Приложение МААМ

Интегрированная образовательная деятельность «Белоствольная береза –символ Родины моей» для детей средней группы

Наталья
Интегрированная образовательная деятельность «Белоствольная береза –символ Родины моей» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование целостной картины мира через ознакомление с родным краем.

Задачи:

Образовательные :

Прививать у детей чувство любви к русской берёзе, как символу нашей Родины, уважение за дары, которые она даёт человеку.

Способствовать развитию любознательности.

Развивающие:

Развить умение рассказывать о берёзке.

Приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Белоствольная береза –символ Родины моей“ для детей средней группы» размещена в разделах

Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

Поощрение свободного общения с взрослыми и детьми.

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей (красавица, белоствольная, стройная, и т. д.).

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа:

1. Знакомство с берёзой.

2. Презентация «Берёза».

3. Знакомство с художниками: Шишкин, Грабарь, Левитан.

4. Заучивание пословиц, загадок, стихов о березе.

5. Прослушивание музыкальных произведений о березе.

6. Чтение рассказов: Б. Александров «Берёза – символ Родины», И. Соколов-Микитов «Берёза», В. Зотов «Лесная мозаика».

7. Беседы.

Оборудование: посылка (кора березы, береста, пенек, полено, веточки, спилы березы, березовый сок, веник, флешка); фотография березы, мяч, ноутбук, телевизор, дид. игры.

Содержание образовательной деятельности

Организационный момент.

(Дети заходят в группу, встают в круг, приветствуют всех).

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, планета Земля! Все ребята берутся за руки и образуют круг Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, скажите какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: -Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна: на веточках деревьев набухают почки, появляются нежные зеленые листочки. Все кругом расцветает.

- Какие деревья вы знаете?

Дети: Рябина, тополь, яблоня, дуб и т. д

Воспитатель: - Я, для вас приготовила сегодня загадку. Если вы её отгадаете, сразу поймёте, о каком дереве мы с вами сегодня будем говорить.

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Берёза)

Воспитатель: Молодцы, дети. Берёзка!

Какое милое, очаровательное создание!

На поляне, на пригорке,

Под окном среди полей

Белокурая берёза –

Символ Родины моей.

( Воспитатель: предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением берёзы.)

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашей красавицей.

Березка является символом России!

Береза красивое, нежное дерево с тонким, стройным стволом. Кора белоснежная с черными пятнышками. Ветки плавно склоняются вниз, на кончиках ветвей – сережки, это цветы березки.

- Ребята, а где можно увидеть берёзу?

Дети: В лесу, в парке, около дома и т. д.

Воспитатель: -Ни в одной стране мира нет столько берёз, как у нас. Любит наш народ зелёную красавицу за её красоту. Она растёт во всех уголках нашей Родины.

(Стук в дверь посылка для детей ср. гр)

Воспитатель: -Дети нам пришла посылка (рассматриваем посылку, от кого пришла).

-Лесник отправил!

Воспитатель: Интересно, что же он нам отправил?

Вы хотите посмотреть? (открываем посылку, в посылке находится кора березы, береста, пенек, полено, веточки, спилы, чага, березовый сок, веник, флешка)

- Кто знает, что это находится в посылке?

Дети: дрова, кора, метла, веточки, береста, пенек и т. д.

Воспитатель: Лесник, наверно знал, что мы с вами сегодня будем говорить о березе, и решил вам отправить посылку.

Рассматриваем содержимое посылки:

Воспитатель: - Ребята, берёза - единственное дерево с белой корой.

На Руси всегда любили белоствольную красавицу березу. Ее называли деревом счастья. Чёрные полоски на стволе помогают дереву дышать. Они называются чечевички.

В древности люди писали на коре.

В годы войны пекли хлеб из коры.

Плели лапти, корзины, делали шкатулки, украшения и кукол из коры берёзы.

- Берёза не только красивое дерево, но и обладает полезными свойствами и служит людям. Может, кто знает, какими полезными свойствами она обладает? (ответы детей)

Береза лекарственное дерево. Она дает людям настой из молодых березовых листьев и почек для лечения болезней. Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний.

С березовым веником люди ходят в баню. Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья.

• В апреле собирают березовый сок. Очень любят сок берёзы птицы и звери. И конечно люди. Если надрезать аккуратно ствол, из него заструится прозрачная сладковатая жидкость – березовый сок

Березовыми дровами отапливали избы. Это полено березовое. Люди топят печки и получают много тепла в своих избах. Самое жаркое тепло получается из березовых дров.

• Из веток делают метлы и веники, из древесины – фанеру, мебель, бумагу, прочные лыжи.

• На спиле дерева можно определить возраст березы по кольца

Воспитатель: Береза – щедрое и доброе дерево. Как вы думаете, почему березу называют щедрым деревом? Что значит: щедрая?

Дети: дает людям здоровье, тепло и т. д.

Воспитатель: - Как называется лес, где растут одни березы?

Дети: Березовая роща, березник.

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем изобразить березовую рощу.

Физминутка

Ветер дует мне в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: - Красоту березы воспевали в песнях, вокруг неё водили хороводы, украшали лентами, заплетали ветви в косы и загадывали желания. Много песен и стихов сложено о ней.

(просмотр презентации)

Воспитатель: Много примет, пословиц, поговорок, загадок про берёзу.

Приметы:

- Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.

- Когда берёза станет распускаться – сей овёс.

Воспитатель: сейчас я вам предлагаю поиграть. (дети делятся на подгруппы и играют)

Дидактическая игра «Дары березки»

Детям необходимо выбрать фотографии с предметами, сделанными из березы : береста, корзины, лукошки, березовый веник, деревянная посуда, березовый сок и т. д. Фотографии прицепляются на нарисованную березу прищепками.

«Собери фотографию березы»

Цель: развивать мелкую моторику рук и координацию движений, развивать логику, развивать воображение и фантазию, развивать внимание и память,кругозор, познавательный интерес и речевую активность.

«Береза в разные времена года»

Цель:Развивать у детей умения выделять характерные признаки березы в разное время года; внимание, речь.

«Бусы для берёзки»

Цель игры: расширение словаря прилагательных, описывающих берёзу.

Материалы: шнурок, бусины.

Игровая задача. Чтобы нарядить берёзку необходимо собрать бусы из отдельных бусин.

Правила игры. Детям предлагается собрать красивые бусы для берёзки, но надеть бусину на шнурок можно в том случае, если называется прилагательное, характеризующее образ берёзки. При этом нельзя повторять уже сказанные слова.

- Молодцы справились с заданием. Я вас приглашаю в мини музей, где все предметы сделаны только из березы. (рассматривание предметов)

Итог

-О чём мы сегодня говорили на занятии?

- Что нового вы сегодня узнали о берёзе?

- Как люди должны относиться к берёзе?

- Что вам больше всего понравилось?

Я думаю, вы сегодня убедились, что береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.

Воспитатель:

-Береза – символ России.

-Береза-это красота природы.

-Березу можно сравнить с красивой девушкой.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза – частица России моей.

Даже в цветах нашего флага есть белый цвет, как у ствола березы.

Белый цвет – березка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

Сейчас мы с вами пойдем на прогулку и нарядим нашу березку.

Вечером из спилов березы сделаем поделки и вы унесете домой и расскажите родителям.

Публикации по теме:

«Белоствольная красавица — символ Родины моей!» Фольклорный праздник в средней группе«Белоствольная красавица — символ Родины моей!» Фольклорный праздник в средней группе Цель: Дать детям знания о русском празднике-Троица, и о том, что берёза –символ России. Задачи: Развивать у детей интерес к обрядам праздника.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Нарядное платье для божьей коровки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: «Нарядное платье для.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная»Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная» Цель прогулки: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтение потешек.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект НОД «Береза — символ России» в средней группеКонспект НОД «Береза — символ России» в средней группе Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «Белоствольная береза –символ Родины моей» для детей средней группы
Опубликовано: 18 мая 2020 в 07:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность «Белоствольная береза –символ Родины моей» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 514257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД