Получи документы

Интегрированная образовательная ситуация «У истоков родной земли. Моя малая Родина — Белгородчина»

Киреева Татьяна
Интегрированная образовательная ситуация «У истоков родной земли. Моя малая Родина — Белгородчина»

Интегрированная образовательная ситуация на тему :

«У истоков родной земли. Моя малая Родина – Белгорочина»

Тема: «У истоков родной земли. Моя малая Родина – Белгородчина»

Цели: образовательные :

-расширять представление о родном крае

-продолжить знакомить с достопримечательностями Строителя

- повторить историю образования города Белгорода

-развивать предпосылки к учебной деятельности (анализ, синтез)

-дать понятие о ремеслах Древней Руси

Публикация «Интегрированная образовательная ситуация „У истоков родной земли, Моя малая Родина — Белгородчина“» размещена в разделах

-познакомить с притчей из Евангелия о вдове

Развивающие:

-развивать представление о том, что Россия- огромная страна, граничащая со многими государствами

-развитие речи, словарного запаса воспитанников

- расширение кругозора

-развитие коллективистических качеств (работа в группах)

-развитие интереса к истории родного края

Воспитывающие:

-воспитание уважение к людям разных профессий

-патриотическое воспитание воспитанников

-формирование чувства любви к родному краю

-воспитание уважения к своим товарищам

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие. А куда мы отправимся, вы сами мне расскажете. (подъезжаем к интерактивной доске по красивую музыку)

Просмотр 1 части фильма «Белый град» («Гой, ты Русь моя родная»)

-О чем мы будем сегодня говорить? (О Белом граде. О Белгородчине.)

Интерактивный метод «Работа в круге»

-Встаем в круг. Вам надо передавать друг другу свечу и делиться информацией, что вы знаете о Белгородчине, о Строителе, о нашем районе и области?

(каждый рассказывает то, что он знает)

-А я расскажу вам о том, как и когда, возник Белгород. Садитесь на палас (подушечки)

Краткая история возникновения Белгородской крепости. Очень давно, более 400 лет назад решили бояре, что нужно на границе нашей Руси построить оборонительную крепость, чтобы враги не могли захватить нашу Родину. Где же построить эту крепость? Отправил царь Федор дружину найти место для постройки крепости. И вот едут дружинники смотрят, ищут нужное место. Заехали на высокую гору и ахнули! Внизу протекала река Северский Донец. Седые меловые кручи раздвинулись здесь, словно уступая место городу. Леса и перелески переливались зеленью. Синее небо куполом раскинулось над ними. Дружинники, пораженные красотой местности решили : «Здесь быть крепости!». Белые горы дали ей имя: Белгородская крепость.

-Запомнили? Интересно?

-Ребята, скажите, а вы любите играть?

Интерактивные игры по теме на интерактивной доске

(2 игры)

«Найди Белгородскую крепость»

«Из чего построена была Белгородская крепость»

-Ребята, вы молодцы! Скажите, а в крепости жили только воины? (нет, простые люди тоже жили). Скажите, а чем занимались простые люди, которые жили вокруг крепости?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙДЫ (изображены ремесла)

-Какими ремеслами занимались люди раньше? Назовите их. Правильно, были гончары, кузнецы, мельники, косари. А еще были: ямщики, плакальщицы, плевальщики, скоморохи. (кратко поясняю, что за ремесла)

-А вы бы хотели окунуться в прошлое и стать ремесленниками?

- Давайте выполним практическую работу. Вы будете работать в группах.

ЗАДАНИЕ №1

-Рассмотрите предметы, которые лежат у вас на столе, Подумайте, каким ремеслом занимался этот житель древнего Белгорода? Обсудите в группе.

-А теперь выберете 1 человека от группы, который сможет это рассказать.

-Проходи на авторский стул. Садись.

Какие предметы лежали на вашем столе? Что за ремесло?

( на первом столе лежат: глина, вода, посуда глиняная, стеки, краски, кисти).

( на втором столе лежат: крупы, вода, мука, тележка с лошадкой, мешочки)

ЗАДАНИЕ №2

-А теперь рассмотрим свойства муки и глины. Цвет? Запах? Твердость? Сыпучесть?

-А как же из них лепили и пекли? Добавим воды, перемешаем? Изменились свойства? Расскажите.

Итак, какие ремесла мы назвали? А сейчас есть такие профессии? Поиграем?

Интерактивные игры на доске

«Соедини ремесло и мастера»

«Что сделал не этот мастер Древней Руси?»

«Какой символ веры был в каждом селении?»

-Какие символы веры вы знаете? Что может находиться на картинке?

-Ребята все эти люди всю неделю работали в поте лица, а куда же они ходили в воскресный день? (В храм). А зачем люди ходят в храм? А вы ходите в храм?

-Давайте сделаем все вместе подарок нашей Белгородчине!

«Собери храм из кубиков» - коллективная игра

-Сейчас мы побудем архитекторами и строителями. Кто такие архитекторы?

-Нам нужно из мягких кубиков построить храм.

(строим)

-Молодцы! Идите все сюда, беритесь за руки, вставайте в круг. Я хочу вам рассказать одну историю о доброте и щедрости. Послушайте, что однажды увидел Иисус в храме

Рефлексия: «Подари добро».

«Однажды Иисус с учениками были в храме и увидели кружку для пожертвования, куда прихожане клали деньги – для храма. Каждый клал разную сумму, а одна бедная вдова (умер муж- поясняю детям) положила две лепты (самая мелкая монета того времени).Больше денег у нее не было совсем. Она положила последнее, что у нее было. Иисус сказал: «Вот она положила больше всех, она положила все!»

-А вы, что- то можете сделать для нашей любимой Белгородчины (высказываются)

-Ребята, каждый из вас может многое сделать для своей Родины, для своей семьи, для своей мамочки и друг для друга. Быть хорошими, верными друзьями, заботливыми и внимательными детьми – это и будет ваша лепта в процветание нашего края. Давайте обнимемся и пожелаем, друг другу, любить свой край! А я желаю вам быть послушными, старательными детками, которые верят в Бога и ходят в храм. Когда вы вырастите, то сможете делать больше и больше для нашей страны!

Молодцы! Спасибо за работу!

Отвечают: Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя Малая Родина» Елены Ситниковой Цель: воспитывать.

Интегрированная игровая ситуация на военно-патриотическую тему «Путешествие на корабле» Игровая ситуация Образовательная область: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Тема: "Морское путешествие". Возрастная.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у петушка»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у петушка» ТЕМА: «В гостях у петушка». ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь к родному языку, ко.

Интегрированная НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Цель: Дать представление детям, что такое Родина, родной край. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина — Верхняя Тура»Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина — Верхняя Тура» Цели: Уточнение и обобщение знаний детей о родном городе, его достопримечательностях; закрепление понятия «Малая Родина». Задачи: • Формировать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина — мой родной Димитровград» Автор: Митрофанова Галина Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 52 «Росинка», г. Димитровград Ульяновская область. Цель: воспитание.

Образовательная ситуация по патриотическому воспитанию во 2 мл. группе. Тема: Россия — Родина моя, ее символы и защитники. Тема: Россия – Родина моя, ее символы и защитники. Цели: познакомить детей с символами России (герб, флаг и гимн, военными профессиями,.

Образовательная ситуация на тему «Традиции и обычаи кубанских казаков» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным посёлком на тему: «Моя малая Родина — Подюга»Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным посёлком на тему: «Моя малая Родина — Подюга» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная ситуация «У истоков родной земли. Моя малая Родина — Белгородчина»
Опубликовано: 16 августа 2016 в 16:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД