Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Здравствуй солнышко-колоколнышко»!

Светлана Пыхова
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Здравствуй солнышко-колоколнышко»!
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная образовательная

деятельность в средней группе.

Тема: "Здравствуй солнышко-колоколнышко!"

Цели образовательной деятельности :

1. Формировать у детей положительное мировоззрение, дать представление о солнце-светиле, призванном дарить тепло, красоту, свет и радость.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в средней группе „Здравствуй солнышко-колоколнышко“!» размещена в разделах

2. Сравнить способы изображения солнца в разных видах искусства: солярные знаки в декоративном, солнце в живописи, в работах художников-иллюстраторов.

4. Развивать ассоциативное мышление, воображение и фантазию.

5. Закрепить умение создавать образ солнышка, используя различные изобразительные материалы.

6. Воспитывать интерес к русским обрядам и традициям.

Подготовительная работа:

1. Познакомить детей с народными традициями встречи Масленицы с пением закличек солнца.

2. Формировать интерес к предметам народно-прикладного искусства – дымковской игрушке, вышивке, плетению кружева с изображением солярных знаков.

3. При рассматривании репродукций картин учить детей эмоционально откликаться на выразительность колоритов, созданных художниками.

4. Рассматривать с детьми иллюстрации к потешкам Ю. Васнецова и Е. Рачева.

Материалы:

1. Художественное слово, народные потешки, заклички.

2. Музыкальный материал: Э. Григ "Утро".

3. Акварель, гуашь, цветные восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши,

Бумага формат А4.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Золотое яблочко

По небу катится

С утра улыбается,

А улыбка-лучи-

Очень горячи. (Солнце)

"Давайте представим, как просыпается солнышко!"

Звучит пластический этюд под музыку Э. Грига "Утро". Дети выполняют движения следуя речи педагога.

"Каждый день выходит солнце, чтобы обогреть землю. Все рады солнышку, но пока оно спит. Ночь подходит к концу. Сторож Месяц пошёл отдыхать и по пути постучал Солнышку, чтобы оно просыпалось.

А Солнышко сладко спит. Услышало оно, что в дверь постучали. А на улице темно. Не хочется ему вставать. Солнышко зевнуло и закрыло глазки.

Но время не ждёт. Надо будить землю. Солнышко потянулось и встало с кровати. Умыло глазки, ротик, щёчки. Взяло расчёску и расчесало свои волосы-лучики. Они распрямились и ярко засияли.

Солнышко расправило свою золотую одежду, и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем!"

Ребята, как вы думаете, а для чего светит солнышко?

(Чтобы было светло, тепло, обогреть землю.)

-Посмотрите на картины знаменитых художников. Какая часть суток изображена на этой картине (Утро) Правильно, солнышко только встает из-за леса и чуть просвечивает сквозь вершины деревьев. Картина художника И. Шишкина так и называется «Утро в сосновом бору».

Какая часть суток изображена на второй картине? (День) Как вы догадались? И березки и вся лесная поляна на картине И. Левитана залиты

солнечным светом.

Посмотрим на третью картину. На этой картине изображен закат солнца.

Какого цвета солнышко бывает вечером, на закате. (оно меняет цвет от желтого до оранжевого и ярко-красного).

Ребята, вам понравились эти картины? Давайте еще раз полюбуемся на них.

А сейчас давайте посмотрим как на иллюстрации художников к книгам.

Каким изображено солнышко? (сказочным, волшебным, необычным)

Даже лучики у него разной формы.

На что похожи лучики? (На иголочки, на лепестки, на кружево. У солнышка есть лицо, оно улыбается.)

Какого цвета краски используют художники для изображения солнца?

(желтую, оранжевую, розовую, красную).

Скучали на Руси люди без солнышка. Стали они рисовать его на игрушках, вышивать на одежде. Думали, что оно согреет своим теплом, сбережёт от беды, пока настоящее солнце в тучах прячется".

Рассматриваем с детьми солярные знаки на народных игрушках, вышивках. Воспитатель обращает внимание детей на различные детали изображения солнца : круг с узором внутри; расходящиеся из центра лучики, лепестки; элементы узора, расположенные по кругу – точки, сердечки.

"Зимой солнце далеко от земли убегает на небо. Часто тёмные тучи скрывают его от нас. И, кажется, всё становится серым и скучным.

Но подходит к концу зима и приходит праздник который люди часто называют праздником солнца. Может быть кто-то из вас знает как он называется? (Масленица) на празднике солнышко не просто звали, а зазывали «закликали»-пели песенки-заклички, прогоняя зиму прочь, чтобы скорее наступила весна. у А вы хотите спеть песенку-закличку солнышку?

Дети исполняют закличку.

Физкульмминутка с «солнышком»

Вдруг начинает звонить колокольчик. На ширме появляется игрушка- Весенний Ручеёк.

Ручеё к: Я-весенний лесной ручеек. Беда случилась в моем сказочном лесу. Не хочет зима из леса уходить. Спрятала солнышко за холодную снежную тучу. Пора зверью просыпаться от зимней спячки, а вот без солнышка – никак! Да и остальные – птицы, рыбы – грустят, не радостно как-то! Помогите мне, ребята.

- Ребята, что мы можем сделать чтобы помочь Ручейку.

(нарисовать солнышко)

Только как же мы можем изобразить солнышко без кисточек и красок?

(Ответы детей)

Ручеек: Дам я вам свою сестрицу – разноцветную водицу. Какого цвета нужна краска?"

Дети: "Жёлтая, оранжевая, красная!"

Воспитатель убирает ширму за которой находится стол с изобразительными материалами. Предлагает детям подумать

С помощью каких материалов они будут рисовать солнышко

Дети выбирают садятся за стол и приступают к работе.

Воспитатель контролирует детей, побуждая их к декоративному варианту выполнения работы.

После завершения, работы Ручеек благодарит детей за помощь.

И. Шишкин «Утро в сосновом бору».

И. Левитан. «Березовая роща»

А. Куинджи «Закат зимой».

.

Ю. Васнецов.

Е. Рачев. Иллюстрация к потешке.

Мезенская роспись.

,

Берестяная шкатулка.

Архангельская вышивка

Филимоновская игрушка.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Семья» в средней группе Цель: формировать у детей представление о семье. Задачи: - учить детей называть членов своей семьи, знать что в семье все заботятся и любят.

Развлечение «Солнышко-колоколнышко» Развлечение «Солнышко колоклнышко» Цель: обобщить знания детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим о солнце, о значении.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность на экологическую тему «Здравствуй, лес!»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность на экологическую тему «Здравствуй, лес!» Цель: уточнить представления детей о безопасном поведении в лесу, закрепить правила поведения на природе. Задачи. Обучающие: o Расширить.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Живи, родник!»Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Живи, родник!» Цели мероприятия: На основе интеграции видов деятельности сформировать интерес к природе родного края, бережного отношения к ней. Формирование.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие белой Снежинки» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе на тему «Путешествие белой Снежинки» Задачи: - Развивать познавательные.

Интегрированная организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Зима» Программное содержание: расширить и уточнить знания детей о признаках зимы. Учить образовывать синонимический ряд слов. Развивать умение.

Интегрированная открытая образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе «Пограничники и пограничные собаки»Интегрированная открытая образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе «Пограничники и пограничные собаки» Цель: формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: дать детям более полные и точные.

Коллективное рисование в первой младшей группе «Солнышко — колоколнышко» Цель: через игровую деятельность и дидактические игры развивать интерес к изобразительной деятельности. Задачи: Вызвать интерес к изображению.

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Солнышко — колоколнышко».Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Солнышко — колоколнышко». Цели: 1. Вызвать интерес к изображению весеннего солнышка. 2. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг.

Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Здравствуй, солнышко» Актуальность разработки и реализации педагогического проекта. Тема была выбрана и разработана для реализации в начале весны в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Здравствуй солнышко-колоколнышко»!
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 20:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Здравствуй солнышко-колоколнышко»!» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пыхова (УИ 1002067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД