Приложение МААМ

Интегрированная непосредственно — образовательная деятельность «Терем — теремок»

Светлана Давыдова
Интегрированная непосредственно — образовательная деятельность «Терем — теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Давыдова Светлана Анатольевна

Воспитатель, первая категория, МКДОУ №4 «Аленький цветочек», г. Вятские Поляны

svetlana.davydova81@mail.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы «Терем - теремок»

интегрированное занятие, развитие речи и мелкой моторики, сказки руками, лепка из соленого теста.

Цель: стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Вид, тип занятия:интегрированное

Задачи.

Публикация «Интегрированная непосредственно — образовательная деятельность „Терем — теремок“» размещена в разделах

Образовательная.

Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

Развивать активную речь. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательное с существительными в роде, числе, падеже.

Развивающая.

Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Совершенствовать умение раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы и сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, побуждать детей украшать вылепленные предметы.

Воспитывающая.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:мольберт магнитный, сундук с замочком, иллюстрация к сказке «Теремок», мягкая игрушка Мышка, доски для лепки, тесто соленое, крышки фломастеров, фасоль красная, бобы, подносы под тесто.

Ход мероприятия.

- Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все дружные, хорошие. Поздороваемся с нашими гостями (дети подходят и здороваются с гостями).

Ребята, когда сегодня к вам я шла,

На дорожке сундучок нашла.

Посмотрите, мне кажется,

Сундучок- не простой

И красивый он какой!

Сундук открыть я не смогла,

За помощью к вам пришла.

Наверное, я пришла не зря –

Как же нам его открыть, друзья?

(ключиком)

- Вот ключик я нашла. Посмотрим, может быть подойдет. (Воспитатель вставляет ключ, не поворачивая). Нет, что - то не получается…Ой, я поняла! Мы с вами поздоровались, с гостями поздоровались, а с сундучком забыли. Может быть, потом он откроется?

(Дети отвечают и здороваются с сундучком)

- Попробуем еще раз открыть замочек. (Воспитатель вставляет ключ, поворачивает, замочек открывается) Звучит сказочная музыка.

-Сундучок поет, нас к себе зовет.

Открывают сундук, разворачивают иллюстрацию к сказке.

- Ребята, сундук сказку нам принес.

Чтобы картинку рассмотреть,

Надо на стульчики присесть.

Посмотрите, какая сказка к нам пришла? Узнали сказку? (Теремок)

- Молодцы, я не сразу узнала сказку. Спасибо, помогли, вспомнили. Какие звери живут в теремке? (дети все отвечают). А теперь все вместе повторим.

- Как пищит мышка? Как квакает лягушка? Какие звуки издаёт зайчик (ответы детей. Вариант – зайка молчит, только лапками стучит).

- Как тяфкает лиса? Как воет волк? Как ревёт медведь?

(Ответы детей)

- Молодцы, а мышка какая? (мышка серая, мышка маленькая, мышка шустрая,

Медведь какой? (медведь большой, медведь сердитый, медведь косолапый, медведь мохнатый)

- Молодцы. Сказку вспомнили, теперь мы ее расскажем, но есть у меня секрет – мы ее не только расскажем, но и покажем. Вы умеете сказку руками рассказывать? Вы мне помогайте, за мною повторяйте.

Рассказывание сказки руками.

Теремок.

Стоял в поле терем – теремок. «сарай»

Был ни низок, ни высок.

Горница долго пустовала. «окошко» ладонями

Однажды муха прилетела. пальцы «клювиком» - круговые движения

А за ней и звери прискакали:

Зайка – побегай –ка, пальцы в «кулачок», указательный и средний - ушки

Лисичка – сестричка, ладонь «закрытый веер» круговые движения

Еж колючий, «ежик»

Волк сердитый, «ежик закрытый»

Звери дружно в тереме жили, «здравствуй»

Жили дружно, не тужили.

Но набрел на теремок «кулачок»

Мишка косолапый

Раздавил он теремок накрыть «кулачок» ладонью другой руки

Своей огромной лапой.

Звери испугались, «веер» двумя руками

По лесу разбежались. «волны»

А потом вернулись снова

И терем построили новый. «сарай»

Звери в нем теперь живут, «здравствуй»

Громко песенку поют.

Стоит в поле теремок – теремок, «хлопки»

Он ни низок, ни высок – не высок…

- Молодцы!

Чтобы сказку не забыть,

Надо снова повторить!

Повторяем все вместе и дружно (повторяют в ускоренном темпе).

- Вам понравилась сказка? Мне тоже понравилась. Молодцы, помогали мне, спасибо.

Звучит сказочная музыка.

-Ой, снова сундучок поет,

Нас к себе зовет.

Воспитатель открывает сундук. Выходит из сундука мышка (мягкая игрушка Мышка)

- Ребята, мышка к нам пришла.

- (воспитатель в роли мышки) Здравствуйте, ребятки. Я не зря пришла, мне нужна ваша помощь: мы с зверятами построили новый теремок, хотим теперь праздник устроить. К празднику надо угощение приготовить, только я одна все не успею. Жители теремка любят вкусное печенье. Откройте, сундучок, я вам что – то принесла.

-Что же нам мышка принесла? Что же это? (ответыдетей). Нам мышка тесто принесла. (Датькаждому потрогать тесто). Чтобы печенье испечь, надо за столы присесть. Ребята, мышка показала, как печенье лепить, посмотрите. Так же мышка научила, как украсить печенье. Я свое вот так украсила. (Воспитатель показывает процесс лепки печенья. Демонстрирует приемы украшения печенья).

- А сейчас, каждый из вас попробует слепить свое печенье для жителей теремка. (Раздать подносы с тестом, крышкой от фломастера, фасолью и бобами)

- Мышка, ты здесь посиди,

На ребяток посмотри. (По возможности помочь ребятам)

-Ребята, молодцы, все у нас получилось.

Печенье мышке покажите

И на стол поближе к ней кладите,

Печенье будем запекать,

Мышке помогать.

Дети показывают свои работы мышке.

Какое печенье у нас получилось? (вкусное, красивое, большое, аппетитное)

Рефлексия

-(Мышка) Ребята, какие вы молодцы, помогли мышке – слепили печенье.

Воспитатель: Да, мышка, мы молодцы, но мы умеем не только стряпать печенье. -

- Ребята, а что мы еще умеем делать, что мы сегодня интересного с вами делали? (Ответы детей) А что мы делали руками? (Сказку рассказывали)

Звучит сказочная музыка.

- Ребята, снова сундучок поет,

Нас к себе зовет.

Воспитатель и дети открывают сундучок и находят подарки – подвески.

-(мышка) Спасибо вам, ребятки,помогли мышке – норушке.

Я приготовила вам сюрприз –

Не угощение, а украшение:

За вашу работу, за вашу заботу,

За понимание и старание,

.

Вы его не теряйте,

О мышке – норушке вспоминайте.

«Спасибо» скажу на прощание,

До свидания!

Ссылки на источники:

https://www.tale-store.ru/russkie-narodnye-skazki

https://vseskazki.su/narodnye-skazki/russkie-narodnie-skazki.html?s

https://www.maam.ru/

https://dlyamam-i-detok.ru/lepka-s-detmi-2-3-let/

https://kladraz.ru/podelki-dlja-detei/lepka-iz-solenogo-testa.html

Публикации по теме:

«Карнавал животных». Интегрированная непосредственно образовательная деятельность детей от 5-ти до 6-ти лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Снежинка» Конспект интегрированного занятия в старшей.

«Надо знать с рождения правила движения». Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность«Надо знать с рождения правила движения». Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность Методическая разработка совместной деятельности «Надо знать с рождения правила движения» - итоговая интегрированная непосредственно образовательная.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума-грамотника»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума-грамотника» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума – Грамотника» Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Ищем клад» Интегрированная непосредственно — образовательная деятельность «Ищем клад» Образовательные области: познание (формирование элементарных.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке «7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке «7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот» Название: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада «7 цветов.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Белоснежка и семь гномов» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по теме «Белоснежка и семь гномов». Программное содержание: 1. Развивать у.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Ежата на поляне». Рисование шишками Ежата на поляне. (интегрированное НОД в старшей группе) Цель: Расширение представлений детей о возможных способах рисования;.

Интегрированная образовательная деятельность «По следам сказки «Теремок» для детей второй младшей группы Интегрированная образовательная деятельность «По следам сказки «Теремок» для детей второй младшей группы. Продолжительность- 12 минут Цель:.

Итоговая интегрированная непосредственно — образовательная деятельность Тема: «Сюрприз от Цветика — Семицветика» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Тема: «Сюрприз от Цветика - Семицветика» Возрастная группа: старшая.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Поможем Буратино» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей проводить звуковой анализ и синтез слов. 2. Составлять предложение из 3-х слов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно — образовательная деятельность «Терем — теремок»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 05:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная непосредственно — образовательная деятельность «Терем — теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Давыдова (УИ 227434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД