Ирина Подгорнова
План-конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима» в старшей группе детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД «Зимушка-зима» в старшей группе ОНР. План-конспект.
Тема недели: «Зима».
Тема НОД «Зимушка-зима».
Интеграция (НОД) :
«Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Образовательные задачи:
-Закрепить представления детей о времени года «Зима» и ее месяцах.
-Закрепить знания детей о изменениях в природе.
Публикация «План-конспект интегрированной НОД „Зимушка-зима“ в старшей группе детей с ОНР» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
-Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках зимы.
-Упражнять в умении устанавливать простые причинно-следственные связи.
-Познакомить с опасными ситуациями зимой.
-Продолжать знакомить детей с загадками, стихами.
Коррекционно-развивающие задачи:
-Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зима».
-Продолжать развивать умение применять образные выражения.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать в детях желание заботиться о своем здоровье.
-Воспитывать навыки сотрудничества в играх.
-Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.
Материалы и оборудование: Конверт, нитки шерстяные цветные, картинки о зиме, магнитофон, снежинки из тонкой фольги.
Методические приемы: Проблемные ситуации, ситуативный разговор, дид. /игры, дид. /упражнения, игровые ситуации, беседа, рассуждения, подвижные речевые игры, логоритмика.
Ход НОД.
«Давайте поздороваемся!»-ритуал приветствия. (Дети передвигаются по комнате. По сигналу ведущего каждый участник должен успеть поздороваться с как можно большим числом играющих.
-Хлопок в ладоши -пожать руки всем возможным партнерам.
-Звонок колокольчика -поздороваться локтями.
-2 хлопка – погладить по спине партнера.)
Воспитатель показывает детям загадочный конверт и предлагает прочитать письмо от кого он, и что в нем написано.
«Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Нос морковкой, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
Это письмо от снеговика, а в нем загадка.
«Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом
Все покрыло серебром.
(Зима)
Ситуативный разговор на ковре.
-Как вы думаете о ком идет речь в этой загадке?
-Почему зиму называют царицей?
-На какой тройке прилетела зима?
-Что за скакуны в этой тройке? Вспомните названия.
А вот еще послушайте загадку про зиму. Подумайте какие образные выражения сравнения используется в загадке. «Кто, угадай-ка? Седая хозяйка тряхнет перинки- над миром пушинки». (снежинки)
Беседа рассуждение:
-С чем сравнивается зима?
-Какие перинки выметают из них?
Дидактическая игра: «Без чего не бывает зимы?» (Показ, выбор картинок и обоснование)
Речевое упражнение: «Подбери слово».(В игровой форме закрепить рода прилагательных какой? какая? какие, формировать умение подбирать синонимы).
Беседа: Какие опасные ситуации нас подстерегают зимой.
Ответы детей :
А чтобы нам зимой не болеть давайте сделаем себе массаж.
«Выпал снег, но вот досада
Не готовы мы к зиме.
Простужаться нам не надо, сделаем массаж себе!
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,
Чтоб не кашлять, не чихать- надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем- ладошку ставим козырьком.
Знаем, знаем! Да-да-да! Нам простуда не страшна!»
Ну вот теперь нам не страшна простуда.
Дидактические игры: «Третий лишний», «Месяца», «Времена года».
В какие игры вы любите играть зимой?
Давайте в них поиграем.
Речевая подвижная игра:
«Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем. И на лыжах мы бежим, на коньках по льду летим.
И снегурке лепим мы, гостью зиму- любим мы!» Имитировать движения.
Беседа:
-Какого цвета снег?
-Имеет запах?
-Бывает ли летом?
-Из чего состоит снег?
Продуктивная деятельность:
Ребята, а сейчас я предлагаю каждому создать свою снежинку, выложить ее из цветных шерстяных нитей на бархатной бумаге.
Молодцы! Замечательная снежинка у вас получилась.
Игра «Снежинка» :
(Под музыку Далиба «Вальс снежинок» дети превращаются в снежинки изображая эмоциональное настроение).
Ритуал прощания:
«Тепло- ладоней». Ведущий предлагает детям взяться за руки, осторожно пожать их и передать тепло своих ладоней друг другу.