МААМ-картинки

Интегрированная НОД в старшей группе с приоритетом речевого развития «Крымская кругосветка»

Елена Кирова
Интегрированная НОД в старшей группе с приоритетом речевого развития «Крымская кругосветка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 45 ’’ИСКОРКА’’ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект

Интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

с приоритетом речевого развития

«Крымская кругосветка»

Подготовила и провела:

воспитатель Кирова Е. И.

г. Симферополь, 2018

Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе с приоритетом речевого развития „Крымская кругосветка“» размещена в разделах

Цель: Продолжать развивать речевую деятельность у детей. Уточнить и обобщить представления детей о Крыме, крае, в котором мы живем.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания о достопримечательностях, истории полуострова.

• Продолжать обогащать и расширять активный словарь детей, работать над звукобуквенным анализом.

• Учить связно, последовательно пересказывать текст. Составлять

Развивать умение координировать речь и движения.

• Закрепить обратный счет в пределах 10.

Развивающие :

Развивать связную речь, внимание, память, мышление, наблюдательность, координацию движений.

Развивать общую и мелкую моторику,

• Продолжать развивать интерес к окружающему миру.

• Расширять представления детей о Крыме.

Развивать коммуникативные качества.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения, любовь к родному краю, доброжелательные отношения друг к другу, умение выполнять поставленную задачу.

• Вызвать интерес и эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование:

• ТСО

• Мнемотаблица

• Карта Крымского полуострова

«Амфора»

• Монетки

• Изображения городов Крыма

• Доска

• рисунок Медведь - горы

• "Корабль"

• Воздушный шар

Словарная работа:

Обогащение словаря: «Кызыл Коба», Херсонес, Кафа, Пантикапей, Керкинитида, амфора.

Уточнение словаря: синквейн, мнемотаблица.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

• Чтение рассказов, сказок, легенд, загадок, стихотворений о Крыме.

• Заучивание чистоговорки, физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

• Просмотр видеофильмов о Крыме.

• Рассматривание иллюстраций с изображением городов, достопримечательностей Крыма.

Звучит голос из селектора аэропорта.

В зал входит взрослый в роли Журналиста, дети и воспитатель.

Воспитатель: Простите, это вы журналистка Татьяна из Москвы?

Журналистка: Да.

Журналистка: Здравствуйте!

Дети по очереди произносят слова приветствия на разных языках.

На русском – Здравствуйте,

На украинском – Доброго дня,

На крымско - татарском – Селям алейкум,

На армянском - Бари ор,

На греческом– Калимэра,

На болгарском -Здравейте,

На немецком – Гутэн таг,

На иврите – Шолом.

Воспитатель: Мы получили вчера вашу телеграмму и готовы помочь в сборе материала о Крыме.

Журналистка: Спасибо, так чего ж мы ждем? В путь!

А на каком транспорте мы можем путешествовать по Крыму?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю отправиться на воздушном шаре, но помните, что во время путешествия нужно быть осторожным, не отставать, внимательно слушать и отвечать! Занимаем места. Обратный отсчет!

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

Воспитатель: А чтоб веселее было лететь расскажем чистоговорки:

ТА – та – та – не страшна нам высота.

Тим – тим – тим – на шаре мы летим.

Ты –ты – ты – все видно с высоты.

Ать – ать – ать – полетим опять.

Проводится игра «Закончи предложение».

Журналистка:

Ваш детский сад называется … (Искорка).

Поселок, в котором вы живете называется (Грэс).

А жители поселка (Грэсовцы).

Столица Крыма город (Симферополь).

Вы живете в удивительном крае, который называется (Крым).

Жителей Крымского полуострова называют (Крымчане).

А какими красивыми словами можно назвать Крым? (Ответы детей).

На экране изображение Кызыл Кобы.

Воспитатель: Перед нами «Кызыл - Коба» – красная пещера, самая большая в Крыму. На дне подземного озера пещеры, лежит амфора - «Кувшин счастья», и по преданию, если бросить в озеро монетку и она упадет в амфору, то загаданное желание обязательно сбудется.

Воспитатель: Давайте загадаем желания и бросим монетки в кувшин.

Проводится д/и «Кувшин счастья» (Дети загадывают желания, озвучивают их и бросают монетки в кувшин)

Воспитатель: Молодцы, все справились.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, прошу занять места на воздушном шаре.

Журналистка: А пока мы летим, давайте посмотрим кого мы видим внизу?

Журналистка достает бинокль, проводится д/и «Что я вижу, кого я вижу»(Воспитатель называет обобщающее слово, дети подбирают соответствующие существительные, например: Птица – чайка, голубь, воробей и т. д.)

На экране появляется изображение Херсонеса.

Воспитатель: Это Херсонес. Ребята, расскажем об этом древнем городе.

Дети по картинкам на экране рассказывают о Херсонесе.

Дети: Херсонес - значит полуостров. Это древний греческий город – крепость. Жители города занимались различными ремеслами, земледелием, среди них были врачи, художники, скульпторы, архитекторы и поэты. В Херсонесе был построен театр. Здесь проходили представления, собрания и бои гладиаторов. На берегу моря находится большой колокол, он предупреждает в тумане проходящие корабли о близости скал.

Воспитатель: В Крыму есть еще древние города. Это Керчь, Судак и Ялта. Евпатория и Феодосия. Керчь один из самых древних городов мира. И назывался он Пантикапей. Феодосия называлась – Кафа. А Евпатория – Керкинити да.

Журналистка: Очень интересно, спасибо, ребята!

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданиями. А дальше мы отправимся на корабле, так как наш путь будет пролегать вдоль берега моря. Но сначала мы проведем небольшую разминку.

Физкультминутка.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись. (По тексту)

Эй! Попрыгали на месте. (Прыжки)

Эх! Руками машем вместе. (Махи руками)

Эхе-хе! Прогнули спинки, (Наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (Нагнувшись, поднять голову как можно выше)

Эге-ге! Нагнулись ниже. (Глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе. (Дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй! (Выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (Руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повернись на месте ловко. (Покружиться)

В этом нам нужна сноровка!

Воспитатель: А теперь всех приглашаю занять места на корабле. Полный вперед!

Ребята, как называются моря, омывающие Крым? (Ответы детей).

Журналистка: Ребята, а вы знаете, кто живет в море? (Ответы детей).

Журналистка: Молодцы, знаете, кто живет в море! Поиграем с ладошками?

Пальчиковая гимнастика «Наши руки».

Наши руки – это волны, ветер гонит их вперед.

Наши руки – крылья чаек, небо их к себе зовет.

Наши руки – рыбки в море, плавают туда – сюда.

Наши руки – это крабы, разбежались кто куда.

Воспитатель: К сожалению, нам пора возвращаться. Осторожно спускаемся по трапу корабля и занимаем места на воздушном шаре.

Дети занимают места на воздушном шаре.

Журналистка: Мне очень понравился ваш удивительный Крым! Спасибо за интересный материал.

Воспитатель: А где мы побывали?

Ответы детей.

Журналистка: А еще мне очень понравилось путешествовать вместе с вами.

Так как вы большая, дружная семья!

Воспитатель: Давайте вместе составим синквейн «Крым».

(Ответы детей).

1. Что? (Крым)

2. Какой он? (Красивый, многонациональный, солнечный, героический и т. д.).

3. Что он делает? – (Гордится, заботится, помогает, любит и т. д.).

4. Предложение о Крыме, афоризм или пословица.

5. Синоним, или, как по-другому можно назвать Крым.

Воспитатель: Вот мы и дома. Но просто так мы вас не отпустим. Ребята, сделаем подарок для нашей гостьи? (Ответы детей).

Дети делают подарок - коллективный рисунок с изображением Медведь горы.

Журналистка: Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: А на прощание, предлагаю вместе исполнить песню «Одна семья».

Дети, журналистка прощаются и выходят из зала.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Пособия для развития речевого дыханияПособия для развития речевого дыхания Добрый вечер уважаемые коллеги!Как я уже писала, в этом году я работаю с детьми раннего возраста. Этот возраст очень значим для речевого.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань – кормилица»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Комплексное занятие с приоритетом речевого развития «В гости к солнышку» (первая младшая группа) Цель: - формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку.

Конспект речевого развития в первой младшей группе «Покатаем кукол»Конспект речевого развития в первой младшей группе «Покатаем кукол» конспект речевого развития в 1 младшей группе «Покатаем куклу Катю с горки» Цель: 1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление.

Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группеОснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе. Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие.

Пособие для развития речевого дыханияПособие для развития речевого дыхания Пособие для дыхательной гимнастики своими руками Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает.

Уголок речевого развития в подготовительной к школе группеУголок речевого развития в подготовительной к школе группе Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности в ДОУ. Согласно положениям ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в старшей группе с приоритетом речевого развития «Крымская кругосветка»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 16:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД