МААМ-картинки

Интегрированная ОД с элементами привития культурно-гигиенических навыков младших дошкольников «В гости пришла кукла Маша»

Гаврилова Елена Викторовна
Интегрированная ОД с элементами привития культурно-гигиенических навыков младших дошкольников «В гости пришла кукла Маша»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная ОД С элементами привития культурно – гигиенических навыков младших дошкольников

Конспект занятия «В гости пришла кукла Маша»

Цель: Способствовать стремлению детей к соблюдению правил личной гигиены, поддержанию и укреплению своего здоровья.

Публикация «Интегрированная ОД с элементами привития культурно-гигиенических навыков младших дошкольников „В гости пришла кукла Маша“» размещена в разделах

Задачи: Расширять у детей знания о соблюдение чистоты. Воспитывать в детях стремление ежедневно выполнять необходимые для их здоровья процедуры мытья рук, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать у детей внимание, мышление. Воспитывать стремление к опрятности, аккуратности; развивать умение поддерживать диалог со взрослыми. Закреплять знание названий предметов личной гигиены и знать их назначение, пользоваться расчёской индивидуально.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые, обучающие, задания, игра, художественное слово.

Оборудование: Кукла Маша с испачканным лицом, мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, расчёска, игрушка, шампунь, гуашь красного цвета, кисть, бумага белая формата А 4, на листах нарисован бантик, влажные салфетки.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернёмся,

Скажем: «Здравствуй», улыбнемся! И нашим гостям скажем «Здравствуйте».

В группу входит кукла с грязными руками и лицом. Неопрятно одетая. Кукла начинает ходить по группе и рассматривать игрушки и пытается их взять. Воспитатель при этом её останавливает.

Воспитатель: Ребята, у нас гости. Вы случайно не знаете кто это? И не здоровается с нами. Давайте спросим у неё, кто она такая и поздороваемся. Здравствуй девочка, как тебя зовут? Почему ты с нами не здороваешься?

Кукла : А - а, здравствуйте, меня зовут кукла Маша.

Воспитатель: Почему ты такая грязная, не опрятная не следишь за своим внешним видом? Посмотри, какие у нас красивые девочки и мальчики.

Кукла : А что значит опрятная?

Воспитатель: Ребята, а что значит быть опрятным, следить за своим внешним видом? (быть ухоженным, соблюдать правило личной гигиены)

Дети: Ответы детей. (Расчёсываться, ходить в чистой одежде, мыть руки, чистить зубы, следить за своим внешним видом и за своими вещами)

Кукла снова пытается взять игрушки.

Воспитатель: Стой! Не трогай у тебя же грязные руки, на них много микробов если их не мыть. А микробы - это очень плохо.

Кукла : На руках, микробы!

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, а когда надо мыть руки?

Дети: Ответы детей. (После прогулке на улицы, после посещения туалета, перед едой, утром и вечером, когда умываемся)

Кукла : Я тоже иногда мою руки водой. Так помочила и сойдёт.

Воспитатель: Как сойдёт? Без мыла? Ребята, а разве надо без мыла мыть руки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно. На руках могут жить микробы. Только мыло с ними справится.

Воспитатель проводит опыт. Берётся небольшая чашка с водой, воспитатель просит куклу помыть руки в этой воде. Не заметно насыпается перец. Берётся мыльная палочка или мыло, опускается в воду и крупинки перца разбегаются в стороны.

Воспитатель: Вот смотри что получилось, твои микробы испугались мыла и разбежались в разные стороны.

Кукла : Вот это да! (Смотрит на свои руки и говорит). Теперь точно буду мыть руки с мылом. Только вот не знаю, как.

Воспитатель: Ребята давайте научим куклу Машу умываться.

Воспитатель предлагает детям показать, как надо умываться. Проводится Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Ах, водичка, вода. Будем чистенькими всегда.

( изображаем как надо мыть руки: размеренно вкруговую потирая ладошки одну другой).

Брызги - вправо, брызги - влево!

(пальчики сжимаем, а затем резко их выпрямляем, изображая стряхивание).

Чистым будет наше тело.

(Проводят руками по всему телу и показывают, как вытирают руки об полотенце).

Кукла : Молодцы ребята, научили меня умываться. Вот только у меня нет мыла и полотенца.

Воспитатель: Это не беда. Ребята давайте теперь поможем кукле Маше собрать предметы, которые нужны чтобы следить за своим внешним видом.

Проводится дидактическая игра «Найди нужный предмет». На столе лежат предметы личной гигиены, игрушки, кубики. Ребята выбирают вместе с куклой нужные предметы и складывают всё в корзину.

Во время игры дети и кукла выбирают предметы личной гигиены. А кукла берёт игрушки и начинает мыть руки и расчёсываться. Воспитатель при этом спрашивает у детей правильно ли она это делает. (Зубной щёткой обувь чистить, а расчёской гладит свои руки, а мылом начинает всё вокруг мыть).

Воспитатель: Давай мы с ребятами тебе расскажем, что для чего нужно и покажем.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились.

Кукла : Ну теперь я знаю, что для чего нужно. Вот только у меня нет этих вещей.

Воспитатель: Не переживай. Мы тебе подарим корзинку, чтоб ты ухаживала за собой и была опрятной девочкой. Отдают корзину кукле. У нас в группе есть специальная комната, где мы приводим себя в порядок. И тебя приглашаем это сделать. А мы пока приготовим для тебя небольшой подарок.

Кукла : Спасибо ребята, пойду приводить себя в порядок.

Кукла удаляется приводить себя в порядок. Ребята присаживаются за столы и раскрашивают бантики для куклы.

(Воспитатель во время занятия объясняет, как надо раскрашивать, спрашивает у детей, как держать кисточку, какой цвет, левой рукой придерживаем листочек и раскрашиваем.

Выходит кукла чистая, опрятная.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая чистая теперь кукла Маша. И вручают ей свои рисунки – подарки.

Кукла благодарит детей и уходит.

Воспитатель и дети: До свидания!

Воспитывать в детях стремление ежедневно выполнять необходимые для их здоровья процедуры мытья рук, потому что приходим с улицы, мы заходим и начинаем играть, отвлекаемся. Хотелось этот момент показать детям, чтобы они запомнили, что грязными руками игрушки брать нельзя. Я думаю после сегодняшнего занятия они запомнят.

Дети достигли положительных результатов, научили умываться куклу. Содержание занятия было доступно детям, активно отвечали на вопросы, дети были заинтересованы на протяжении всего занятия, им было интересно.

Были использованы игровые ситуации, на протяжении всего занятия материал объединял несколько видов деятельностей детей одним сюжетом. Хотелось добавить, что – то, но боялась, что могут не справится, растеряться. Это первое открытое занятие. Воспитывать в детях стремление ежедневно выполнять необходимые для их здоровья процедуры, чтобы не мы говорили, что у них грязные руки и лицо, а они сами видели это. Хотелось, чтобы дети поняли, что они уже большие и могут научить других. Развивать умение поддерживать диалог со взрослыми.

Воспитывать в детях стремление ежедневно выполнять необходимые для их здоровья процедуры мытья рук. Закреплять знание названий предметов личной гигиены и знать их назначение, пользоваться расчёской индивидуально. Плюсы и минусы.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ОД с элементами привития культурно-гигиенических навыков младших дошкольников «В гости пришла кукла Маша»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 13:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная ОД с элементами привития культурно-гигиенических навыков младших дошкольников «В гости пришла кукла Маша»» (включая файлы) размещена пользователем Гаврилова Елена Викторовна (УИ 1733442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД