Наталья
Интегрированная образовательная деятельность «Белоствольная береза –символ Родины моей» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование целостной картины мира через ознакомление с родным краем.
Задачи:
Образовательные :
Прививать у детей чувство любви к русской берёзе, как символу нашей Родины, уважение за дары, которые она даёт человеку.
Способствовать развитию любознательности.
Развивающие:
Развить умение рассказывать о берёзке.
Приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Белоствольная береза –символ Родины моей“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Символы России для детей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.
Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
Поощрение свободного общения с взрослыми и детьми.
Словарная работа:
Обогащать словарный запас детей (красавица, белоствольная, стройная, и т. д.).
Индивидуальная работа:
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Предварительная работа:
1. Знакомство с берёзой.
2. Презентация «Берёза».
3. Знакомство с художниками: Шишкин, Грабарь, Левитан.
4. Заучивание пословиц, загадок, стихов о березе.
5. Прослушивание музыкальных произведений о березе.
6. Чтение рассказов: Б. Александров «Берёза – символ Родины», И. Соколов-Микитов «Берёза», В. Зотов «Лесная мозаика».
7. Беседы.
Оборудование: посылка (кора березы, береста, пенек, полено, веточки, спилы березы, березовый сок, веник, флешка); фотография березы, мяч, ноутбук, телевизор, дид. игры.
Содержание образовательной деятельности
Организационный момент.
(Дети заходят в группу, встают в круг, приветствуют всех).
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, планета Земля! Все ребята берутся за руки и образуют круг Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, скажите какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: -Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна: на веточках деревьев набухают почки, появляются нежные зеленые листочки. Все кругом расцветает.
- Какие деревья вы знаете?
Дети: Рябина, тополь, яблоня, дуб и т. д
Воспитатель: - Я, для вас приготовила сегодня загадку. Если вы её отгадаете, сразу поймёте, о каком дереве мы с вами сегодня будем говорить.
Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Берёза)
Воспитатель: Молодцы, дети. Берёзка!
Какое милое, очаровательное создание!
На поляне, на пригорке,
Под окном среди полей
Белокурая берёза –
Символ Родины моей.
( Воспитатель: предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением берёзы.)
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашей красавицей.
Березка является символом России!
Береза красивое, нежное дерево с тонким, стройным стволом. Кора белоснежная с черными пятнышками. Ветки плавно склоняются вниз, на кончиках ветвей – сережки, это цветы березки.
- Ребята, а где можно увидеть берёзу?
Дети: В лесу, в парке, около дома и т. д.
Воспитатель: -Ни в одной стране мира нет столько берёз, как у нас. Любит наш народ зелёную красавицу за её красоту. Она растёт во всех уголках нашей Родины.
(Стук в дверь посылка для детей ср. гр)
Воспитатель: -Дети нам пришла посылка (рассматриваем посылку, от кого пришла).
-Лесник отправил!
Воспитатель: Интересно, что же он нам отправил?
Вы хотите посмотреть? (открываем посылку, в посылке находится кора березы, береста, пенек, полено, веточки, спилы, чага, березовый сок, веник, флешка)
- Кто знает, что это находится в посылке?
Дети: дрова, кора, метла, веточки, береста, пенек и т. д.
Воспитатель: Лесник, наверно знал, что мы с вами сегодня будем говорить о березе, и решил вам отправить посылку.
Рассматриваем содержимое посылки:
Воспитатель: - Ребята, берёза - единственное дерево с белой корой.
На Руси всегда любили белоствольную красавицу березу. Ее называли деревом счастья. Чёрные полоски на стволе помогают дереву дышать. Они называются чечевички.
В древности люди писали на коре.
В годы войны пекли хлеб из коры.
Плели лапти, корзины, делали шкатулки, украшения и кукол из коры берёзы.
- Берёза не только красивое дерево, но и обладает полезными свойствами и служит людям. Может, кто знает, какими полезными свойствами она обладает? (ответы детей)
• Береза лекарственное дерево. Она дает людям настой из молодых березовых листьев и почек для лечения болезней. Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний.
С березовым веником люди ходят в баню. Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья.
• В апреле собирают березовый сок. Очень любят сок берёзы птицы и звери. И конечно люди. Если надрезать аккуратно ствол, из него заструится прозрачная сладковатая жидкость – березовый сок
Березовыми дровами отапливали избы. Это полено березовое. Люди топят печки и получают много тепла в своих избах. Самое жаркое тепло получается из березовых дров.
• Из веток делают метлы и веники, из древесины – фанеру, мебель, бумагу, прочные лыжи.
• На спиле дерева можно определить возраст березы по кольца
Воспитатель: Береза – щедрое и доброе дерево. Как вы думаете, почему березу называют щедрым деревом? Что значит: щедрая?
Дети: дает людям здоровье, тепло и т. д.
Воспитатель: - Как называется лес, где растут одни березы?
Дети: Березовая роща, березник.
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем изобразить березовую рощу.
Физминутка
Ветер дует мне в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: - Красоту березы воспевали в песнях, вокруг неё водили хороводы, украшали лентами, заплетали ветви в косы и загадывали желания. Много песен и стихов сложено о ней.
(просмотр презентации)
Воспитатель: Много примет, пословиц, поговорок, загадок про берёзу.
Приметы:
- Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.
- Когда берёза станет распускаться – сей овёс.
Воспитатель: сейчас я вам предлагаю поиграть. (дети делятся на подгруппы и играют)
Дидактическая игра «Дары березки»
Детям необходимо выбрать фотографии с предметами, сделанными из березы : береста, корзины, лукошки, березовый веник, деревянная посуда, березовый сок и т. д. Фотографии прицепляются на нарисованную березу прищепками.
«Собери фотографию березы»
Цель: развивать мелкую моторику рук и координацию движений, развивать логику, развивать воображение и фантазию, развивать внимание и память,кругозор, познавательный интерес и речевую активность.
«Береза в разные времена года»
Цель:Развивать у детей умения выделять характерные признаки березы в разное время года; внимание, речь.
«Бусы для берёзки»
Цель игры: расширение словаря прилагательных, описывающих берёзу.
Материалы: шнурок, бусины.
Игровая задача. Чтобы нарядить берёзку необходимо собрать бусы из отдельных бусин.
Правила игры. Детям предлагается собрать красивые бусы для берёзки, но надеть бусину на шнурок можно в том случае, если называется прилагательное, характеризующее образ берёзки. При этом нельзя повторять уже сказанные слова.
- Молодцы справились с заданием. Я вас приглашаю в мини музей, где все предметы сделаны только из березы. (рассматривание предметов)
Итог
-О чём мы сегодня говорили на занятии?
- Что нового вы сегодня узнали о берёзе?
- Как люди должны относиться к берёзе?
- Что вам больше всего понравилось?
Я думаю, вы сегодня убедились, что береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.
Воспитатель:
-Береза – символ России.
-Береза-это красота природы.
-Березу можно сравнить с красивой девушкой.
И, наверно, на свете нет березы родней,
Ведь береза – частица России моей.
Даже в цветах нашего флага есть белый цвет, как у ствола березы.
Белый цвет – березка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска -
Солнечный рассвет.
Сейчас мы с вами пойдем на прогулку и нарядим нашу березку.
Вечером из спилов березы сделаем поделки и вы унесете домой и расскажите родителям.