Папки-передвижки

Интегрированная НОД в подготовительной коррекционной группе (обучение грамоте, рисование)

Наталья Реент
Интегрированная НОД в подготовительной коррекционной группе (обучение грамоте, рисование)

Конспект итогового интегрированного занятия

Образовательная область «речевое развитие; художественно-эстетическое развитие»

Цель: выявить уровень знаний, умений и навыков, сформированных на протяжении учебного года.

Задачи:

Коррекционно-развивающие :

Закреплять умение выделять из ряда слово, отличающееся от других по слоговой структуре.

Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов.

Развивать внимание, мышление, память.

Публикация «Интегрированная НОД в подготовительной коррекционной группе (обучение грамоте, рисование)» размещена в разделах

Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.

образовательные:

• закрепить умения выполнять звуковой анализ слов, определять местонахождение звуков в слове;

• закреплять знания о гласных и согласных звуках;

• составлять предложения из 1,2,3 слов; составлять схему предложения.

развивающие

• развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

• развивать чувство композиции, умение гармонично размещать объекты на листе бумаги;

развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

воспитательные:

• воспитывать навык самостоятельной деятельности, умение терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение.

• воспитывать желание активно работать на занятии.

Материалы и оборудование: Аудиозапись «Воскрешение» (Советская космическая музыка 1985г) в исполнении группы «Спейс»; мольберт, указка, маркер.

Демонстрационный: иллюстрации: Земля, планеты, космонавты.

карточка с изображением луны;

магниты синего, зелёного и красного цветов;

образец рисунка;

раздаточный

• Набор фишек для звукового анализа;

Слоговые схемы слов: Земля, планеты, космонавты;

• карточки для звукового анализа (ЛУНА);

• простые карандаши; тетради либо чистые листочки;

• Листы бумаги А4 тёмного цвета;

• гуашь разных цветов;

• кисти для рисования; салфетки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, Они хотят посмотреть, какие вы умные и грамотные дети, поздоровайтесь с ними.

- Скажите, пожалуйста, вы любите смотреть на небо? Что можно увидеть на небе?

Ответы детей (Солнце, звёзды, Луну)

-Как вы думаете, почему Солнце такое большое, а звёзды - кажутся маленькими точками?

Ответы детей.

-Правильно. Звёзды очень далеко от нас, поэтому кажутся маленькими точками. Все они находятся в бесконечном пространстве, называемом….

Ответы детей (Космос).

- Слово «космос» или по-другому говорят «Вселенная»- означает «всё на свете». Наша Земля, Луна, Солнце – это маленькие частички Вселенной.

Мы с вами много наблюдали, читали книги о космосе. Вы уже много знаете и можете поделиться своими знаниями. А скажите, пожалуйста, благодаря чему люди могут обмениваться информацией, делиться своими знаниями?

Ответы детей (Благодаря тому, что мы умеем разговаривать).

-Правильно ребята, мы владеем речью. Скажите, из чего состоит наша речь?

Ответы детей (наша речь состоит из предложений, слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки?

Ответы детей (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными?

Ответы детей (При произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно и не встречает препятствий; звуки которые тянутся, поются голосом).

- Назовите гласные звуки.

Ответы детей (а, о, у, и, ы, э)

-Какие звуки мы называем согласными?

Ответы детей (При произнесении согласных воздух встречает преграду во рту)

-Какими бывают согласные звуки?

Ответы детей (согласные звуки бывают твердыми и мягкими; глухими и звонкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Давайте вспомним, чем звуки отличаются от букв?

Ответы детей (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

Посмотрите на картинку, что здесь изображено? Давайте сделаем звуковой анализ слова ЛУНА. Дети работают за столами, один у доски.

Пальчиковая гимнастика «В космосе»

В тёмном небе звёзды светят, сжимают и разжимают кулачки;

Космонавт летит в ракете. поочерёдное соединение большого пальца

День летит, и ночь летит с мизинцем, безымянным, средним и

И на Землю вниз глядит. указательным на ударные слоги.

-Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, можно ли слово поделить? Как называются такие звуковые части слова?

Ответы детей (слоги)

Воспитатель: У вас на столах лежат схемы. Я буду показывать картинки, а вы должны разделить это слово на слоги и показать соответствующую схему.

Например: космонавты- сколько слогов в этом слове; покажите схему;

Земля, планеты.

-Молодцы.

-А сейчас каждый придумает предложение с одним из этих слов.

Сколько слов в этом предложении? Давайте нарисуем схему (один ребёнок выходит к доске, остальные записывают на своих листочках).

-Как пишется первое слово в предложении?

Ответы детей (Первое слово в предложении пишется с большой буквы).

-Что ставим в конце предложения?

Ответы детей (точку)

- Умницы. А теперь, выходите ко мне, давайте поиграем

Физкультминутка. Игра «Космонавты» :

Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:

Ждут нас быстрые ракеты-

Для прогулок по планетам.

На какую захотим

На такую полетим!

Но в игре один секрет,

Опоздавшим- места нет!

Дети разбегаются и стараются занять места (в обручах). В одну ракету могут сесть только 1 ребёнок (космонавт)

-Дети послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас это музыка.

Ответы детей. Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос!

-Отгадайте загадку и узнаете, какой вид транспорта летает в космос?

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… (ракету).

- Ну что ж ребята, я думаю, вы и уже догадались, что мы сегодня будем рисовать.

Обратите внимание, из каких частей, форм состоит ракета.

Ответы детей (конус, прямоугольник, круг) Пожалуйста, приступайте к работе. Работа детей сопровождается музыкой группы «Спейс».

Руководство работой. Отмечаю, кто сразу приступил к рисованию. Оказываю помощь тем, кто не может самостоятельно начать выполнение задания. После завершения работы, дети под медленную музыку имитируют движения космонавтов в открытом космосе.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

-Ребята, а теперь давайте расставим ваши работы и посмотрим, какие рисунки у вас получились.

-Кто из вас покажет, что ему понравилось и почему?

Ребенок: Мне понравилась вот эта работа, потому что здесь красивая ракета и звезды.

- А тебе что понравилось? Посмотрите, как красиво получилось! Какие красивые созвездия.

Вот и закончилось наше занятие. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Какое задание понравилось больше всего? С каким настроением наше занятие заканчивается?

После занятия оформление выставки «Ракеты взлетели ввысь»

Публикации по теме:

«Волшебный добрый цветок». Конспект ООД в старшей группе (обучение грамоте и рисование) Цель. Повторение и закрепление пройденного. Практическое овладение нормами речи. Обобщение представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом.

Игра «Алфавит в коробочке» (подготовка к обучение грамоте)Игра «Алфавит в коробочке» (подготовка к обучение грамоте) Слово "Алфавит" происходит от названия первых двух букв греческого алфавита - "альфа" и "беты". Уважаемые коллеги, хочу с вами поделиться.

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.

Комплексное итоговое занятие в старшей группе по познавательному и речевому развитию (ФЭМП и обучение грамоте) ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Цель: повторение пройденного материала. Задачи: I. Образовательные:.

Консультация-практикум для родителей «Обучение грамоте в подготовительной к школе группе» Цель: Уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте. Задачи: 1. Активизировать знания родителей о звуках,.

Многосенсорное обучение ребенка грамоте Наблюдения за детьми из года в год подтверждает тот факт, что большая часть детей имеет ведущий кинестетический канал восприятия, т. е. они.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится!»НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится!» Цель занятия: помочь детям в игровой форме освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться.

НОД по речевому развитию (обучение грамоте) «Калейдоскоп игр» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» г. Находка Конспект НОД по речевому развитию (обучение.

Родительское собрание в старшей группе «Обучение детей грамоте с помощью дидактических игр» Родительское собрание для родителей в старшей группе. «Обучение детей грамоте через дидактические игры» Цель: знакомство родителей с дидактическими.

Занятие по коммуникации (обучение грамоте) в подготовительной группе «Звуки [Т] и [Т’]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» с. Визинга. Занятие по коммуникации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в подготовительной коррекционной группе (обучение грамоте, рисование)
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 19:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД