Лучший педагог года

Интегрированная ОД по лепке для детей старшего возраста «На осенней полянке»

Ольга И
Интегрированная ОД по лепке для детей старшего возраста «На осенней полянке»

Интегрированная ОД по лепке для детей старшего возраста

"На осенней полянке"

Цель: Закрепить представление о грибах, которые растут в лесу.

Интегрированные задачи :

Образовательные: закреплять представления детей об осеннем лесе, грибах, продолжать формировать умение называть и классифицировать грибы (съедобные - несъедобные). Формировать умение лепить грибы, передавая относительную величину, учитывать особенность шляпок грибов (вогнутые и выпуклые). Активизировать словарь: названия грибов (белый гриб, подосиновик, опята, ложные опята, маслята, лисички, поганки, мухомор, фиолетовый паутинник); цилиндр, вогнутый, выпуклый. Убирать свое рабочее место.

Публикация «Интегрированная ОД по лепке для детей старшего возраста „На осенней полянке“» размещена в разделах

Развивающие: развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное воображение, память, внимание. Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов: углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки; умение применять знакомые приёмы лепки : раскатывание, сплющивание, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Проявлять в работе старание, аккуратность, воображение, наблюдательность. Продолжать развивать умение двигаться под музыку, передавая обыгрываемый образ.

Воспитательные: способствовать появлению у детей хорошего настроения, интерес к совместной деятельности, положительное отношение к собственному труду, удовлетворение от проделанной работы.

Материалы: муляжи грибов, осенние листья, видео презентация осеннего леса, съедобных и несъедобных грибов, иллюстрации с грибами, музыкальное сопровождение, корзинки, пластилин, доски, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картин на тему «Осенний лес»; беседы об осени, грибах; чтение рассказов на осеннюю тематику; разучивание пальчиковой гимнастики «Вышли пальчики гулять»; заготовка кленовых листьев для оформления полянки.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятии пришло много гостей, давайте поприветствуем их.

Ребенок: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам.

Доброе утро! -улыбчивым лицам.

Давайте и мы с вами улыбнемся, мы так рады видеть друг друга и наших замечательных гостей. Молодцы!

Основная часть.

Сегодня мы отправимся в осенний лес, а поедем мы на поезде. Ребята, вы готовы? (ответы детей : да)

Едем под музыку поезда в осенний лес. Приехали на станцию «Лесная», но для того что бы попасть на осеннюю полянку, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова «Покружись, покружись и на осенней поляне очутись» (Звучит музыка леса в это время воспитатель раскидывает осенние листики на ковре, где стоят дети). Вот мы с вами и оказались на лесной полянке, давайте присядем (Дети садятся на стульчики)

- Ребята, посмотрите, как красиво на нашей осенней полянке. Скажите, а какое сейчас время года? (Осень)

-Правильно осень, а какие признаки осени вы еще знаете? (Перечисления детей).

А теперь давайте глубоко вдохнем и почувствуем запахи осеннего леса (дыхательная гимнастика). Чем может пахнуть осенний лес? (ответы детей : листвой, дождем, хвоей, грибами)

-А что еще растет в осеннем лесу? (Грибы)

Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).

-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).

-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).

- А несъедобные грибы. (Ответы детей).

А вот такой гриб отгадаете?

1. Ходят в желтеньких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Золотистые (Лисички)

2. Нет грибов дружней, чем эти –Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу.

Эти дружные ребята называются (Опята)

3. Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок-Гриб такой зовут (Масленок)

4. Он в лесу стоял,

Никто его не брал.

В красной шапке модной,

Никуда не годный (Мухомор)

Далее показ слайда с пока неизвестным видом гриба – Фиолетовый паутинник. Воспитатель рассказывает об этом виде гриба, о его свойствах, о том, что, хотя он и красив, но очень ядовит.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы очень много вспомнили о грибах, перечислили много видов грибов, знаем, что есть съедобные, а есть и ядовитые грибы.

Физ. минутка:

Считалочка с движениями:

Мы идем, идем, идем,

Мы грибы сейчас найдем,

Под кусточком, под травинкой

На пенечке, под осинкой!

Игра «Собери корзинку».

Дети собирают две корзины грибов (заранее разложенные на полу картинки грибов съедобных и несъедобных, под музыку.

Возвращение в детский сад. Дети садятся за столы, выполняется пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Пошли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

Далее лепка грибов лисичек.

В: ребята, мы с вами лепили гриб из кусочков пластилина, а сегодня будем учиться лепить гриб из целого куска пластилина. Я вам предлагаю слепить грибы лисички. Смотрите внимательно, как я буду лепить гриб из целого куска пластилина. Беру пластилин желтого цвета, раскатываю цилиндр, затем оттягиваю ножку, а оставшуюся часть я сплющиваю в шапочку. У лисички, никак у многих грибов (шапочка выпуклая, а наоборот, вогнутая, т. е. края шапочки поднимаются вверх, а серединка сдавливается вниз. Мой гриб готов.

Дети самостоятельно лепят грибы под музыку леса.

Затем, мы сажаем грибы на, заранее приготовленные детьми, кленовые листья, образую полянку из грибов.

Воспитатель: ребята, скажите, где мы сегодня побывали?

Какие грибы вспомнили? что же вам понравилось в нашем занятии больше всего, а что вызвало трудность? Всем большое спасибо за внимание.

Детям раздаются влажные салфетки, вытереть руки и почистить доски от пластилина.

Публикации по теме:

«Деревянные ложки для Скоморошки». Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Деревянные ложки для Скоморошки». Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста Цель:прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Задачи:.

«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине, народу, мастерам-умельцам. Задачи: 1. Дать представление детям.

Физкультурно-интегрированное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «На лесной полянке» Цель: 1. Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста, бережного отношения к природе и ее дарам. 2. Развитие творческой.

Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зайка и медведь» в рамках проекта «Математика в движении»Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зайка и медведь» в рамках проекта «Математика в движении» В рамках проекта "Математика в движении" была проведена интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей старшего.

Интегрированная НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Тема. Путешествие в Африку. Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, углублять представление.

Интегрированная образовательная деятельность «Сундучок из лета» для детей старшего дошкольного возраста Сундучок из лета Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию продуктивного,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия для старшего возраста по развитию речи и лепке. Педагог ДО: Рубанникова Анна Анатольевна Буква Ю. Цель:.

Конспект НОД по лепке методом «пластилинография» для старшего дошкольного возраста «Друзья для щенка» Программные задачи: Обучающие задачи: 1. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии. 2.

Конспект НОД по лепке методом «пластилинография» для старшего дошкольного возраста «Новая зимняя одежда» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики на полянке»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики на полянке» Цель: Создание коллективной композиции "Зайчики на полянке". Задачи: 1. Закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде. 2. Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ОД по лепке для детей старшего возраста «На осенней полянке»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 21:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД