МААМ-картинки

Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По памятным местам города Тюмени»

Любовь Сахабутдинова
Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По памятным местам города Тюмени»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«По памятным местам города Тюмени»

Цель: Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения.

Программное содержание:

Познавательное развитие.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „По памятным местам города Тюмени“» размещена в разделах

1. Расширять представления детей о достопримечательностях и памятниках родного края.

2. Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

3. Дать детям представление о том, как люди родного края вносили свой вклад в победу над противником.

Социально-коммуникативное развитие.

1. Учить детей распределять роли в игре, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Речевое развитие.

1. Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, умение высказывать свою точку зрения,

2. продолжать расширять и совершенствовать словарный запас детей.

Оборудование:

• компьютер / интерактивная доска,

• интерактивная презентация «От пуговицы до снаряда»,

• путеводитель на каждого воспитанника,

• цветные карандаши,

• макет Стеллы на Площади Памяти Тюмени.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы Тюменских писателей о войне: Я. Длуголенский, рассказы из собрания «Жили были солдаты», Я. Тайц «Цикл рассказов о войне», А. Гайдар «Война и дети».

• Беседа с детьми на тему «Тюмень- город трудовой доблести».

• Беседы и рассматривание иллюстраций с изображением празднования Дня победы.

• Разучивание стихотворения о войне Т. Белозеров «День победы».

• Создание с детьми макета стеллы, находящейся на Площади Памяти в Тюмени.

Ход образовательной деятельности:

Дети с воспитателем входят в зал, где на экране проектора появляется изображение письма, полученного на электронную почту и слышен звук входящего сообщения.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Нам пришло электронное письмо. Давайте его откроем и посмотрим от кого оно? (слайд 2)

Посмотрите на экран.

- ПАПА: Привет!

- ВАНЯ: Привет! Меня зовут Ваня и я совсем недавно переехал в ваш город Тюмень! А этой мой папа (слайд 3).

- ВАНЯ: Папа, я так мало знаю о Тюмени!

- ПАПА: О, сынок, тогда я приглашаю тебя на экскурсию! (слайд 4)

- ПАПА: А ты знал, что Тюмень – город трудовой доблести?

- ВАНЯ: Трудовой доблести? А что это значит? (слайд 5)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое «Город трудовой доблести»? Ответы детей (Это звание присваивается городу Российской Федерации, жители которого внесли значительный вклад в достижение Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, обеспечив бесперебойное производство военной и гражданской продукции на промышленных предприятиях, располагавшихся на территории города, и проявив при этом трудовой героизм и самоотверженность).

- ПАПА: В годы Великой Отечественной Войны тюменцы внесли огромный вклад в приближении победы.

- ПАПА: Героизм наших Тюменцев невозможно переоценить.

- ВАНЯ: Хотелось бы поподробнее об этом узнать (слайд 6)

- ПАПА: Сейчас я тебе все покажу. А вы, ребята, поедете с нами? (слайд 7)

Воспитатель: Ребята, а на чем мы могли бы поехать на экскурсию? Ответы детей (на машине, на автобусе, на велосипеде). Из чего мы можем сделать тот транспорт, который вы выбрали? Ответы детей (стулья, мягкие модули, ткань, ленты, крупный конструктор, импровизированные рули).

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее! Мы отправляемся!

- ПАПА: Каждый памятник несет в себе историю (слад 8).

Воспитатель: юные тюменцы, прежде чем начать путь, посмотрите, у каждого из вас есть путеводитель, в котором находятся интересные задания, выполнив их, Ваня сможет продолжать путь. Пройдите по дорожке, и вы узнаете какое памятное место будет первым на нашем пути. (дети выполняют здание № 1 в путеводителе, стр. 2)

Воспитатель: А теперь давайте подойдем к интерактивной доске и нажмем на картинку звезды, чтобы посмотреть о Сквере Якова Неумоева (дети подходят к доске, желающий нажимает на изображение звезды). Давайте присядем и посмотрим видеофрагмент об этом Сквере (слайд 9).

- ВАНЯ: Ребята, что вы увидели в сквере Якова Неумоева?

Ответы детей (памятник капитану Советской Армии Якова Неумоева, который изображен в военном костюме,с орденами на груди и монумент из 27 стелл с лозунгом «мы победили!», которые были символом 27 заводов Тюмени в годы войны.

Воспитатель: Вы всё отлично запомнили! Да, действительно на центральной аллее установлена композиция «Мы победили», которая состоит из 27 стел, символизирующих предприятия, действовавшие в годы войны на территории Тюмени. На боковых сторонах стел установлены памятные доски с названиями предприятий, историей их создания и перечислением выпускаемой продукции. Тюменцы от пуговицы до снаряда оснащали фронт. Все мужчины ушли воевать, поэтому у станков стояли женщины и дети. На заводе «Мясокомбинат» дети изготавливали пуговицы для солдат из костей животных. А также дети на ровне со взрослыми изготавливали как военную продукцию: пистолеты-пулемёты, минометы, мины, военные знаки различия, лыжи, телефонные катушки, так и товары для мирного населения: втулочные цепи для комбайнов. И многое другое. Все приближали победу как могли.

Я рада, что вам удалось ответить на вопросы, поэтому Ваня может продолжать свой путь. Чтобы поехать дальше скажите: «Вперёд!» и присаживайтесь на свой транспорт, мы отправляемся дальше (дети садятся на импровизированный транспорт).

Воспитатель: вот это да, куда же мы приехали? Посмотрите на экран (слайд 10).

- ВАНЯ: Папа, почему здесь так много кошек?

- ПАПА: Нажми на кошку и все узнаешь (слайд 10).

Воспитатель: кто желает из вас нажать на изображение кошки, чтобы оказаться на следующей остановке? (один из детей подходит к экрану и нажимает)

- ВАНЯ: Почему наших кошек отвезли в Ленинград?

Воспитатель: Ребята, кто сможет сказать почему кошек отвезли в Ленинград?

- ВАНЯ: Ребята, помогите мне. Что лишнее на изображении Сквера кошек? Обведи лишнее. А почему вы так решили? (слайд 12).

Воспитатель: А, чтобы отправиться дальше нам нужно помочь Ване выполнить задание. Садитесь каждый стол и выполните задание путеводителя. (дети присаживаются за столы и выполняют задание из путеводителя, стр. 3)

Воспитатель: друзья, а каким должен быть защитник Родины? Конечно, он должен быть здоровым, сильным, справедливым. Именно поэтому мы с вами не будем сидеть на месте предлагаю выполнить физкультминутку со словами о нашем доблестном городе.

Физкультминутка

«Тюмень наш город трудовой…»

Тюмень наш город трудовой

(Маршируют)

Тобою мы городимся

(кулаком правой руки стукнуть в ладошку левой; затем кулаком левой руки стукнуть в ладонь правой руки и т. д.)

В войну работали с лихвой

(последовательно соединять пальцы правой и левой руки с большим, начиная с указательного)

Я рад, что здесь родился!

(сжимать и разжимать кулаки)

(автор. Сахабутдинова Л. В., воспитатель)

Воспитатель: Чтобы поехать дальше скажите: «Вперёд!»

Воспитатель: Посмотрите на экран. Кажется, мальчик Ваня что-то спрашивает у своего папы (обращает внимание детей на экран).

- ВАНЯ: Ого! Какой огромный поезд! Почему он здесь находится?

- ПАПА: Нажми на звезду, и ты всё узнаешь (слайд 13).

Воспитатель: Ребята, давайте нажмем на звезду, присядем на ковер и посмотрим что же это за поезд. (воспитатель предлагает детям подойти и нажать на интерактивной доске на картинку звезды и просмотреть видеоэкскурсию о Поезде-бане, который стал символом настоящего поезда-бани, построенного в 1942 году.

Воспитатель: Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос: Какой необычный поезд был построен в Тюмени в 1942 году и дошел до самого Берлина? (слайд 14).

1) Поезд-школа

2) Поезд-фабрика

3) Поезд-баня. Ответы детей (Поезд-баня).

Воспитатель: Верно! Скажите, а чем оснастили наши тюменцы поезд-баню? Ответы детей (В состав поезда-бани помимо паровоза входили цистерна с запасом воды и несколько специально оборудованных вагонов: вагон-цистерна с водой, вагон-парильня, душевая, вагон-раздевалка, дезинфекционная камера, склад, клубное помещение, где можно было отдохнуть, почитать, поиграть на музыкальных инструментах и вспомнить далекий дом, родных и близких людей).

- Ваня нуждается в вашей помощи, присядьте за столы и откройте путеводитель (дети выполняют задание путеводителя на стр. 4).

- ВАНЯ: А ты запомнил сколько вагонов было в Поезде-бане? Посчитай сколько вагонов нарисовано на картинке? Дорисуй. (Дети дорисовывают недостающее количество вагонов попутно вспоминая, что находилось в вагонах, (слайд 16).

Воспитатель: ребята, вы готовы отправиться дальше в путешествие по памятным местам с мальчиком Ваней и его папой? (ответы детей) Чтобы поехать дальше скажите: «Вперёд!»

- ВАНЯ: Что это за место?

- ПАПА: Нажми на звезду (слайд 18).

Воспитатель предлагает детям нажать на интерактивной доске на картинку звезды и просмотреть видеоэкскурсию о Сквере Петра Потапова.

Воспитатель: Ваня не может продолжить путь по памятным местам нашего города, всё дело в том, что в путеводителе, зашифрован памятник. Вы уже догадались, что здесь изображено? Ответы детей (Сквер Петра Потапова) - Выполните задание в путеводителе на странице 5, вставьте в клеточки буквы по порядку, и вы узнаете какой памятник зашифрован на картинке? А почему данный памятник стоит именно в нашем городе? Дети дают ответы.

Чтобы поехать дальше скажите: «Вперёд!» (слайд машинка на презентации начинает двигаться).

Воспитатель: Благодаря вам мы так быстро добрались до следующего памятного места. Ребята, я уверена, что почти каждый из вас не раз бывал в сквере «Прощание». А как вы думаете почему он так называется «Сквер Прощание»? Ответы детей (посвящен тем людям, кого провожали воевать на фронт).

Воспитатель: Чтобы узнать больше, нажмите на звезду (воспитатель предлагает детям нажать на интерактивной доске на картинку звезды и просмотреть видео экскурсию о сквере «Прощание», слайд 18).

Воспитатель: вы просмотрели видео экскурсию и теперь твёрдо знаете, что памятник посвящается тюменским юношам и девушкам, которые после окончания школы надели шинели и ушли на фронт.

- ВАНЯ: Чтобы мы смогли отправиться дальше, помоги мне ответить на вопросы и выполнить задание в путеводителе. (слайд 19).

Воспитатель: ответьте, пожалуйста, на вопросы.

Кому посвящен памятник в сквере «Прощание» — один из самых трогательных памятников Тюмени (слайд 20).

1) Солдатским женам

2) Солдатским матерям

3) Не вернувшимся с войны школьникам

Ответы детей (памятник посвящен учащимся, не вернувшимся с войны школьникам).

- ВАНЯ: Ребята, а какие чувства вызывает у вас памятник? Ответы детей (грусть, скорбь, сожаление, печаль; слайд 21).

- ВАНЯ: Друзья, найдите сквер «Прощание»! Нажмите на картинку и вы узнаете ответ! (один из детей выходит к интерактивной доске и нажимая, выбирает правильный ответ, слайд 22).

- ВАНЯ: Ребята, как здорово, что помогли мне ответить на все вопросы и многое узнать о памятных местах нашего города. Теперь я стал ещё больше гордиться нашим городом, нашей историей и земляками (слайд 23).

Вот, что я узнал: Тюмень отправляла на фронт пуговицы, одежду и обувь мыло, артиллерийские снаряды, мины, минометы, торпедные катера, медикаменты. Здесь было размещено немало госпиталей, где поправляли свое здоровье раненые. Наравне со взрослыми работали и дети (слайд 24).

Воспитатель: Мои юные тюменцы, вам понравилось путешествовать по памятным местам нашего города Тюмени? Почему же нашему городу присвоено звание «Город трудовой доблести»? Ответы детей (В годы ВОВ в нашем городе работали заводы, которые внесли огромный вклад в поеду нашей страны, был создан поезд-баня, который проследовал по многим городам страны и помогал людям в такие тяжелые военные времена) Благодарю за ответы.

Воспитатель берет в руки макет стеллы, сделанную ранее с детьми и включая музыкальное соповождение говорит:

Воспитатель: Ребята, я так горда, что живу в городе, который внес огромный вклад в победу нашей страны в Великой Отечественной Войне, именно на нашей земле родились такие люди, кто смог защитить честь страны и даже пожертвовать собственной жизнью. (Передает макет стеллы тем детям, кто захотел сказать свои мысли, выразить свои чувства после полученной сегодня информации, слайд 25).

Воспитатель: теперь у вас есть путеводитель, с его помощью вы сможете рассказать о памятных местах нашего города и о том, какой вклад внесли тюменцы в приближении победы нашей страны.

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

(А. Шамарин. Никто не забыт)

Использованная литература.

1. https://admtyumen.ru/ogv_ru/news/subj/more.htm?id=11898696%40egNews

2. Видеоэкскурсия «Тюмень тыловая» с Любовью Витковской https://www.youtube.com/watch?v=f2ldIKtlgfA

3. http://duma.gov.ru/news/52243/

[/i]

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экскурсии по памятным местамФотоотчёт об экскурсии по памятным местам Фотоотчёт экскурсии по памятным местам Цель: Познакомить детей с памятниками города Хасавюрта, погибшим героям в Великой Отечественной.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интеграция образовательных.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Секция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельностьСекция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельность До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По памятным местам города Тюмени»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 12:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД