МААМ-картинки

Интегрированная образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в детском саду

Людмила Матанова
Интегрированная образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в детском саду

Интегрированная образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в детском саду

Дошкольный возраст - это сензитивный период для формирования фонематического восприятия детей, развития всех сторон речи, расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Поэтому задача детского сада заключается не в том, чтобы поскорее научить ребенка писать и считать, а чтобы обогатить его речь и представления об окружающем мире, взаимовлияния; научить свободно и грамотно строить свои высказывания, подкреплять их доводами и фактами из различных областей знаний, доступных воспитаннику; пробуждать познавательные интересы.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в детском саду» размещена в разделах

К сожалению, сегодня в ДОУ существует тенденция увеличения количества занятий в режиме дня, уменьшении времени самостоятельной деятельности детей в режиме дня, времени отдыха. Все это оказывает определенное воздействие на здоровье дошкольников. Тенденция включения в занятия не всегда полезного и необходимого воспитаннику содержания, представляющего, как правило, отрывочные сведения из разных областей науки. Такая информация не становится знанием, поскольку не актуализируется ребенком в его жизни, и, соответственно, не формируется целостного представления о мире как единой системе, где все взаимосвязано.

Решением данной проблемы может стать внедрение систематических интегрированных занятий в учебно-воспитательную деятельность ДОУ.

Причины в потребности интегрированных занятий :

• Явления представляются не фрагментарно, а целиком.

• Побуждение детей к активному познанию окружающей действительности и нахождение причинно-следственных связей.

Интерес детей, т. к. переключение на разные виды деятельности, дети не утомляются.

• Высвобождаются часы, которые ребенок может потратить на свободную деятельность, развитие двигательных потенциалов, следовательно оздоровлению.

• Снятие напряженности, страха, неуверенности.

• В большей степени, чем обычные занятия, способствуют развитию речи (сравнивают, обобщают).

Виды занятий.

Комбинированное - Сочетание разных видов деятельности, не имеющих логических связей (после рисования идет подвижная игра).

Комплексное - выполнение задач разными видами деятельности и логические связи между ними (беседа о пожарной безопасности и рисунок плаката "Пожарные на учении"). Но один вид деятельности идет как главный, а другой вспомогательный - создает эмоциональный настрой.

Интегрированное - соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагог имеет возможность решить несколько задач развития.

Методы и приемы (наиболее эффективные) :

• Сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность. На одном этапе занятия задается вопрос, на другой части вопрос решается детьми.

• Проблемные вопросы, стимулирующие проявление совместных с педагогом "открытий", помогающих ребенку найти ответ (напр., окр. мир - дифференцированно рассказывает о явлении - задает вопрос, а на природном окружении - ребята с педагогом решают на опыте - находят ответ сами, делают вывод).

Задания: "Докажи", "Объясни", "Как ты узнал?" Ребенок приучается спрашивать об одном и том же предмете по-разному.

Разнообразные речевые д/и для активизации словаря.

Структура и требования:

• четкость, сжатость учебного материала;

• продуманность и логическая взаимосвязь разделов программы;

• емкость учебного материала (об одном предмете, но глубоко);

• систематичность и доступность изложения материала;

• соблюдение временных рамок занятия.

Суть:

Интегрированное занятие дает широкое и яркое представление о мире, взаимосвязь явлений и предметов. Акцент не на усвоение определенных знаний, а на развитие образного мышления.

Структура:

1. Вводная часть. Создается проблемная ситуация. Задается вопрос: "ребята, что произойдет, если на Земле не будет воды?"

2. Основная часть. Даются новые знания - решение проблемы, вопроса с помощью разных разделов программы с опорой на наглядность. Параллельно идет работа по развитию речи (обогащение словаря, обучение связной речи).

3. Заключительная часть. Практическая деятельность (дидактическая игра, рисование и др.). Закрепление информации.

Трудности проведения интегрированного занятия :

• сложность отбора учебного материала;

• подробное структурирование.

Пример интеграции.

1. Временные представления. Математика (знакомство с часами) + природное окружение (времена года, процесс развития живых организмов) + окружающий мир (понятие прошлого, настоящего, будущего, дни недели, месяцы года).

2. Освоение понятий "часть - целое". Математика + конструирование + обучение грамоте (состав слова и предложения) + литература (характерная структура сказки, рассказа).

3. Окружающий мир (знакомство со средствами связи) + развитие речи (нормы речевого общения по телефону).

4. Тема: "Мир природы". Окружающий мир (характеристики, свойства объектов живой и неживой природы) + математика (логические связи человек и природа, количественные характеристики природных явлений, характеристики природных объектов: величина, форма, расположение их в пространстве).

Подготовка к занятию по К. Ю. Белой:

1. Определить области знаний (математика, окружающий мир и т. д.).

2. Отобрать знания по вашей теме, которые наиболее важны.

3. Учитывать программные требования и возрастные особенности дошкольного возраста.

4. Определить одно (или несколько) базовых направлений содержания (цель занятия).

5. Выявить основой принцип (тему) и задачи каждого направления (область математика - свои задачи, окружающий мир - свои задачи, например).

6. Использовать разнообразные виды деятельности (драматизация сказки + конструирование из строительного материала + музыкальное оформление + развитие речи). Чтобы дети не уставали необходима смена деятельности.

7. Использовать большое количество наглядного и атрибутного материала (демонстрационный, раздаточный, игровой).

8. Использовать методы и приемы: проблемные ситуации, логические задачи, экспериментирования, моделирование.

9. Учитывать лично-ориентированный подход.

Примечание:

• В интегрированных занятиях отсечь все лишнее, устранить дублирование информации педагогами.

Интегрированные занятия проводить систематически, а не единожды для обеспечения их эффективности.

Что дает ребенку интегрированный подход :

Формирует у детей целостную картину мира, обобщенные умения, системные знания, усиливает мировоззренческую направленность интересов, всестороннее развитие личности.

Что дает педагогу интегрированный подход :

Получить возможность взглянуть на свои знания по теме: полноту, правильность, осознанность. Педагог учиться устанавливать взаимосвязь объектов, явлений и процессов ("думать по-новому"). Возможность установить положительное отношение воспитанников к объекту, явлению, к занятию вцелом.

Итак, проблема интеграции в дошкольном образовании важна и актуальна в настоящее время. Это связано с новыми социальными запросами к детскому саду. Интегрированное образование создает условия не пассивного принятия воспитанниками информации, а как совместная деятельность воспитателей и воспитанников, активного и созидательного отношения и действия последних.

___

Литература:

1. Сажина С. Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ : Методическое пособие. -М. : ТЦ Сфера, 2008. - 128 с. - (Приложение к журналу "Управление ДОУ"). (7)

Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». ФотоотчетИнтегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». Фотоотчет Зима - замечательное время года! Сколько разных развлечений дарит нам она: можно кататься на санках, коньках, лыжах. Лепить снеговика, строить.

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация). Единая тема занятия: Мужские и женские профессии. Цель: уметь создавать разнообразные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Взаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОСВзаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОС Взаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОС. С введением федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в детском саду
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 13:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД