МААМ-картинки

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы с использованием ИКТ «Чеканка»

Дулаева Ольга
Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы с использованием ИКТ «Чеканка»

Цель: 1

- приобщение детей к традиционному Декоративно - прикладному искусству, народным промыслам Осетии.

- познакомить детей с понятием «чеканка».

- рассказать и показать каким образом выбиваются на фольге определенные рельефы.

- заинтересовать технологическим процессом. Вызывать чувство радости и удивления.

Задачи:

Обучающая:

- знакомить с декоративно прикладным искусством осетинского народа.

- дать понятие о национальных предметах; рассмотреть виды национального орнамента.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы с использованием ИКТ „Чеканка“» размещена в разделах

- научить чеканке примитивным способом с применением фольги и подручных материалов.

Развивающая:

- развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;

- развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас;

- способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;

- формировать и развивать навыки ручного труда;

Воспитывающая:

- воспитывать любовь к искусству, традициям и культуре родного края.

- воспитывать, настойчивость в достижении цели, аккуратность, художественный вкус и творческое отношение к работе.

- вызвать положительные эмоции у детей и родителей от совместной работы. - способствовать воспитанию интереса к народному творчеству нашего края, гордости и уважения к его мастерам.

Материалы: часть группы оформлена под «Сувенирную лавку», где есть отделы «Изделия из глины», «Чеканка». Демонстрационные материалы для чеканки. Для детей : фартуки, фольга, лист картона, простой карандаш. Схемы изображения осетинского орнамента, трафареты.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, игровой, рефлексия, поощрение, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос - ответ, беседа, сюрпризный момент.

Словарная работа:

Чеканка, животный, растительный, орнамент, узор, символ, схема, прикладное искусство, мастер, орнамент.

Ход:

Дети заходят и становятся полукругом.

Воспитатель:

Посмотри какое небо голубое над тобой

Это горы, это реки, это все наш край родной.

Мы в Осетии живем песни звонкие поем

Говорим мы, раисом хорж,лучше края не найдешь.

-Ребята, как вы думаете, о каком родном крае эти стихи?

(О Осетии).

-А в какой республике мы живем?

(Северная Осетия- Алания.)

Дети: Мы живем в республике Северная Осетия – Алания.

Воспитатель: А знаете почему наша республика так называется?

(ответы детей)

Слайд 2

Когда то давным-давно на нашей земле жили предки осетин и называли их Аланы. Отсюда и появилось это название-Осетия Алания.

Ребята, а что такое ремесло?

Это профессия с помощью которой человек зарабатывает себе на жизнь.

Ремеслами в основном занимались бедные люди, чтобы заработать себе на хлеб.

Воспитатель: А, хотели ли вы хоть ненадолго перенестись на несколько столетий назад и посмотреть, как жили и чем занимались наши предки? Что они знали, что умели?

Дети. Да

Воспитатель: Жаль, что машины времени пока не существует. Но остались старинные вещи, изготовленные руками мастеров, которые могут о многом рассказать. Где мы можем их увидеть?

(ответы детей) (В магазине, музее)

Давайте отправимся с вами в сувенирный магазин.

Мастер: Здравствуйте, ребята. Я узнал, что вы собираетесь в магазин и решил вас встретить. Меня зовут Сослан, я – мастер-чеканщик. Свои изделия – чеканки я сдаю сюда в сувенирный магазин, чтобы их покупали, радовали ими себя и других. Хотите посмотреть на мои изделия?

(ответы детей).

(на двух столах лежат изделия из керамики и металла, дети подходят к столу с керамикой)

Я люблю здесь бывать. В этом магазине – как в волшебном сундучке есть много красивых вещей. Взгляните, какие интересные сувениры изготовили осетинские умельцы – здесь и игрушки, и предметы быта, и украшения.

(Подходят к столу с предметами из глины)

Как вы думаете из чего сделаны эти предметы?

И как их могли использовать в быту.

(Ответы детей : Из глины, носили воду, готовили еду, для еды)

Воспитатель: Молодцы ребята.

(дети подходят к столу с металлическими предметами)

Мастер: Это мой любимый отдел в этом магазине сюда я сдаю свои изделия.

Воспитатель:

Вы можете взять эти изделия рассмотреть и расставить все по местам.

Из чего сделаны эти красивые изделия? (из металла).

Как вы догадались? (они твёрдые, холодные, тяжелые).

А теперь еще раз посмотрите на изделия и скажите, чем они украшены? Правильно, осетинским орнаментом.

Воспитатель: Что же такое орнамент?

Дети: (Украшение, узор. .Узор, который повторяется много раз – называется орнаментом.)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен орнамент?

Дети: Для украшения.

Воспитатель. Посмотрите на экран, я покажу вам, какими орнаментами украшали осетины предметы быта и одежды

Слайд 3, 4.

Мастер: Эти повторяющиеся узоры называют орнаментом.

С древних времен осетины разрисовывали предметы одежды, мебели, посуды, жилища национальным для своего народа орнаментом.

Человек подсмотрел узоры для орнамента у природы.

Осетины жили в горах, охотились на горных туров, содержали овец.

И поэтому в орнаментах они используют :

-зиг-заг - это вершины снежных гор.

-завитки- это рога горного тура,барана.

-волнистая линия- это горные реки.

Слайд 5

Мастер: Может кто-нибудь знает, как называется такой художественный промысел? (чеканка).

Мастер: Изображение на листе металла называется чеканка. Давайте вместе повторим это новое слово

(индивидуальные ответы).

Слайд 6

Мастер: Изображение на листе железа получают с помощью специальных инструментов – чеканов и деревянного молотка.

Слайд 7

Мастер: Когда работают матера – чеканщики стоит красивый, мелодичный перезвон.

(включить видео)

Мастер: Хотели бы вы посмотреть как работает мастер –чеканщик.

(ответы детей)

Слайд 8

Звонит телефон.

Мастер: Извените ребята, важный звонок. (мастер имитирует разговор по телефону) к нам приезжает иностранная делегация. Они хотели бы приобрести чеканки, украшенные осетинским орнаментом. -в память о нашей республики.

К сожалению у меня не хватит подарков. Я один не успеваю их сделать, ведь они улетают уже утром.

- что же мне делать? (дети предлагают свою помощь)

-А умеете ли вы выполнять чеканку? (нет).

Тогда я вас приглашаю в свою мастерскую и научу простым приемам этого мастерства. А как вы думаете с каким настроением мастер выполняет свою работу? (ответы детей : с хорошим, веселым.) А что нам помогает поднять настроение? Правильно хорошая музыка и танцы. Вот и я вам предлагаю зарядится хорошим настроение.

Слайд 9

(физминутка)

Мастер: Настоящие мастера берегут одежду, поэтому используют фартуки, я вам предлагаю тоже надеть фартуки.

Дети рассаживаются

- давайте вспомним, на чем изготовляли чеканки настоящие мастера? (на листе бумаги)

- вы у нас начинающие мастера – поэтому мы будем изготавливать чеканку на фольге-тонком листе металла.

Такая разновидностью чеканки, называется тиснение на фольге или, как еще ее называют, металлопластика.

Для работы с тонкой фольгой можно использовать вместо давильника палочку для суши, непишущую шариковую ручку, обычный карандаш или кисточку с круглым концом.

В работе вам помогут «Золотые правила мастеров» :

Доведи начатое дело до конца

Сделай работу не похожую на другие

Держи рабочее место в порядке

Помоги товарищу советом

Выставляются модели – схемы ("правила мастеров")

Мастер показывает этапы работы: для удобства под фольгу положим картон и делаем рельефное изображение на фольге. Самое первое изображение должно быть в центре. (Задумавшись) : А где же мы будем изображать осетинский орнамент? (по краям, в уголках, сбоку).

Мастер:- Итак, с чего начинается наша работа?

-Нужно нанести рисунок в центре подноса. А помочь вам могут трафареты, с осетинским орнаментом которые и используют настоящие осетинские мастера – чеканщики.

- Обводим рисунок по контуру на фольгу с помощью шариковой ручки. Убираем трафарет. Получается такой рисунок.

- Выбираем палочку любой толщины на ваш выбор и начинаем выстукивать точки вокруг контура. Вот что получается.

Деятельность детей.

Полюбуйтесь, какие красивые получились чеканки.

Мастер:- Ну вот и мы постарались вложить кусочек своего сердца в свою работу и расписали кувшины Осетинским орнаментом.

- Тебе какая нравиться? Почему? (2-3 ответа)

А где мы с вами сегодня побывали? (В сувенирном магазине, в мастерской, в прошлом)

-Чем мы сегодня занимались?

-Чем мы украшали поднос?

-А что вам сегодня понравилось больше всего?

Мне очень понравились ваши чеканки. Мне кажется любой иностранец в память о нашей республике приобретет такой сувенир. Спасибо вам ребята, за помощь. И я хочу вас угостить.

Раздача угощений.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность «Нарядное платье для божьей коровки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: «Нарядное платье для.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Интегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». ФотоотчетИнтегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». Фотоотчет Зима - замечательное время года! Сколько разных развлечений дарит нам она: можно кататься на санках, коньках, лыжах. Лепить снеговика, строить.

Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород»Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород» Интегрированная деятельность в логопедической группе способствует решению различных задач, в т. ч. закреплению изученного материала.

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы с использованием ИКТ «Чеканка»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 14:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД