как вы думаете, почему? (Заяц поменял шубку.)
Верно. Зайчик меняет красивую белую шерстку на пушистую серую. А почему зайцу неудобно бегать в белой шубке среди деревьев, зеленой травы по серой дорожке?
Верно, в белой шубке он заметен издалека для врагов. Посмотрите, какой красивый зайчик в своей серой шубке (показ картинки). Весной у зайчихи появляются зайчата.
6. Хвост пушистою дугой.
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтобы зверю жить в тепле. (Белка.)
Да, но она тоже странная. Не серая, как зимой, а рыжеватая. Как вы думаете почему?
Да, она тоже поменяла теплую серую шубку на более легкую-рыжую. Поздней весной белка тоже выводит потомство.
7. Что происходит с дикими зверями в лесу?
Дети: Звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более легкую. Звери выходят из своих нор, берлог. У них рождаются детёныши.
Что взрослые звери делают со своими детенышами?
Д. - Они их кормят, учат охотиться, спасаться от врагов.
А как можно всех этих животных назвать одним словом? (дикие животные). Предложить вспомнить, почему животных называют дикими? Дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище.
Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что общего у всех животных? (Все покрыты шерстью, у всех имеется по 4 лапы, есть морда, хвост).
8. А сейчас я вам предлагаю отправиться в лес! Вы согласны погулять в лесу? (да)
Ну тогда возьмемся за руки и отправимся.
Раз шагнем, два шагнем – в лес весенний попадем!
Раз, два, три – в лес весенний мы пришли!
Вот мы с вами и в лесу! Посмотрите, все звери попрятались, наверно нас испугались! Но мы с вами не будем шуметь в лесу и тогда может быть кого то увидим.
Посмотрите, чьи-то хвосты торчат из-за деревьев!
Педагог сам проговаривает чьи хвосты. Дети повторяют за взрослым.
9. Ой, а кто это бегает у нас под ногами? Да это же детеныши зверей! Пока родители бегают по лесу в поисках еды, детеныши вышли со своего жилища и потерялись! Давайте поможем им вернуться домой, пока их хищник не поймал.
(Д/и «Кто где живет?»)
У всех животных есть жилища, которые по-разному называются. Давайте их вспомним.
Лиса живет в --- (норе,
Медведь спит в ---(берлоге,
Волк живет в ---(логове,
Белка живет в ---(в дупле,
Заяц живет в--- А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется под кустами)
10. Пока мы гуляли по лесу, наступил вечер. На улице стало темно.
А кто это пробирается в темноте? Ничего не разглядеть, только силуэты видно.
(д/и «Какие животные спрятались?»- определить и назвать животных по силуэту).
Давайте поможем им быстрее добраться до дома и покормить своих детенышей.
11.
Ребята, пора и нам возвращаться в детский сад! Давайте возьмемся за руки и отправимся в обратный путь!
Раз шагнем, два шагнем,
В детский сад мы попадем!
Раз, два, три,
В детский сад вернулись мы!
Где мы с вами были? (В весеннем лесу.)
Понравилось гулять по лесу? Незнайке тоже понравилось.
Но Незнайка забыл, какие изменения происходят в жизни зверей весной.
Составление рассказа педагогом. Выкладывание фигурок на фланелеграфе.