Получи документы

Интегрированная образовательная деятельность «Секреты воздуха» в средней группе

Милана Юсупова
Интегрированная образовательная деятельность «Секреты воздуха» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Секреты воздуха»

Образовательные задачи :

Расширить знания детей о воздухе и его свойствах (невидимый, прозрачный, не имеет запаха).

Дать представление о том, что ветер — это движение воздуха.

Учить определять воздух и его свойства с помощью элементарных опытов.

Развивающие задачи:

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Секреты воздуха“ в средней группе» размещена в разделах

Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, любознательность, мышление, память, речь, зрительное и слуховое восприятие.

Расширять словарный запас детей (прозрачный, бесцветный, невидимый, принюхаться)

Расширять кругозор детей путем практического опыта.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе, чуткость, дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.

Оборудование и материалы: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей, стаканчики с водой, коктейльные палочки, веер, апельсин, коробочки из под киндер-сюрпризов с наполнителями (апельсин, чеснок) на каждого ребенка, таз с водой, кораблики из пенопласта, воздушный шар, карточки-схемы, лист бумаги, краска акварельная, кисточка).

Ход ООД.

Организационный момент

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите приключения (Да), но для начала посмотрите что у меня в руках? (шкатулка)

Вы хотите узнать, что у неё внутри? (открывает шкатулку, а внутри шкатулки - флешка)

Дети: Флешка

Воспитатель: Да, флешка. Сейчас мы узнаем, какая информация в ней содержится (включает в ноутбук. На экране Лунтик с видеобращением).

«Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, меня узнали. Я Лунтик. Я слышал, что вы такие любознательные. Мне всегда так интересно, как живут люди на вашей планете, и поэтому хочу много узнать о воздухе и его секретах. Буду рад, если поможете. До встречи!»

Что ж, ребята, поможем Лунтику узнать о свойствах воздуха?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем исследование, предлагаю отгадать загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Да, ребята - это воздух. Мы дышим воздухом и привыкли его не замечать, а ведь он повсюду - на улице, в комнате, в любом свободном пространстве. Как вы думаете, воздух нам нужен?

(ответы детей)

Воспитатель: А кому еще нужен воздух?

Ответы детей: (животным, растениям, насекомым и всему живому на нашей Земле)

Воспитатель: Давайте вдохнем воздух через нос в грудь, чувствуете, как он заполнил наши легкие, а теперь выдохнем его через рот. А как вы думаете, у воздуха есть свои секреты?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о свойствах воздуха, как настоящие исследователи. А где работают исследователи?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: Прежде чем пройти в лабораторию,

ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг. Что мы видим? (дети перечисляют предметы). Как вы думаете, что внутри шарика?

Дети: Воздух.

Воспитатель: А кто видел воздух? Может, его и нет вовсе? А вы ребята видите воздух?

Дети: Нет, не видим!

Воспитатель: Раз мы его невидим, значит, какой воздух?

Дети: Невидимый.

Воспитатель: Ребята, воздух вокруг нас, он невидимый. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Воспитатель: Давайте пройдем в лабораторию. А вы знаете, что в лаборатории нужно соблюдать некоторые правила.

Правила поведения в лаборатории.

o слушать внимательно;

o громко не разговаривать,

o ничего не пробовать без разрешения;

o работать только на своем рабочем месте, не мешать друг другу;

o выполнять задания по команде;

o в лаборатории всегда должно быть чисто.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проделаем опыт «Поймай воздух в пакет». Возьмите, пожалуйста, полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: пакет пустой, в нём ничего нет.

Воспитатель: Правильно, пустой. Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А мы его видим?

Дети: Нет, мы не видим воздух.

Воспитатель: Значит, какой воздух?

Дети: невидимый, прозрачный.

Воспитатель: А какого цвета воздух?

Дети: воздух бесцветный.

Воспитатель: Теперь пакет раскрутим и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Итак, мы выяснили, что воздух прозрачный, бесцветный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли поймать воздух и закрыть его в пакете, а потом выпустили. Мы познакомились с первым свойством воздуха : воздух невидимый. Давайте вместе повторим (хоровой и индивидуальные ответы). Давайте вывесим первый символ.

Воспитатель: Ой, что-то стало жарко! Мы сейчас ветерком подуем. Ребята, перед вами лежит веер. Давайте дружно помашем на себя.

Вы чувствуете прохладу? Это ветер дует!

Воспитатель: Ребята, ветер-это движение воздуха. Мы машем веером, толкаем воздух и воздух движется, получается ветерок.

Ребята, хотите поиграть с корабликами? Тогда подойдите все к бассейну.

Опыт 2. «Кораблики»

(На полу стоит бассейн, в котором плавают кораблики)

Воспитатель: Посмотрите, я сейчас махну веером, появится ветер и кораблики поплывут.

Воспитатель: Если не будем махать веером, толкать воздух, наши кораблики будут двигаться? А теперь вы помашите веером на кораблики. Что происходит? (индивидуальные ответы). Как вы думаете, почему кораблики поплыли?

ВЫВОД:

Воспитатель: Значит, ребята, какой вывод мы сделаем: Ветер — это движение воздуха.

Таким образом, мы познакомились со вторым секретом воздуха. Давайте вывесим второй символ.

Воспитатель: Ребята, настало время отдохнуть.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Опыт 3. «Воздух без запаха»

Воспитатель: Ребята, наши исследования продолжаются. Прошу в занять свои места. (Открывает лимонницу).

