МААМ-картинки

Интегрированная НОД по развитию речи с элементами НРК «Край родной навек любимый» в старшей группе

Бекулова Мадина Владимировна
Интегрированная НОД по развитию речи с элементами НРК «Край родной навек любимый» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Воспитание чувства уважения к своей нации, понимание своих национальных особенностей; формирование чувства собственного достоинства, чувства ответственности, гордости за свой народ.

• Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины.

Программное содержание: Знакомство с Кабардино – Балкарией, её достопримечательностях. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, проживающих в нашей республике. Побуждать детей поступать согласно законам общения, быть добрым, воспитывать толерантность. Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к краю, в котором ты живёшь.

Публикация «Интегрированная НОД по развитию речи с элементами НРК „Край родной навек любимый“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал и методические пособия: Вата, ватные диски, клей, ватные палочки, гофрированная бумага, цветная бумага, пайетки, альбом (показ слайдов) «Моя Кабардино – Балкария».

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, что мы должны сказать нашим гостям?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Мой чудный край,

Страны огромной долька,

Горами стиснутый со всех сторон,

Ты мне дороже всех,

Я здесь рождён.

Дети, о какой республике поэт написал такие красивые слова?

Дети: О Кабардино – Балкарии.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где располагается Кабардино-Балкария?

Дети: На Кавказе.

Воспитатель: Кабардино-Балкария находится на Кавказе. Кавказ расположен между Черным морем и Каспийским.

Кабардино-Балкария это часть Кавказа. А вы знаете, откуда произошло название Кавказ?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам очень древнюю, красивую легенду. Каждую осень караваны диких гусей пролетали к югу над голубыми горами со складками льда и снега. Каждую весну они возвращались обратно.

-Ка-а-ау.

-Протяжно кричали они над горами,

-Ка-а-ау.

-А поскольку, на языке кабардинцев «каз» означает «гусь», то и сложилось

слово: «кау-каз», Кавказ. Так стал называться весь огромный край, где мы живем.

Воспитатель: Ребята, мы живём в многонациональной республике – Кабардино – Балкарии. Скажите, люди каких национальностей живут в нашей республике?

Дети: Кабардинцы, балкарцы, русские, осетины, грузины.

Воспитатель: А как приветствуют кабардинцы друг друга?

Дети: Уи, махуэ ф1уэ – добрый день говорят кабардинцы.

Воспитатель: Дети, на всех языках мира слово «здравствуйте» - это пожелание мира и добра.

«Здравствуйте», ты скажешь человеку,

«Здравствуй», улыбнётся он в ответ.

Ребята, вы пожелали нашим гостям добра и здоровья, так всех гостей встречает и столица Кабардино – Балкарии.

Как она называется?

Дети: Нальчик.

Воспитатель: А почему наш главный город так называется, откуда взялось название?

Дети: В переводе с кабардинского языка «Нальчик» - означает подкова, так как город с трёх сторон окружён горами в виде подковы.

Воспитатель: Прекрасен наш город, многие поэты посвятили свои стихи Нальчику, кто из вас расскажет стихотворение?

Ребёнок: (читает стихотворение)

На Кавказе уголок чудесный,

Среди гор прекрасный город - сад,

Нальчик, Нальчик мой чудесный,

Песней прославлять тебя я рад.

Воспитатель: А чем же так хорош наш город, что сюда приезжают люди из разных уголков нашей страны?

Дети: Здесь чистый горный воздух, много зелени, красивый парк, курортные озёра.

Воспитатель: А что означает слово «Нарзан»?

Дети: «Богатырская сила», «Богатырская вода».

Воспитатель: Достопримечательностью Кабардино - Балкарии являются горы. Назовите горы, которые расположены у нас.

Дети: Чегет, Эльбрус.

Воспитатель: Назовите самую высокую гору?

Дети: Это Эльбрус. Кабардинцы называют его «Ошхамахо», балкарцы – «Минги – Тау», что в переводе означает «гора Счастья».

Воспитатель: В старину считалось, что стоит посмотреть в сторону снежного великана Эльбруса, произнести свои пожелания, они обязательно сбудутся. А как называется удивительный горный край в Кабардино – Балкарии, чем он хорош?

Дети: Это - Приэльбрусье. Чистый горный воздух, минеральные воды, цветущие луга. Со всего мира приезжают люди – горнолыжники – катаются с гор, альпинисты – покоряют вершины.

Воспитатель: А какие редкие и удивительные по красоте цветы растут в горах?

Дети: Рододендроны. (цветок, растущий в горах)

Воспитатель: Назовите самое удивительное по красоте озеро в нашей Кабардино – Балкарии? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас послушайте легенду о Голубом озере.

Давным-давно жило на Кавказе огромное злое чудовище, наводило оно ужас на местных жителей, угоняло скот, воровало прекрасных девушек. Многие смелые джигиты пытались победить Дракона, но все погибали в бою с ним. Но вот явился молодой сильный юноша Батараз. Началась битва, изловчился Батараз и отсёк ему крылья, а в крыльях была вся сила Дракона. Рухнуло огромное чудовище на землю, стало биться, корчиться от боли, рассекло землю мощным хвостом, образовалось глубокое ущелье. Стал Дракон зарываться в землю глубоко-глубоко, образовалась воронка, наполнилась она водой. Так образовалось озеро, на его дне построил Дракон хрустальный дворец, залечил минеральной водой своей свои раны и стал жить глубоко на дне, подальше от глаз людских. А чтобы было ему видно, что делается на земле, очистил воду, и стала вода прозрачная, гладкая как зеркало.

Физминутка

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали, к груди своей прижали.

И с этим лучиком внутри,

Ты на мир ясней гляди.

Воспитатель: Дети, давайте, поговорим о тех, кто живёт в нашей республике. О гостеприимстве народов Кабардино – Балкарии. И если Эльбрус и окружающие его горы суровы и холодны, то люди, живущие здесь всегда рады гостям.

Ребёнок: (читает стихотворение).

Мы зовём вас в гости, люди,

Приходите хоть сейчас,

Всем гостям мы рады будем,

Так заведено у нас.

И какой бы не был крови,

Если ты с добром пришёл,

Встретим мы тебя с любовью,

Пригласим тебя за стол.

Воспитатель: Но в нашей республике живут не только добрые люди, но и народные умельцы.

Здесь были и герои,

И как народ наш горский не был мал,

Холодный камень и металл

В руках его умельцев оживал.

Ребята, истоки изобразительного искусства адыгов уходят в глубокую древность. Но и по ныне прикладное искусство является одной их важнейших областей народного хозяйства.

Воспитатель: Природа нашего края очень разнообразна. Это и альпийские луга, и горные реки, и могучие горы, а также удивительные водопады.

Ребята, а как мы можем изобразить наш край?

Дети: Нарисовать, слепить, вырезать.

Воспитатель: Я предлагаю вам создать пейзажи нашего края,

используя все знания и умения, которыми мы владеем.

Воспитатель: Но сегодня я хочу предложить не совсем обычные материалы для работы (вата, ватные диски, клей, ватные палочки, гофрированная бумага, цветная бумага, пайетки).

Воспитатель показывает детям материалы для работы и предлагает подумать, с помощью чего можно изобразить горы, снег, камни, кавказский тур.

Дети приступают к работе. Звучит музыкальное сопровождение.

Анализ НОД с детьми.

Воспитатель: Дети, сегодня мы много интересного узнали о нашей Республике, о её прекрасном многонациональном народе, и у каждого народа есть свой язык, культура, обычаи, вера.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, приложим ладони своих друзей к своим ладоням.

Игра «Дружный хоровод».

Мы ладонь к ладони приложим,

И всем дружбу свою предложим.

Будем весело играть,

Чтобы добрым, честным стать.

Мы друг друга уважаем?

- Да – Да - Да,

Мы друг друга обижаем?

- Нет – Нет – Нет!

Воспитатель: Ребята, когда наступят каникулы, вы поедете в разные города, на море, рассказывайте всем о нашей республике, приглашайте в наш удивительный край, гордитесь своей Родиной.

Публикации по теме:

«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике Каждый год в последние выходные сентября у нас проходит замечательный праздник – День города. В этом году он пришёлся на 26 и 27 сентября.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь, своих соседей, друзей) Задачи:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Выставка рисунков «Край родной, навек любимый!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Край родной, навек любимый!» (фотоотчет) Земли есть и красивей - Мне не надо иной: Ты ведь тоже Россия, Край мордовский родной. У каждого из нас есть свой родной уголок, свой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по развитию речи с элементами НРК «Край родной навек любимый» в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2020 в 16:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по развитию речи с элементами НРК «Край родной навек любимый» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бекулова Мадина Владимировна (УИ 2263671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД