Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы с использованием ИКТ

Дулаева Ольга
Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей :

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

Цель:

Развитие у детей интереса к математическим знаниям, самостоятельности, сообразительности, творческого воображения, гибкости мышления, умения сравнивать и обобщать.

Задачи:

.• Продолжать формировать представления о порядковом счете в

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы с использованием ИКТ» размещена в разделах

пределах 5. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. Отвечать на вопрос «сколько?»

Устанавливать размерное отношение между предметами разной длины.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.

• Развивать связную речь.

• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

• Расширять представления о временах года.

• Выполнять игровую задачу по правилам.

• Активизировать и обогащать словарный запас.

• Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе

• Воспитывать любовь к природе.

• Воспитывать любовь к родине, патриотические чувства.

Материал к занятию:

Проектор, цветы желтые и белые по 4 шт., игра «Времена года», коробка, замок, разрезные картинки (флаг Осетии и России, голубь - шар гелиевый.

Методические приемы:

сюрпризный момент, художественное слово использование ИКТ, похвала, поощрение, дидактические игры, физминутки, загадки.

Ход занятия

Ребята, у взрослых есть такое понятие как счастливое детство. Где высоко в небе светит солнце, которое греет и радует всех людей. Маленькие дети растут, играют в разные игры, радуются жизни, слушают своих родителей.

Но вот однажды солнце перестало радовать своим светом и теплом людей. Вокруг появились темные тучи, стало холодно и темно. И по миру пошла весть о том, что злой волшебник решил отобрать радость у детей.

И на помощь к детям пришел их друг Зайчик, он рассказал, как его можно победить.

Заяц: Послушайте, ребята, я вам расскажу небольшую историю. Существует на свете белая птица – голубь мира. Она летает над странами и городами и дарит людям мир и любовь. Но злой волшебник решил погубить птицу. И с тех пор голубя мира никто больше не видел. И где он сейчас находится, никто не знает. Вот если бы мы с вами его нашли, то на земле снова наступил бы мир и люди перестали ссориться. Но я слышал, что злой волшебник заковал его в короб и для того что бы открыть его нам надо пройти некоторые испытания.

Воспитатель: ребята вы хотите спасти голубя и вернуть счастливое детство?

Что же делать? С чего нам начать?

«Здравствуйте дети! Я злой волшебник я знаю, что вы читали про меня книжку. И еще я знаю, что вы хотите вернуть себе счастливое детство, но вам я его не отдам, так как мне нравится жить без солнца и улыбок. Но я могу вам дать один шанс попытаться вернуть его. Найти Голубя – мира сможет только тот, кто пройдет по карте – схеме через трудные испытания».

Воспитатель: - Девочки и мальчики, что будем делать?

Вы готовы к испытаниям?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда в путь. Возьмитесь за руки, чтобы в пути не отстать и не заблудиться.

(дети идут за воспитателем)

Воспитатель: - Ребята, остановитесь. Впереди чьи-то следы. Наверное тут проходил злой волшебник, давайте пойдем по его следам. (на полу разложены следы).

Корригирующая гимнастика для стоп.

(дети поочередно проходят)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились, никто не отстал, не потерялся? Пойдемте дальше.

(Дети подходят к проектору)

- Посмотрите ребята, это какая-то геометрическая поляна, и кто-то устроил здесь страшный беспорядок. Я думаю, нам нужно здесь прибраться. Но чтобы войти на эту поляну, нужно отгадать загадки. Это и будет нашим первым испытанием.

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины

Если стукнешь по углам

То скорей поскачешь сам

(Ответ детей - треугольник)

Он похож на колесо, а еще на букву «О»

По дорожке катится

И в ромашках прячется

(Ответ детей - круг)

Не овал я и не круг.

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат

А зовут меня (Ответ детей - квадрат)

Воспитатель: Молодцы, ваши ответы правильные. Посмотрите на карту.

Одна звездочка ускакала. Значит, мы идем верной дорогой.

Воспитатель: Но нам пора дальше., посмотрите у нас следующее задание.

Только старайтесь, а то злой волшебник не откроет нам своей тайны.

Подходят к поляне с цветами

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы.

А что нужно сделать, чтобы узнать, сколько желтых ромашек? (посчитать)

-посчитай желтые ромашки

- а ты посчитай белые ромашки

- каких ромашек больше?

- Каких ромашек меньше?

- что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Мы посадили ромашку, но теперь ее полить нужно. А вот и тучка прибежала сейчас пойдет дождик. Давайте поиграем с капельками.

Физминутка

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы прошли еще одно очень трудное испытание.

Посмотрите на нашу карту, еще на одну звездочку стало меньше.

Воспитатель: Пора в путь. Мне кажется, что мы уже у цели.

(Дети идут дальше) Ребята, какое сейчас время года? А какое время года было до весны? А после весны?

(4 мольберта с изображениями четырех времен года.)

Перед вами четыре времени года. Скажите, это какое время года?.

Возьмите картинки в руки. Посмотрите внимательно. подумайте к какому времени года соответствует каждая картинка. А теперь подойдите и приклейте картинку к соответствующему времени года.

Воспитатель: ребята посмотрите на нашу карту. еще одна звездочка исчезла. Мы уже почти у цели. Вы молодцы. Идем дальше? Тогда в путь.

Воспитатель: Посмотрите, сколько звездочек осталось? (Две) значит у нас осталось два испытания.

(Воспитатель читает загадки).

На полке три медвежонка,

Играли в прятки у бочонка,

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежали в лес?

(Ответ детей - два)

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла,

Сорви еще и подари,

У мамы станет ни две, а …

(Ответ детей – три)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

(Ответ детей - четыре)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите на карту, осталась одна звездочка. А это значит, что у нас осталось одно испытание. И вот волшебная коробка. Но чтобы ее открыть, нужно всех помирить. А это у нас получится, когда мы выполним следующее задание. Присаживайтесь за столы. Посмотрите что у вас в конверте? (полоски)

Какого они цвета? (разные)

Одинаковой ли они длины?

Как мы можем это определить? (методом приложения)

Давайте приложим полоски друг к другу и определим длину.

- скажите в какой стране мы живем (в России)

- а в какой республике мы с вами живем (Осетия)

Правильно и у каждой страны и у каждого народа есть свой флаг. Из каких цветов состоит российский флаг? А флаг Осетии? Давайте мы с вами попробуем сложить флаг Осетии и флаг России.

Приступаем к выполнению задания.

мы с вами выполнили все трудные испытания. Посмотрите, ребята волшебный короб открывается.

(короб открывается, и оттуда воспитатель достает белого голубя).

- Ребята, я думаю, что злой волшебник все-таки успел заколдовать нашего голубя. Но мы с вами знаем, как его расколдовать. Как только голубь мира поднимется высоко в небо, то колдовство злого колдуна исчезнет, и голубь снова полетит над городами и странами, подарит людям солнце, тепло, мир и любовь. И тогда все люди станут намного добрее друг к другу.

Ребята вы настоящие молодцы, мы сегодня с вами совершили удивительное путешествие и преодолели все препятствия.

Что было самым запоминающимся?

Посмотрите зайчик хочет вам что то сказать.

зайчик Молодцы ребята, вы сегодня были очень смелыми и отважными. И я хочу вас попросить, чтобы вы запустили голубя мира в небо. Для того что бы во всем мире был мир.

(Все выходят на улицу, и отпускают птицу в небо).

Воспитатель: Давайте пожелаем голубю чистого неба и свободного полета!

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность «Нарядное платье для божьей коровки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: «Нарядное платье для.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Интегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». ФотоотчетИнтегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». Фотоотчет Зима - замечательное время года! Сколько разных развлечений дарит нам она: можно кататься на санках, коньках, лыжах. Лепить снеговика, строить.

Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород»Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород» Интегрированная деятельность в логопедической группе способствует решению различных задач, в т. ч. закреплению изученного материала.

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы с использованием ИКТ
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 14:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Дулаева Ольга (УИ 383055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД