Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Как кожа помогает человеку»

лариса медникова
Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Как кожа помогает человеку»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности : познавательно – исследовательская, продуктивная

Форма проведения:ситуативный разговор, экспериментирование, детская мастерская

Цель: развивать представления детей о коже, её основных функциях.

Задачи: развивать познавательную деятельность детей, умение принимать проблемно – познава-тельную задачу, использовать обследовательские действия для её решения, устанавливать связи, сравнивать, вызвать желание больше узнать о себе, воспитывать умение содержать своё тело в чистоте.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности „Как кожа помогает человеку“» размещена в разделах

Материал: две бутылочки с холодной и горячей водой, блюдца с водой (1 на стол, на каждого - лупа, салфетка бумажная, губка пропитанная краской, 1\4 листа бумаги, для коллективной работы – гуашь зелёная, коричневая, желтая, ватман, влажные салфетки

Ход

Дети заходят в группу. Здороваются с присутствующими гостями

Психогимнастика: - Ребята, что-то душно у нас в группе, давайте я открою форточку (имитация). Что вы почувствовали? (прохладу) Хорошо стало? Ой, вместе со свежим воздухом к нам залетели сне-жинки. Ловите их на ладошки! Какие они? (красивые, лёгкие, кристальные) Что чувствует ваша ладошка? А что происходит со снежинкой? Во что превратилась? Стряхните её. Форточка долго была открытой и мы замёрзли, покажите, как нам холодно. Я закрою форточку. А теперь нам хорошо, мы согрелись, комната проветрена и можно заниматься.

Дети садятся на стульчики полукругом. В группу входит мальчик с испачканным лицом и руками, здоровается.

- Ваня, ты почему такой грязный?

Ваня: - да мне тут мой друг, в одной книжке стихотворение прочитал, так я теперь умываться вооб-ще не хочу

- Что же это за стихотворение?

- А я его запомнил, слушайте:

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо

Это глупое занятье не приводит ни к чему

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо

Так зачем же тратить силы, время попусту терять.

- Так это, Ваня, вредные советы. Ребята, должны ли мы их выполнять? (ответы детей)

- Грязь на нашем теле, это не красиво, да ещё и вредно, опасно для человека. Ты, Ваня, иди умойся и приходи к нам, мы сейчас все вместе поговорим о том, зачем нам нужна кожа, что она умеет и надо ли её мыть. Пока Ваня умывается, мы немного поиграем:

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись

Руками коленей коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали

- А теперь сядем за столы.

- Все наши части тела т. е. уши, руки, шея, лицо покрыты кожей. Можно сказать, что это наша одежда. Да ещё какая одежда! Она никогда не рвётся, и не становится малой. На брюках или на юбочке может появиться дыра, платье или кофточка может стать малой. А вот кожа всегда новенькая – не протирается и всегда впору. Значит наша кожа что умеет делать? (растягиваться)

- Давайте проведём опыт. Осторожно двумя пальчиками соберите кожу в складку и опустите. Поче-му кожа вернулась в исходное состояние? (мы её растянули, делая складку, а когда опустили она вернулась в своё прежнее состояние)

- Представьте себе, а если бы кожа не умела растягиваться, а человек бы рос, рос. Что могло бы случиться?

- Ребята, подумайте и скажите: умеет ли кожа чувствовать?

Давайте проверим. У меня в бутылочке что-то лежит. Можем ли мы узнать не открывая её? Попро-буем. (прикладываю бутылочку к руке ребёнка)

- Что там? (что-то холодное)

-А как узнали? (почувствовали) Чем? (кожей)

- Ребята, когда вы мёрзнете, на теле появляются … (мурашки). Как по другому можно сказать? (гуси-ная кожа). Это происходит по тому, что организму не хватает тепла, и он зовёт на помощь кожу. Так вот «гусиная кожа» - это защита организма от переохлаждения. Защита от чего?

- У меня есть ещё одна бутылочка. Теперь давайте догадаемся, что там? (прикладываю к руке ребёнка)

- Что почувствовали? (тепло)

- Наша кожа чувствует не только холод, но и тепло. Когда человеку жарко, что происходит? (он поте-ет)

- Кожа становится влажной, появляется пот. На нашей коже есть маленькие отверстия, дырочки. Они невидимые, называют их – поры.

- Что есть на коже?

- Так вот, ребята, когда нашему организму жарко, через поры выступает пот и спасает наш организм от перегревания. От чего спасает?

- Влажной коже всегда прохладнее, чем сухой. Давайте вспомним лето, жарко, а искупнувшись в речке, вам становится прохладно, верно? Давайте мы это проверим. У вас на столах тарелочки с во-дой, намочите ладонь одной руки и подуйте на неё, а теперь подуйте на сухую ладонь. Какой ла-дошке холоднее сухой или мокрой?

Физкультминутка: давайте поиграем, хотите превратиться в снежинок?

-Тогда: 1-2-3 – все снежинки вы!

Тихо падают снежинки

Лёгкий ветер носит их

То заводит хороводы, то как в танце закружит

Ветер стих, снежинки плавно ниже опускаются

В комочек собираются

Я подую на них и снежинки разлетятся.

- А теперь снова в деток превращаемся: 1-2-3- снова дети мы!

- Ребята, давайте повторим, что же умеет наша кожа? (растягиваться, чувствовать и защищать нас от перегревания и переохлаждения)

- А теперь попробуйте ущипнуть себя. Что почувствовали? (боль). Когда вы поранитесь то всегда знаете об этом, потому что чувствуете боль.

- Как вы думаете, это хорошо или плохо – чувствовать боль? (ответы)

- Если бы мы не чувствовали боль, то мы не замечали бы ран. А если не заметить ранку, да вовремя её не обработать… что может случиться? (размышления детей)

- Наша кожа защищает наш организм ещё и от микробов.

- Надо же какая кожа полезная! Давайте мы сейчас с помощью увеличительных приборов обследу-ем кожу. (дети через лупы рассматривают кожу, волоски, родинки)

- Ребята, а вы видите на коже пальцев рисунок? Этот рисунок у каждого человека свой. Давайте мы проведём ещё один опыт. На столах у вас кусочек цветной губки, обмакните туда пальчик, а затем поставьте отпечаток на листок бумаги. Это и есть отпечаток вашего пальца. Сравните рисунок друг с другом. (дети влажной салфеткой вытирают пальцы)

- Ребята, я знаю одно местечко, это волшебный островок, где живут одни чистюли. Это маленькие человечки, которые очень часто умываются и никогда не болеют. Хотите на этот остров? А чтобы там оказаться нам надо его нарисовать. Рисовать будем ладошками, а заодно будем рассказывать что чувствует ваша ладошка. Но прежде чем мы приступим к рисованию, давайте потренируем наши глазки.

Гимнастика для глаз:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

Наши глазки отдыхают, упражненье выполняют

А теперь мы их откроем, через речку мост построим

Нарисуем букву О, получается легко

Вверх поднимем, глянем вниз

Вправо, влево повернём

И рисовать пойдём

(можно использовать фонарик)

(дети подходят к столу, на нём ватман, тарелочки с красками: жёлтая, коричневая, зелёная)

-Как вы думаете, что растёт на острове? (пальмы)можно вкл. музыку (дети рисуют пальцем ствол и крону ладошками, вытирают руки влажной салфеткой)

Рефлексия: - Ребята, что интересного сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Как кожа помогает человеку»
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 13:06
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Как кожа помогает человеку»» (включая файлы) размещена пользователем лариса медникова (УИ 889195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД