МААМ-картинки

Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Оладушки у бабушки»

Юлия Кузьмина
Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Оладушки у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Познакомить детей со значением хлеба в жизни человека.

Развивать познавательную активность детей, мышление, коммуникативные навыки.

Развивать умение сравнивать и делать выводы на основе собственных наблюдений.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оборудование: иллюстрация картины Шишкина «Рожь», колосья, мука, тесто, различные хлебобулочные изделия, ингредиенты для теста (мука, кефир, яйцо, соль, сахар, миска, веничек; испеченные оладушки); костюм для Бабушки Агафьи.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы „Оладушки у бабушки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Опытно-экспериментальная деятельность».

Ход образовательной деятельности

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

- Ребята, вы уже знаете, откуда приходят на наш стол фрукты и овощи.

Дети:

- Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты на деревьях в саду.

Воспитатель:

- Может хлеб то же растет на дереве, или на грядке?

Дети:

- Нет, его покупают в магазине.

Воспитатель:

- Хлеб, ребята, тоже растет, но не на дереве или грядке, а в поле. На полях растет множество тоненьких колосков, наполненных созревающим зерном (демонстрируется иллюстрация картины Шишкина «Рожь»).

Воспитатель показывает колосок, дает детям рассмотреть его, потрогать.

Из множества таких колосков отделяют зерна, потом на мельнице перемалывают в муку.

Воспитатель показывает муку, каждому ребенку предлагает рассмотреть, потрогать.

Воспитатель:

- Как вы думаете, какая мука?

Дети:

- Белая, мягкая, рассыпчатая, сухая и т. д.

Воспитатель:

- Из этой муки делают тесто.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть тесто, потрогать его руками.

Воспитатель:

- Ребята, тесто какое?

Дети:

- Мокрое, мягкое, холодное, тягучее, липкое и т. д Воспитатель:

- А уже из такого теста пекут разные хлебные изделия.

Вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- К нам кто- то в гости пришел.

Воспитатель открывает дверь. Входит сказочный персонаж «Бабушка Агафья», вносит поднос с хлебобулочными изделиями.

Воспитатель:

- Здравствуй бабушка Агафья. Ты к нам с гостинцами пришла? Что ты нам принесла?

Бабушка Агафья :

- А принесла я вам булочки, да плюшки; баранки, да печенье; бублики, да ватрушки; пряники, да сушки.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, все это испекли из теста.

Дети рассматривают хлебобулочные изделия, трогают руками, пробуют на вкус. Рассказывают какие из них мягкие, какие твердые; какие сладкие, какие соленые и т. д.

Бабушка Агафья :

- Ребята, а кто из вас любит оладушки? Хотите мы сегодня испечем оладушки?

Дети:

- Хотим.

Бабушка Агафья :

- Как вы думаете из чего пекут оладушки?

Дети:

- Из теста.

Бабушка Агафья :

- Мне нужны помощники. Вы мне поможете?

Дети:

- Поможем.

Дети по желанию подходят к бабушке Агафье, и под её руководством замешивают тесто.

Бабушка Агафья :

- Сначала насыпьте муку. Теперь вбейте яичко, затем влейте кефир и хорошо перемешайте. Что мы забыли положить?

Дети:

- Соль и сахар.

Бабушка Агафья :

- Правильно, кладите скорей.

Дети вымешивают тесто. Бабушка Агафья обращает внимание детей на то, что тесто бывает разное. Для пирогов и булок тесто замешивают крутое, а для блинчиков и оладушек тесто тягучее, как сметана.

Бабушка Агафья :

- А что теперь с тестом делать?

Дети:

- На кухне испечь оладушки.

Воспитатель:

- Пока бабушка Агафья испечет оладушки из нашего теста, мы с вами поиграем.

Проводиться хороводная игра «Помогали бабушке…»

Помогали бабушке мы испечь оладушки. (дети ходят по кругу)

Руки мы помыл, (имитация мытья рук)

Тесто замесили, (сжимание, разжимание ладоней)

Маслом поливали, (поворот вокруг себя)

Друзей всех угощали. (протянуть ручки вперед)

Входит бабушка Агафья вносит теплые оладушки.

Бабушка Агафья :

- Угощайтесь, ребятки, сладкими оладушками, с пылу, с жару.

Дети рассаживаются за столы, угощаются оладушками. Делятся своими впечатлениями, вспоминают. как и из чего замешивали тесто. Благодарят Бабушку Агафью. Сказочный персонаж прощается и уходит.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность «Нарядное платье для божьей коровки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: «Нарядное платье для.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Интегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». ФотоотчетИнтегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». Фотоотчет Зима - замечательное время года! Сколько разных развлечений дарит нам она: можно кататься на санках, коньках, лыжах. Лепить снеговика, строить.

Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород»Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород» Интегрированная деятельность в логопедической группе способствует решению различных задач, в т. ч. закреплению изученного материала.

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Конспект занятия по лепке «Мы для нашей бабушки испечем оладушки» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия по лепке «Мы для нашей бабушки испечем оладушки» в средней группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по лепке «Мы для нашей бабушки испечем оладушки» в средней группе для детей с ОВЗ Цель: формирование у детей представлений.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Оладушки у бабушки»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 13:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Оладушки у бабушки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кузьмина (УИ 287594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД