Лучший педагог года

Интегрированная НОД «Школа юных экскурсоводов» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Анастасия Шаповалова
Интегрированная НОД «Школа юных экскурсоводов» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему городу и его достопримечательностях.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать:

- мыслительную деятельность, внимание, память;

- связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

2. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

3. Обогащать активный словарь детей.

Обучающие:

1. Формировать:

- умение вести диалог в ходе обсуждения ситуаций;

- познавательный интерес.

Воспитывающие:

Публикация «Интегрированная НОД „Школа юных экскурсоводов“ для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах

1. Воспитывать бережное отношение к родному краю.

2. Вызывать чувство гордости и восхищения своим родным городом.

Методы и приёмы, используемые в НОД:

1. Словесный метод.

При использовании словесного метода были использованы следующие приё мы:

- беседа обувиденном детьми на экране;

- пояснение;

- напоминание;

- составление предложений;

- составление рассказов.

2. Наглядный метод.

При использовании наглядного метода были использованы следующие приё мы:

- показ фотографий города, достопримечательностей, знаменитых людей;

- показ маршрутного листа;

- просмотрслайд – шоу (исторические фотографии города, карта города, достопримечательности).

3. Практический метод.

При использовании практического метода были использованы следующие приё мы:

- совместные действия воспитателя и ребенка (составление предложений, игры с мячом, составление маршрута экскурсии);

- совместная работа в командах и парная работа.

4. Игровой метод.

При использовании игрового метода были использованы следующие приё мы:

- внезапное появление объектов (появление карты-маршрута)

- игры «Мамы и детки», «Сложи картинку»;

- дидактические игры «Подбери слова – признаки», .

Оборудование:мультимедийное оборудование – ноутбук, проектор; мяч, два обруча.

Предварительная работа: Беседы с детьми о Соборной площади, Драматическом театре, Комплекс С. Хоркиной, Зоопарк; ситуативные беседы оместах отдыха детей, знаменитых людях Белгородчины; составление предложений по картинкам; рассматривание картинок, открыток, фотографий города; посещение с родителями Драматического театра.

Демонстрационный материал: презентация со снимками Белгорода; запись песни «Белый город»; два конверта с разрезными картинками Драматического театра; маршрут для экскурсоводов по г. Белгорода (Соборная площадь – Драматический театр – Комплекс С. Хоркиной – Зоопарк,флажки, картинки животных и их детенышей.

Ход конспекта.

Звучит музыка (Белый город). Дети вместе с воспитателем заходят в зал и становятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети здороваются.

Воспитатель: Мы поприветствовали друг друга и пожелали здоровья. А как еще можно поздороваться? (словами, жестами). А как здороваются с взрослыми?

«Давайте поздороваемся»

Дети приветствуют друг друга сначала только с помощью жестов (пожать руку, помахать рукой, дать пять, а потом только словами (здравствуй, привет, Hello, доброе утро).

Воспитатель: Вот мы с вами пожелали друг другу здоровья.

Слайд 1. Школа юного экскурсовода.

Воспитатель: А сегодня мы с вами отправимся в «Школу юного экскурсовода». Вы знаете, кто такой экскурсовод и чем он занимается?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: Экскурсовод — это человек, который сопровождает группу людей и рассказывает о достопримечательностях города. Экскурсовод – это сложное слово, состоит из двух маленьких слов: экскурсию водить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно экскурсоводу, чтобы рассказать о городе? (Ответы детей : автобус, машина, карта - маршрут, самому знать свой город).

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, какая песня звучала, когда мы здоровались? Давайте немножко ее послушаем.

Дети: (про Белгород, про наш город).

Воспитатель: Значит, мы сегодня будем учиться быть экскурсоводами и рассказывать о нашем городе. С помощью этого маршрутного листа, мы с вами проложим маршрут нашей экскурсии.

Слайд 2. Белгород.

Воспитатель: Как вы думаете, почему наш город называется Белгород?

Дети: (Ответы детей. Название города «Белгород» происходит от сочетания слов: белый и город, потому что он построен на меловой горе).

Слайд 4. Белгородская крепость.

Воспитатель: Вот так выглядел наш город Белгород в прошлом. Посмотрите, на каких огромных меловых горах возвышается крепость. Эти горы раньше называли Белые горы, по цвету мела. А сама крепость была выстроена из белого камня. А еще белый цвет - это символ чистоты и святости. Вот поэтому и название город получил – Белгород.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, как наш город называется. А жители нашего города, кто они?

Дети: Белгородцы.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. У меня в руках мяч. Я буду говорить начало предложения и передавать мяч. Тот ребенок, кому он попадет в руки, закончит предложение.

Дидактическое упражнение «В городе Белгороде» :

Я – белгородец,

Ты – белгородец,

Он – белгородец,

Она – белгородка,

Они – белгородцы,

Все мальчики – белгородцы,

Все девочки – белгородки,

Все мужчины – белгородцы,

Все женщины – белгородки,

Мы – белгородцы.

Воспитатель: И первое место, с которым мы познакомимся – это (Соборная площадь). Она называется Соборной, потому что раньше там находился Собор.

Слайд 5. Фотография Соборной площади.

-Что еще находится на площади?

Дети:(Ответы детей. Это центр нашего города. Здесь находятся: вечный огонь, здание Администрации города, Драматический театр, памятник Щепкину, гостиница).

Слайд 6. Фотографиястарой Соборной площади.

Ребята, посмотрите на фотографию старинной Соборной площади.

-Что вы увидели?

-Какие отличия?

Дети:(Ответы детей. Она маленькая, не выложена плиткой, на площади находится Собор).

Воспитатель:Ребята, а давайте подберем слова – признаки для нашей площади. Хотите?

Дети: Хотим.

Воспитатель:В солнечный день, она какая? (Солнечная)

А осенью она какая? (Осенняя)

А если над площадью появляется радуга, то она какая? (Радужная)

Наша площадь, она какая по размеру? (Большая)

Площадь зимой – она какая? (Зимняя)

Когда на площади проходят торжества, она какая? (Торжественная)

Когда на площади много снега, она какая? (Снежная)

Когда на площади проходят праздники, она какая? (Праздничная)

А какая наша площадь в новый год? (Новогодняя)

А если наша площадь находится в центре города, то она какая? (Центральная)

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к нашему маршрутному листу и отметим то место, откуда мы начали прокладывать свой маршрут флажком. С каким местом мы познакомились?

Дети: с Соборной площадью.

Дети вместе с воспитателем подходят к маршрутному листу и отмечают флажком то место, с которым познакомились.

Воспитатель: Ребята, у меня есть загадка, вы хотите, чтоб я вам ее загадала?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:

Места заполняются в зрительном зале,

Актеры готовы, спектакль начинается.

Теперь ответьте, друзья, поскорей

Куда же мы с вами отправим гостей? (Театр)

Воспитатель: Как много ответов! Чтобы правильно назвать место, с которым мы познакомимся, давайте с вами поиграем в игру. Хотите?

Дети: да!

Воспитатель: Сначала разделимся на 2 команды. У меня в руках два конверта: один с зеленым треугольником, другой – с желтым, для каждой команды. В конвертах лежит картинка, которую нужно собрать. (Воспитатель, в лежащие на ковре два обруча, раскладывает два конверта, для каждой команды. Дети на время собирают картинку).

Воспитатель: Раз, два, три, картинку собирать начни!

Воспитатель: Кто же узнал, что это за здание?

Дети: (Ответы детей)

Слайд 7. Драматический театр имени М. С. Щепкина.

Воспитатель: Это драматический театр имени Михаила Семеновича Щепкина. Что вы знаете о театре? Какой он (Рассказы детей. В театре работают актеры, режиссеры, постановщики, которые показывают и ставят для зрителей спектакли. Люди приходят в театр смотреть представления, отдыхать).

- Какие еще театры есть в нашем городе? (Кукольный театр)

Слайд 8. Памятник Михаилу Степановичу Щепкину.

Воспитатель: Посмотрите, около театра стоит памятник. Кто знает, кому он посвящен? Он посвящен нашему знаменитому артисту и земляку М. С. Щепкину, в честь которого назван наш театр.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к нашему маршрутному листу, отметим то место, с которым мы познакомились, флажком и проложим маршрут стрелочками от того места, откуда мы пришли. С каким местом мы познакомились?

Дети: С Драматическим театром имени М. С. Щепкина.

Дети вместе с воспитателем подходят к маршрутному листу и отмечают флажком то место, с которым познакомились. После этого они стрелочками отмечают маршрут путешествия от предыдущего места.

Воспитатель: А следующее место, с которым можно познакомить гостей, названо в честь знаменитого человека, который родился в нашем городе. Посмотрите внимательно, вы узнаете этого человека?

Слайд 8. Светлана Хоркина.

Дети: Да, это Светлана Хоркина (спортсменка, гимнастка, победительница олимпиад).

Слайд 9. Комплекс Светланы Хоркиной.

Воспитатель:А это Комплекс Светланы Хоркиной, названый в честь нее. А кто знает, для чего он нужен?

Дети: (Для того, чтобы заниматься спортом, быть здоровым и сильным, участвовать в соревнованиях, быть лучше, занимать первые места, чтоб родители гордились своими детьми).

Воспитатель: Для того, чтобы стать сильными и здоровыми мы проведем с вами разминку.

(Мультимедийная разминка с Пандой. Дети повторяют движения, которые показывает на экране Панда).

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к нашему маршрутному листу, отметим то место, с которым мы познакомились, флажком и проложим маршрут стрелочками от того места, откуда мы пришли. С каким местом мы познакомились?

Дети: Комплекс Светланы Хоркиной.

Дети вместе с воспитателем подходят к маршрутному листу и отмечают флажком то место, с которым познакомились. После этого они стрелочками отмечают маршрут путешествия от предыдущего места.

Воспитатель: Как вы уже успели увидеть, наш город очень красивый. Скажите, ребята, как юные экскурсоводы, с какими еще местами вы бы познакомили гостей нашего города?

Дети:(Слушаются рассказы детей о местах Белгорода : парки, фонтаны, зоопарк)

Воспитатель:А мне бы хотелось познакомить гостей с еще одним местом. Вы узнаете это место? Что вы можете о нем рассказать?

Слайд 10. Зоопарк.

Дети: (Зоопарк – это место, где проживают животные и птицы из всех уголков земли. Там работают люди, которые ухаживают за ними, кормят их.)

Воспитатель:А какие животные живут в Белгородском зоопарке?

Дети: (медведь, лиса, волк, лев, леопард)

Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель: Дети, посмотрите, перед вами лежат картинки с животными и их детенышами. Каждый себе выбирает одну картинку. Но посмотрите внимательно, детеныши потеряли своих родителей. Найдите свою пару и встаньте рядом, назовите животное и его детеныша.

Воспитатель: Вы все правильно нашли свои пары. А теперь каждый называет животное и его детеныша.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к нашему маршрутному листу, отметим то место, с которым мы познакомились, флажком и проложим маршрут стрелочками от того места, откуда мы пришли. С каким местом мы познакомились?

Дети: с Зоопарком.

Дети вместе с воспитателем подходят к маршрутному листу и отмечают флажком то место, с которым познакомились. После этого они стрелочками отмечают маршрут путешествия от предыдущего места.

Итог занятия:Теперь мы с вами много знаем о Белгороде, и можем рассказать о его достопримечательностях нашим гостям. Давайте мы с вами вспомним те места, где мы с вами побывали. Откуда мы начали свой маршрут? (Соборная площадь). А куда мы двигались дальше? (Драматический театр, комплекс С. Хоркиной, Зоопарк). Скажите, вам понравилось быть экскурсоводами? А что еще понравилось? Что вы запомнили? (Слушаются рассказы детей).

Дети стоят возле маршрутного листа и называют по порядку места, с которыми познакомились. Слушаются рассказы детей.

Воспитатель:Вот и закончилось наше знакомство с городом. Мы получили полезные знания в нашей школе Юных экскурсоводов. И я с радостью вам вручаю сертификаты об окончании 1 курса нашей школы. Теперь мы можем провести экскурсию с родителями и со своими друзьями и многое рассказать о нашем городе. Но в следующий раз, когда вы снова придете в эту школу, мы отправимся по другому маршруту и будем знакомиться уже с другими интересными местами. (Показ маршрутного листа)

А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Публикации по теме:

«Пингвины на льдине». Интегрированная НОД для детей среднего дошкольного возраста«Пингвины на льдине». Интегрированная НОД для детей среднего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: окружающий мир, развитие элементарных метематических представлений, речевое развитие, рисование, конструирование.

«Школа мяча». Фотоотчёт о том, как мы тренировались с мячом с детьми старшего дошкольного возраста«Школа мяча». Фотоотчёт о том, как мы тренировались с мячом с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - продолжать учить детей владеть мячом; - развивать ловкость, координацию движения, выносливость, общую моторику тела;.

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко» Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах: особенностях.

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов»Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов» Программное содержание: • Расширять знания и представления о морских профессиях; • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности.

Фотоотчет о квест-игре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы»Фотоотчет о квест-игре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы» Чтобы воспитать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства.

Секция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельностьСекция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельность До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Школа юных экологовШкола юных экологов Приветствую Вас, дорогие коллеги! Вот уже больше полугода мы с детьми участвуем в долгосрочном экологическом проекте, в рамках которого.

Спортивное соревнование-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Игры для юных журналистов» Спортивное соревнование-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Игры для юных журналистов» Цель: Укреплять здоровье детей.

Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста «Школа космонавтов» «ШКОЛА КОСМОНАВТОВ»Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Расширять представления детей о космосе,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Школа юных экскурсоводов» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 17:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД