Получи документы

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Школа дорожных знаков»

Елена Абдулина
Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Школа дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа с воспитанниками: Беседы, подвижные, дидактические, сюжетно ролевые игры о правилах дорожного движения, экскурсии, рассматривание иллюстраций «Мой город».

Цель: Закреплять знания детей о значении дорожных знаков и их назначении. Расширять знания детей о транспорте. Формировать навыки осторожного поведения на дороге.

Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы „Школа дорожных знаков“» размещена в разделах

Материал: Макет дороги с дорожными знаками, иллюстрации с изображением разного вида транспорта, ватман с изображением перекрестка, пазлы «Правила поведения на улице», клей салфетки.

-Ребята, сегодня утром я была в гостях у малышей. Они попросили меня, чтобы вы показали им дорожные знаки и рассказали, зачем они нам нужны. Расскажем? (Да)

-Но только для начала нам самим надо повторить все о дорожных знаках и для этого я приглашаю вас в «Школу дорожных знаков». (Дети подходят к макету дороги, где стоят знаки дорожного движения)

-Ребята что это? (Дорога и дорожные знаки)

Много есть дорожных знаков,

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!

-Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения)

-Да, ребята знаки нужны для того, чтобы не нарушать правила дорожного движения. Они информируют водителя об особенностях дороги и предупреждают об опасностях.

-Ребята а какие знаки вы знаете? (осторожно дети, остановка, пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещен, дорожные работы и т. д.)

-Молодцы! А сейчас давайте отправляемся дальше. (дети подходят к ватману где нарисован перекресток но на нем нет дорожных знаков)

-Ребята, посмотрите, здесь нарисован перекресток, но все движение здесь остановилось, а как вы думаете почему? (здесь не хватает дорожных знаков). Совершенно верно! Здесь не хватает дорожных знаков и поэтому водители не могут продолжать свое движение, давайте поможем им и правильно расставим знаки.

-Ребята давайте назовем знаки, которых не хватает на нашем перекрестке (пешеходный переход, велосипедная дорожка, остановка, въезд запрещен, дорожные работы, светофор).

-Молодцы ребята, вы правильно назвали не достающие знаки, а теперь давайте наклеим эти знаки, чтобы движение на нашем перекрестке возобновилось.

(дети под музыку по одному находят, нужный им знак и наклеивают его в нужном месте).

-А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Дорожный знак».

Я буду показывать вам знак, а вы будете выполнять необходимое действия:

«машина»-дети бегут по кругу

«пешеходный переход»-дети шагают

«кирпич»-дети садятся на корточки

«велосипедная дорожка»-дети крутят руками (сначала знаки показываются медленно, затем быстрее)

-Мы немного разминулись и давайте отправимся дольше. (дети подходят к доске с изображением разных видов машин)

-Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. Как машины связаны с правилами дорожного движения? (Машины ездят по дорогам и для того чтобы не случилось аварий нужно знать правила дорожного движения)

-Совершенно верно! Машины ездят, по нашим дорогам и от поведения водителя зависит жизнь пешеходов.

-Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный)

Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.

-А какие это машины? (скорая, пожарная, полиция, служба газа, МЧС)

-Правильно, эти машины оборудованы специальными звуковыми сигналами «сиренами». Водители, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

-Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду или заболел)

-Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специального назначения. (да, должны)

-Какие номера написаны на этих машинах! (01,02,03, 04)

-Что это за номера? (это номера телефонов, по которым можно вызвать разные службы спасения)

-Правильно ребята это номера телефонов, куда можно обратится за помощью, и вам обязательно помогу.

-Ребята посмотрите, я хотела в мести с вами подарить малышам картинки с правилами поведения на улице, но посмотрите они все перемешались, и нам их нужно собрать.

(На столе в виде пазлов разложены иллюстрации различных ситуаций на улице. Дети должны собрать все иллюстрации, затем объяснить как нужно вести себя на улице. Не выбегать на проезжую часть, не разговаривать с незнакомыми людьми, не ломать деревья, не обижать животных, беречь и охранять природу)

-Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? А что именно? (ответы детей)

-Мне тоже очень понравилось и я рада, что вы знаете правила дорожного движения и надеюсь что всегда будете их соблюдать.

Используемая литература: ПДД для детей 3-7 лет Г. Д. Беляевскова, Е. А. Мартынова, О. Н. Сирченко, Э. Г. Шамаева. «Школа дорожных наук» О. В. Старцева.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Проект «Ребёнок — грамотный пешеход» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Школа дорожных знаков»
Опубликовано: 14 января 2014 в 14:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Школа дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абдулина (УИ 163470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД