Наталья Реент
Интегрированная НОД в подготовительной коррекционной группе (обучение грамоте, рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия
Образовательная область «речевое развитие; художественно-эстетическое развитие»
Цель: выявить уровень знаний, умений и навыков, сформированных на протяжении учебного года.
Задачи:
Коррекционно-развивающие :
Закреплять умение выделять из ряда слово, отличающееся от других по слоговой структуре.
Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов.
Развивать внимание, мышление, память.
Публикация «Интегрированная НОД в подготовительной коррекционной группе (обучение грамоте, рисование)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.
образовательные:
• закрепить умения выполнять звуковой анализ слов, определять местонахождение звуков в слове;
• закреплять знания о гласных и согласных звуках;
• составлять предложения из 1,2,3 слов; составлять схему предложения.
развивающие
• развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
• развивать чувство композиции, умение гармонично размещать объекты на листе бумаги;
• развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
воспитательные:
• воспитывать навык самостоятельной деятельности, умение терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение.
• воспитывать желание активно работать на занятии.
Материалы и оборудование: Аудиозапись «Воскрешение» (Советская космическая музыка 1985г) в исполнении группы «Спейс»; мольберт, указка, маркер.
Демонстрационный: иллюстрации: Земля, планеты, космонавты.
карточка с изображением луны;
магниты синего, зелёного и красного цветов;
образец рисунка;
раздаточный
• Набор фишек для звукового анализа;
• Слоговые схемы слов: Земля, планеты, космонавты;
• карточки для звукового анализа (ЛУНА);
• простые карандаши; тетради либо чистые листочки;
• Листы бумаги А4 тёмного цвета;
• гуашь разных цветов;
• кисти для рисования; салфетки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, Они хотят посмотреть, какие вы умные и грамотные дети, поздоровайтесь с ними.
- Скажите, пожалуйста, вы любите смотреть на небо? Что можно увидеть на небе?
Ответы детей (Солнце, звёзды, Луну)
-Как вы думаете, почему Солнце такое большое, а звёзды - кажутся маленькими точками?
Ответы детей.
-Правильно. Звёзды очень далеко от нас, поэтому кажутся маленькими точками. Все они находятся в бесконечном пространстве, называемом….
Ответы детей (Космос).
- Слово «космос» или по-другому говорят «Вселенная»- означает «всё на свете». Наша Земля, Луна, Солнце – это маленькие частички Вселенной.
Мы с вами много наблюдали, читали книги о космосе. Вы уже много знаете и можете поделиться своими знаниями. А скажите, пожалуйста, благодаря чему люди могут обмениваться информацией, делиться своими знаниями?
Ответы детей (Благодаря тому, что мы умеем разговаривать).
-Правильно ребята, мы владеем речью. Скажите, из чего состоит наша речь?
Ответы детей (наша речь состоит из предложений, слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки?
Ответы детей (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными?
Ответы детей (При произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно и не встречает препятствий; звуки которые тянутся, поются голосом).
- Назовите гласные звуки.
Ответы детей (а, о, у, и, ы, э)
-Какие звуки мы называем согласными?
Ответы детей (При произнесении согласных воздух встречает преграду во рту)
-Какими бывают согласные звуки?
Ответы детей (согласные звуки бывают твердыми и мягкими; глухими и звонкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
Давайте вспомним, чем звуки отличаются от букв?
Ответы детей (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
Посмотрите на картинку, что здесь изображено? Давайте сделаем звуковой анализ слова ЛУНА. Дети работают за столами, один у доски.
Пальчиковая гимнастика «В космосе»
В тёмном небе звёзды светят, сжимают и разжимают кулачки;
Космонавт летит в ракете. поочерёдное соединение большого пальца
День летит, и ночь летит с мизинцем, безымянным, средним и
И на Землю вниз глядит. указательным на ударные слоги.
-Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, можно ли слово поделить? Как называются такие звуковые части слова?
Ответы детей (слоги)
Воспитатель: У вас на столах лежат схемы. Я буду показывать картинки, а вы должны разделить это слово на слоги и показать соответствующую схему.
Например: космонавты- сколько слогов в этом слове; покажите схему;
Земля, планеты.
-Молодцы.
-А сейчас каждый придумает предложение с одним из этих слов.
Сколько слов в этом предложении? Давайте нарисуем схему (один ребёнок выходит к доске, остальные записывают на своих листочках).
-Как пишется первое слово в предложении?
Ответы детей (Первое слово в предложении пишется с большой буквы).
-Что ставим в конце предложения?
Ответы детей (точку)
- Умницы. А теперь, выходите ко мне, давайте поиграем
Физкультминутка. Игра «Космонавты» :
Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:
Ждут нас быстрые ракеты-
Для прогулок по планетам.
На какую захотим
На такую полетим!
Но в игре один секрет,
Опоздавшим- места нет!
Дети разбегаются и стараются занять места (в обручах). В одну ракету могут сесть только 1 ребёнок (космонавт)
-Дети послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас это музыка.
Ответы детей. Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос!
-Отгадайте загадку и узнаете, какой вид транспорта летает в космос?
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (ракету).
- Ну что ж ребята, я думаю, вы и уже догадались, что мы сегодня будем рисовать.
Обратите внимание, из каких частей, форм состоит ракета.
Ответы детей (конус, прямоугольник, круг) Пожалуйста, приступайте к работе. Работа детей сопровождается музыкой группы «Спейс».
Руководство работой. Отмечаю, кто сразу приступил к рисованию. Оказываю помощь тем, кто не может самостоятельно начать выполнение задания. После завершения работы, дети под медленную музыку имитируют движения космонавтов в открытом космосе.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
-Ребята, а теперь давайте расставим ваши работы и посмотрим, какие рисунки у вас получились.
-Кто из вас покажет, что ему понравилось и почему?
Ребенок: Мне понравилась вот эта работа, потому что здесь красивая ракета и звезды.
- А тебе что понравилось? Посмотрите, как красиво получилось! Какие красивые созвездия.
Вот и закончилось наше занятие. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Какое задание понравилось больше всего? С каким настроением наше занятие заканчивается?
После занятия оформление выставки «Ракеты взлетели ввысь»