Воспитатель: Ребята, что это? (апельсин)

Я поднесу к вам тарелочку с апельсином, что вы чувствуете? (Пахнет апельсином) Ребята, а когда мама печет пироги или варит варенье, в вашем доме вкусно пахнет? А как вы думаете, почему это происходит?

Воспитатель: Мы это узнаем, проделав следующий опыт.

Опыт 3. «Воздух без запаха»

На столе лежат коробочки из-под киндер-сюрпризов одна пустая, а вторая с ….

Воспитатель: Возьмите коробочки, понюхайте и определите что там.

Воспитатель: Что спрятано в оранжевой коробочке? А что спрятано в жёлтой?

(Дети принюхиваются. Высказывают свои предположения, что находится внутри коробочек).

Воспитатель: Да, в оранжевой коробочке я спрятала …., в желтой коробочке ничего нет, там только воздух.

Воспитатель: Значит, сам воздух запаха не имеет, он ничем не пахнет, а воздух только передает запах. Вывесим третий символ: Воздух передает запах!

Воспитатель: Скажите, ребята, человек может существовать без воздуха? (Нет) Почему? (Человеку нужно дышать)

Воспитатель: Ребята, внутри человека тоже есть воздух. Хотите его увидеть? Перед вами стаканчики с водой и трубочки (стаканчики с водой по количеству детей и коктейльные трубочки). Возьмите в руки стакан, вдохните воздух и попробуйте подуть в трубочку коктейльную (дети дуют и на поверхности образуются пузырьки воздуха).

Воспитатель: Ребята, о чем это говорит? Почему мы видим пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).

Дети: на поверхности воды образуются пузырьки, т. к внутри нас есть воздух.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. Вот так, ребята, с помощью трубочки и ёмкости с водой мы увидели воздух.

Ребята, а кому ещё нужен воздух?

Дети: Людям, животным, рыбам, растениям.

Воспитатель: Правильно, воздух нужен всем! Но очень многое мешает нам дышать чистым воздухом : дым заводов, пожары, выхлопные газы машин, мусорные свалки… Кк вы думаете, что может случиться, если воздух будет загрязненным)

Дети: растения и животные погибнут, люди станут болеть.

Воспитатель: Ребята, а что надо делать, чтоб воздух остался чистым?

Дети: Сажать деревья, цветы, не сорить, поливать дорожки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Запомните, ребята: воздух нельзя загрязнять!

Ребята, открою вам один секрет, оказывается, воздухом можно и рисовать. Хотите попробовать?

Тогда предлагаю пройти в художественную мастерскую (ребята проходят и занимают места).

Перед вами лист бумаги, кисточка, краска и трубочка. Я беру кисточкой большую каплю краски и наношу ее на бумагу. Беру трубочку. Нижний конец трубочки направляю в центр кляксы, а затем с усилием дую в трубочку и раздуваю нашу кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже?

Дети: На ветви деревьев.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас можете и вы приступить к работе. Но для начала выполним дыхательную гимнастику.

Мы вдохнули глубоко, (медленный вдох-выдох на 4 сек.)

Дышим мы легко-легко.

То одной (одной ноздрей)

То другой (другой ноздрей)

И к тебе придет покой.

Можете приступить к рисованию.

(после рисования)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные веточки получились. А вы знаете, о чем я сейчас подумала? Какое сейчас время года? (Весна). Правильно весна. Зацвели яблоньки. На занятии по рисованию мы украсим наши веточки цветами и молодыми листочками. Договорились?

Воспитатель: Ребята, наше исследование подходит к концу. Подойдите все, пожалуйста, ко мне. Давайте, вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что мы узнали о воздухе? (смотрят на карточки)

Дети:

1. Воздух бесцветный, прозрачный, невидимый. (Мы его не видим, чтобы увидеть надо поймать.)

2. Когда воздух движется, получается ветер.

3. Воздух не имеет запаха, передаёт чужие запахи.

4. Воздух нужен для жизни людям, животным и растениям.

Воспитатель: вам понравилось быть исследователями? Что больше всего запомнилось? (ответы детей). Все о чем мы говорили на занятии, хранится в этой флешке, которое мы почтой отправим Лунтику.

Ой, ребята, вы слышите, электронное письмо. (На экране Лунтик)

«Ребята, спасибо вам большое! Вы настоящие исследователи! Благодаря вам я узнал о свойствах воздуха, кто им дышит и как его беречь от загрязнения. В награду за это я отправил вам подарочки. Надеюсь, вам они очень понравятся. Ваш Лунтик! Пока! Пока!»

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вы мне тоже все очень понравились: как проводили опыты, отвечали на вопросы. Вы такие дружные и любознательные! Ой, смотрите, а вот и подарки от Лунтика (достает посылочку. Звучит веселая музыка. В коробочке мыльные пузыри. Воспитатель открывает, надувает пузыри, дети играют. Воспитатель всем раздает мыльные пузыри от Лунтика)

Настало время попрощаться с нашими гостями. Нас ждет интересная прогулка, где мы поиграем с воздухом.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интеграция образовательных.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород»Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород» Интегрированная деятельность в логопедической группе способствует решению различных задач, в т. ч. закреплению изученного материала.

Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы». Доминирующая.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «Секреты воздуха» в средней группе
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 23:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность «Секреты воздуха» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Милана Юсупова (УИ 3341621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД