Получи документы

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «В поисках клада»

Ксения Болякина
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «В поисках клада»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 39»

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе поисках клада"

Подготовила воспитатель: Болякина Ксения Александровна

Тема: "В поисках клада"

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в средней группе „В поисках клада“» размещена в разделах

Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений;

Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”;

Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

2. Развивающие задачи:

Закреплять умение узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов;

Развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать;

Продолжить расширять и обогащать кругозор воспитанников.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, интерес к занятию.

Воспитывать желание и умение работать в коллективе;

Интеграция областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Методические приё мы:

словесные: беседа, вопросы, объяснения;

наглядные: демонстрация игр, иллюстраций.

Материалы и оборудование:

- сосуд с картой, мяч, пять ключей разного размера и цвета с цифрами от 1 до 5, имитация корабля, набор геометрических фигур на каждого ребенка, картинки с изображением корабля, схема «Корабль» из геометрических фигур;

- книга, карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

- карточки для игры «Что лишнее?»;

- физминутка под музыку «А под пальмой краб сидит», муз. Железновой Е.

- сундук, шоколадные монеты;

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

(Слышен гудок корабля)

-Ребята, скажите, что это за звук?

- А где бывают корабли?

- Правда, на море. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели? Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, помечтаем.

(Включаем звуки моря, шум волны)

И, правда, где мы оказались? - Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка! Интересно, что там может быть внутри?

Обращает внимание на сосуд, лежащий на столе

Ой, ребята, посмотрите,

Я сосуд какой нашла

Как красив он, как чудесен

Словно весь из серебра

Посмотрите, он закрытый

Значит, что-то есть внутри

Ничего так не понять нам

Хоть до вечера смотри

Воспитатель: Все ж попробую взглянуть, что в сосуде скрыто

Хоть и очень плотно пробкою закрыт он.

Ребята, здесь что-то есть. (Показ карты)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? (Рассматривание карты)

Дети: На карте нарисован остров.

Воспитатель: Что такое остров?

Дети: Остров – это часть суши, окружаемая со всех сторон водой.

Воспитатель: Еще, на этом острове, есть пальмы. А под одной из пальм что-то обозначено красным цветом. Как вы думаете, что это может означать?

Дети: Клад, сокровище.

2. Основная часть.

Воспитатель: Пожалуй, это остров Сокровищ. Ребята, а вы хотите отправиться на этот остров и попробовать разгадать тайну острова.

Воспитатель: На чем можно добраться до острова?

Дети: На остров можно добраться на лодке, на плоту, на лодке резиновой или надувной, яхте, на ледоколе, на лайнере, на подводной лодке, на корабле

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, к какому виду транспорта относятся яхты, корабли, лодки?

Дети: водный

Воспитатель: А как вы определили, что это водный транспорт, может это воздушный или наземный?

Дети: Потому что плывут по воде.

Воспитатель: Молодцы ребята! А на каком именно транспорте мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если отгадаем загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет (корабль)

Воспитатель: На чем мы отправляемся в путешествие, догадались?

Дети: На корабле.

Воспитатель: А вы знаете, какие бывают корабли? В зависимости от того, что они перевозят, для чего предназначены (пассажирский, грузовой, военный)

Ребята, давайте, рассмотрим корабль. Кто знает, какие основные части есть у корабля?

Ответы детей (корма, якорь, палуба, иллюминатор, нос, мачта, штурвал, каюты). Все части показывать детям.

Воспитатель: Очень хорошо. Мы можем отправляться в морское путешествие. Нас ждут задания – испытания и за каждое правильно выполненное задание мы будем получать ключи, которые помогут нам открыть сундук с сокровищами. Испытания сложные, и справиться с ними могут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеет слушать и думать. Посмотрите, у нас уже есть корабль, но отправится на поиски клада мы сможем, когда выполним первое задание и получим ключ. Проходите, ребята за столы. Вы видите перед собой разные геометрические фигуры. Давайте построим из них корабль!

Воспитатель: Рассмотрите внимательно схему и назовите геометрические фигуры, которые будете использовать.

-Давайте посчитаем сколько квадратов нам понадобится. (2)

-А сколько кругов (0)

-А сколько треугольников (5)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю вам построить корабль!

Самостоятельная работа детей. Педагог следит за правильностью выполнения задания, по необходимости осуществляет индивидуальную работу.

Воспитатель: Какие красивые корабли у вас получились. Молодцы, справились с заданием! Вручаю вам ключ!

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, желтый).

Воспитатель: Молодцы! Можно отправляться в плавание. Ребята проходите на борт, присаживайтесь. Кира будет нашим капитаном.

А пока мы плывем, давайте немного поиграем с нашими пальчиками:

Пальчиковая гимнастика

1. Волны

Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это — море.

2. Чайки

Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.

Чайка над волной взмывает,

Чайка чайку догоняет.

3. Пароход

Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода.

Посмотрите, пароход

По волнам плывет вперед.

4. Бинокль и подзорная труба

Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт!

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь, смотрит там.

То в бинокль, то в трубу —

Влево, вправо, за корму.

- Ну что ж, вот мы и прибыли на остров сокровищ. И нас ждет второе задание – игра «Наоборот».

Дидактическая игра “Наоборот”(с мячом)

Цель игры: расширять словарь антонимов.

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Вручаю вам ключ!

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, красный). Отправляемся дальше.

Следующее препятствие книга “Геометрических фигур”

На магнитной доске размещаются листы из книги “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, на четвертой – прямоугольник, а на пятой - овал. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Задание.

Воспитатель: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Воспитатель: Как называется фигура, у которой нет углов и которая похожа на солнце? (Круг)

- Как называется фигура, у которой есть три угла и три стороны? (Треугольник)

- Как называется фигура, у которой есть четыре угла и четыре стороны? (квадрат)

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные? (прямоугольник).

- Ребята, на этом столе вы видите 4 фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Даша З. и Ваня Ш. вы будете искать картинки с предметами похожими на круг; Данилка и Оля вы ищете картинки с предметами похожими на квадрат; Надюшка и Глеб Ш. вы будете искать картинки с предметами похожими на треугольник; Кира и Сема вы будете искать картинки с предметами похожими на прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы смогли восстановить книгу. Вручаю вам еще один ключ!

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (третий, зеленый)

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «А под пальмой краб сидит» Е. Железновой

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот вам еще ключ! Какой ключ по счету? по цвету? (четвертый, синий)

Воспитатель: Прежде, чем приступить к следующему испытанию, я приглашаю вас присесть на стульчики. Садитесь!

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Вытягивайте любую карточку. Расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.

Воспитатель: Вы отлично справились и с этим заданием. Молодцы, ребята, я горжусь вами! Вот ваш последний ключ. Какого он цвета, какой по счету? (пятый, оранжевый)

Воспитатель подводит детей к сундуку с кладом

Воспитатель: Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы. Мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках сокровищ. А вам понравилось наше путешествие?

- Где мы сегодня побывали?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А какое самым легким? Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами обязательно еще попутешествуем. А сейчас угощайтесь сладкими сокровищами! Вручение шоколадных монет из сундука.

Воспитатель: Ну что ж:

Хватит по морю гулять

Отправляемся назад

Море изменяется,

В группу превращается.

Вот и закончилось наше путешествие. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

Публикации по теме:

Образовательная интегрированная деятельность в старшей разновозрастной группе «Художественная мастерская» Образовательная интегрированная деятельность в старшей разновозрастной группе «Художественная мастерская» Программное содержание: 1. Формировать.

Интегрированная образовательная деятельность по математике и развитию речи «В поисках сюрприза» Конспект ОД в средней группе «Интегрированное образовательная деятельность по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза».

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Живи, родник!»Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Живи, родник!» Цели мероприятия: На основе интеграции видов деятельности сформировать интерес к природе родного края, бережного отношения к ней. Формирование.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие белой Снежинки» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе на тему «Путешествие белой Снежинки» Задачи: - Развивать познавательные.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Здравствуй солнышко-колоколнышко»! Интегрированная образовательная деятельность в средней группе. Тема: "Здравствуй солнышко-колоколнышко!" Цели образовательной деятельности:.

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Символы России». Интегрированная образовательная деятельность в старшей группеТема: «Символы России».Цель: Систематизировать знания детей о российской символике,.

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Вода-волшебница» в старшей группе Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Интегрированная организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Зима» Программное содержание: расширить и уточнить знания детей о признаках зимы. Учить образовывать синонимический ряд слов. Развивать умение.

Интегрированная открытая образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе «Пограничники и пограничные собаки»Интегрированная открытая образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе «Пограничники и пограничные собаки» Цель: формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: дать детям более полные и точные.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках клада». Программное содержание: Образовательные задачи: Учить выполнять звуковой анализ слова. Повторить, что такое предложение (без грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «В поисках клада»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 12:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД