Елена Абдулина
Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Школа дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа с воспитанниками: Беседы, подвижные, дидактические, сюжетно ролевые игры о правилах дорожного движения, экскурсии, рассматривание иллюстраций «Мой город».
Цель: Закреплять знания детей о значении дорожных знаков и их назначении. Расширять знания детей о транспорте. Формировать навыки осторожного поведения на дороге.
Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы „Школа дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материал: Макет дороги с дорожными знаками, иллюстрации с изображением разного вида транспорта, ватман с изображением перекрестка, пазлы «Правила поведения на улице», клей салфетки.
-Ребята, сегодня утром я была в гостях у малышей. Они попросили меня, чтобы вы показали им дорожные знаки и рассказали, зачем они нам нужны. Расскажем? (Да)
-Но только для начала нам самим надо повторить все о дорожных знаках и для этого я приглашаю вас в «Школу дорожных знаков». (Дети подходят к макету дороги, где стоят знаки дорожного движения)
-Ребята что это? (Дорога и дорожные знаки)
Много есть дорожных знаков,
Знаки эти нужно знать,
Чтобы правил на дороге,
Никогда не нарушать!
-Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения)
-Да, ребята знаки нужны для того, чтобы не нарушать правила дорожного движения. Они информируют водителя об особенностях дороги и предупреждают об опасностях.
-Ребята а какие знаки вы знаете? (осторожно дети, остановка, пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещен, дорожные работы и т. д.)
-Молодцы! А сейчас давайте отправляемся дальше. (дети подходят к ватману где нарисован перекресток но на нем нет дорожных знаков)
-Ребята, посмотрите, здесь нарисован перекресток, но все движение здесь остановилось, а как вы думаете почему? (здесь не хватает дорожных знаков). Совершенно верно! Здесь не хватает дорожных знаков и поэтому водители не могут продолжать свое движение, давайте поможем им и правильно расставим знаки.
-Ребята давайте назовем знаки, которых не хватает на нашем перекрестке (пешеходный переход, велосипедная дорожка, остановка, въезд запрещен, дорожные работы, светофор).
-Молодцы ребята, вы правильно назвали не достающие знаки, а теперь давайте наклеим эти знаки, чтобы движение на нашем перекрестке возобновилось.
(дети под музыку по одному находят, нужный им знак и наклеивают его в нужном месте).
-А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Дорожный знак».
Я буду показывать вам знак, а вы будете выполнять необходимое действия:
«машина»-дети бегут по кругу
«пешеходный переход»-дети шагают
«кирпич»-дети садятся на корточки
«велосипедная дорожка»-дети крутят руками (сначала знаки показываются медленно, затем быстрее)
-Мы немного разминулись и давайте отправимся дольше. (дети подходят к доске с изображением разных видов машин)
-Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. Как машины связаны с правилами дорожного движения? (Машины ездят по дорогам и для того чтобы не случилось аварий нужно знать правила дорожного движения)
-Совершенно верно! Машины ездят, по нашим дорогам и от поведения водителя зависит жизнь пешеходов.
-Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный)
Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.
-А какие это машины? (скорая, пожарная, полиция, служба газа, МЧС)
-Правильно, эти машины оборудованы специальными звуковыми сигналами «сиренами». Водители, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.
-Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду или заболел)
-Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специального назначения. (да, должны)
-Какие номера написаны на этих машинах! (01,02,03, 04)
-Что это за номера? (это номера телефонов, по которым можно вызвать разные службы спасения)
-Правильно ребята это номера телефонов, куда можно обратится за помощью, и вам обязательно помогу.
-Ребята посмотрите, я хотела в мести с вами подарить малышам картинки с правилами поведения на улице, но посмотрите они все перемешались, и нам их нужно собрать.
(На столе в виде пазлов разложены иллюстрации различных ситуаций на улице. Дети должны собрать все иллюстрации, затем объяснить как нужно вести себя на улице. Не выбегать на проезжую часть, не разговаривать с незнакомыми людьми, не ломать деревья, не обижать животных, беречь и охранять природу)
-Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? А что именно? (ответы детей)
-Мне тоже очень понравилось и я рада, что вы знаете правила дорожного движения и надеюсь что всегда будете их соблюдать.
Используемая литература: ПДД для детей 3-7 лет Г. Д. Беляевскова, Е. А. Мартынова, О. Н. Сирченко, Э. Г. Шамаева. «Школа дорожных наук» О. В. Старцева.