МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы (1 фото)

Светлана Киселева
Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы

Образовательная область «Социально-коммуникативная».

Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи:

Развивающие:

- развивать в детях желание осваивать новые правила и действия;

- развивать положительную самооценку, уверенность, самостоятельность, жизнерадостность.

Образовательные :

- формировать умение различать внешнее выражение некоторых эмоций (огорчение, удивление, видеть их проявление в мимике, жестах; готовность правильно реагировать на эмоциональное состояние сверстников;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Мальчики и девочки вместе“ с детьми средней группы» размещена в разделах

- обогащать представления о половозрастных проявлениях мальчиков и девочек в игровой деятельности, правилах взаимоотношений между ними.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, пробуждать радость от общения и совместных игр, желание разобраться в трудной ситуации сверстников и оказать им помощь.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие» : способствовать проявлению эмпатии по отношению к сверстникам противоположного пола.

«Речевое развитие» : выражать свои мысли и чувства, выстраивать речевое высказывание в ситуации общения.

«Художественно-эстетическое развитие» : развивать чувство пространственного и композиционного представления.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций с некоторыми эмоциональными состояниями людей; д/игры «Правильно-неправильно», «Хорошо-плохо»; познакомить детей с техникой рисования ладошками.

Ожидаемые результаты:

У детей сформированы:

- интерес к совместным играм,

- уважительное отношение к сверстникам противоположного пола;

- представления о дружбе между мальчиками и девочками.

Оборудование: мультфильм Розалии Зельма «Мальчик и девочка»; скриншоты из мультфильма с изображением эмоционального состояния девочки; набор картинок с изображением мальчиков и девочек вместе совершающих хорошие и плохие поступки; наборы игрушек для мальчиков и девочек, 2 обруча, мяч, скакалка, совочек, ведерко; мольберт, ватман, желтая и оранжевая краска в ванночках для рисования ладошками, салфетки.

Ход занятия:

Вводно-организационный момент

- К нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями. Поздоровайтесь, девочки. Поздоровайтесь мальчики. Теперь повернитесь, пожалуйста, все ко мне, послушайте меня.

- Вы любите смотреть мультики? Я сегодня приготовила для вас, мальчики и девочки, сюрприз. Проходите на свои места, устраивайтесь поудобнее, и будем смотреть мультфильм.

Мотивация к деятельности

- Готовы смотреть мультфильм?

Погружение в тему

(после просмотра отрывка из фильма до момента, когда девочка заплакала)

- Ой-ё-ёй! Что же произошло? (Девочка заплакала; мальчик обидел девочку, сломал.) - Что почувствовала девочка в тот момент, когда мальчик сломал ее постройку? - Сначала девочка была удивлена : почему мальчик сломал ее постройку? Зачем? (показ удивленной девочки). Потом она огорчилась. Как вы поняли, что девочка огорчена, расстроена? ( показ картинки: носик сморщен, бровки «домиком», рот приоткрыт). - Мальчики, посмотрите, как расстроена девочка! (показ еще одной картинки обиженной девочки со слезами на глазах).

-Девочки, а вы были когда-нибудь вот так же расстроены? (рассказы из личного опыта)

-Как вы думаете, как можно назвать поступок мальчика? (плохой поступок, неправильный, некрасивый)

-А у нас в группе бывает, что мальчики и девочки ссорятся, обижают друг друга?

- А что нужно сделать, чтобы ссор между мальчиками и девочками не было? Как вы думаете? (делиться игрушками, играть дружно)

Знакомство с новым материалом

- Я согласна с вами, нужно научиться правильно себя вести, соблюдать правила дружбы мальчиков и девочек. Проходите, пожалуйста, к столам. Я предлагаю вам рассмотреть картинки и решить, где дети ведут себя правильно, красиво, а где неправильно, некрасиво. Картинки, на которых девочки и мальчики поступают правильно, положите на зеленый поднос, а где неправильно – на красный.

Посмотрим, какие картинки вы положили на зеленый поднос? (картинки выкладываются на столе перед детьми и называются хорошие поступки)

Последняя картинка - посмотрите, как мальчики и девочки дружно играют в игрушки.

У мальчиков и девочек есть любимые игрушки. Я прошу мальчиков выбрать игрушки для девочек и положить их в красный обруч, а девочек выбрать игрушки для мальчиков и положить их в синий обруч (разложить обручи на столах). Понятно задание? Начинаем!

- Так, во что же любят играть девочки, посмотрим? (дети перечисляют). А, во что любят играть мальчики? (дети перечисляют).

-У меня есть еще несколько игрушек, посмотрите, как вы думаете, в какой обруч можно положить мяч? А скакалку? (высказывается предположение о том, что в эти игрушки могут играть и мальчики и девочки).

- Я тоже так думаю. Мяч, скакалка, совочки, ведерки – это общие игрушки.

В эти игрушки любят играть одинаково и мальчики, и девочки.

Динамическая пауза

- Я знаю, что в подвижные игры одинаково любят играть и мальчики, и девочки. Верно? Давайте немножко поиграем, вставайте в круг. Физкультминутка «Танец в кругу» дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Ты друзей не обижай, (грозят пальчиком)

Не дерись и не толкай. (подают друг другу руки)

Мы сейчас пойдем направо раз, два, три,

А потом пойдем налево раз, два, три.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем

И коленочки погладим.

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки

Повернемся мы направо, не начать ли всё сначала?

(Отдохнули мы немножко)

-Смотрю я на вас и думаю, наши мальчики и девочки дружные ребята, как пальчики на ладошке! Присаживайтесь на коврики, готовьте руки (пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»).

Закрепление материала

-Когда в группе дружат мальчик и девочки, всем радостно, всем хорошо! Как будто в группе живет солнышко. А может, мы нарисуем это солнышко? Проходите, пожалуйста, к мольберту. Я нарисую круг, а вы лучики. Но рисовать будем ладошками. Для этого нужно … (показать сухой ладошкой, как прикладывать руку к кругу). Можно взять салфетки и вытереть руки.

-Вот какое солнышко у нас получилось, радостное, веселое (воспитатель рисует солнцу глаза и улыбку). Лучи у солнышка такие же дружные, как мальчики и девочки в нашей группе.

-А как можно подружить мальчика и девочку из мультфильма, который мы смотрели? Скажите, пожалуйста, как мог поступить мальчик? (не ломать постройку, а строить город вместе с девочкой, им было бы интересно вместе).

Заключительная часть

-О каких правилах дружбы мы сегодня говорили? (ответы детей). Будем их выполнять? Обязательно, тогда и ссориться не будет повода. У меня для вас есть еще один секрет: если девочки мальчиков, а мальчики девочек будут называть ласковыми именами, то желание ссориться никогда не появится. Попробуем? Я начну, а (Марк) продолжит. Меня зовут Светлана Евгеньевна, в детстве меня называли Света, Марк, попробуй назвать меня ласково (дети по очереди называют друг друга ласково).

- Вам понравилось, когда вас называли по имени ласково? Вот теперь будем стараться называть друг друга по имени и ласково.

Наша встреча подошла к концу. Скажем гостям «До свидания». Приходите к нам еще!

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы
Публикации по теме:

«Мальчики и девочки». Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в средней группе Программное содержание: 1. Развивать классификацию умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин,.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Матрёшка-Матрёна» Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Матрёшка-Матрёна» Цель: Знакомство с традиционным.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Такие разные мальчики и девочки» Дошкольный возраст - это возраст, когда у детей происходит полоролевая идентификация и к окончанию дошкольного возраста дети должны достаточно.

Непосредственно-образовательная деятельность детей средней группы «Подарок ветерану» Цель: Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины. Задачи: Развивающие задачи: 1. Расширить.

Непосредственно образовательная деятельность по валеологии для детей средней группы «Чистота — залог здоровья» Цель: Прививать детям практические навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление культурно-гигиенических навыков и приёмов самомассажа.

Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшей коррекционной группы по автоматизации звука [Ж] Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, предложениях. Цель: Закреплять правильное произношение звука «Ж» в слогах, словах, предложениях.

Непосредственно образовательная деятельность в области ФГОС «Познание» для средней группы «Первый весенний цветок» Области познания: Познавательное, речевое и физическое развитие. Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!»Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!» Цели родительского собрания: акцентировать внимание родителей на важности гендерных подходов в воспитании детей. В начале собрания психолог.

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики»Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики» Ход мероприятия Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами состояться соревнования между мальчиками и девочками. Вы должны проявить смекалку.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «День семьи, любви и верности» «День семьи, любви и верности» (Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы) Воспитатель: Ахтямова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы
Опубликовано: 20 января 2016 в 18:30
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД