Лучший педагог года

Интегрированная развивающая образовательная деятельность «Мои друзья в природе» в подготовительной группе

Васима Фахрутдинова
Интегрированная развивающая образовательная деятельность «Мои друзья в природе» в подготовительной группе

Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач посредством лего-технологии.

Задачи:

• поддерживать и развивать интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям;

• развивать элементарные представления о целостности природы и взаимозависимости её компонентов, взаимосвязях живых организмов со средой обитания (особенности внешнего вида, поведения животных, связь растений со средой обитания, взаимосвязи человека и природы;

Публикация «Интегрированная развивающая образовательная деятельность „Мои друзья в природе“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• тренировать пальцы рук для развития мелкой моторики и подготовки рук ребенка к письму;

• содействовать сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, учить совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Ресурсы:

1. Мультимедийный проектор, экран, интерактивная панель, ноутбук, колонки.

2. Интерактивные задания» Четвёртый лишний», «Кто где живёт?».

3. Комплекты лего-конструкторов.

4. Дополнительный материал: карточки с образцами-схемами лего-фигурок, фигурки диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, белка, ёж, мышь.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Дети играют в группе. Включается интерактивный экран с иллюстрацией леса, голоса птиц. Появляется иллюстрация Ёжика и слышится его голос, рассказывающий о том, что коварный Волшебник заколдовал его друзей животных, спрятал их. Волшебник расколдует зверей, если выполнить его задания. Ёжик просит помощи.

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику освободить его друзей? Покажем Волшебнику, что вы знаете о животных леса - наших друзьях в природе.

Беседа с детьми о наших друзьях в природе (волк, заяц, лиса, белка, ёж, дятел).

Отгадывание загадок и рассматривание отгадок-картинок на экране.

(Дети рассказывают о знакомых животных наших лесов и проявляют желание помочь Ёжику расколдовать его друзей. Отгадывают загадки о животных и рассматривают иллюстрации на экране.)

2. Основная часть.

(выполнение заданий от Волшебника на интерактивной панели)

Задание 1. «Кто где живёт?»

Воспитатель задаёт вопрос:

*Где живут эти животные? (Дети отвечают: волк – в логове, лиса-в норе, белка-в дупле, заяц-в кустах, птица-в гнезде)

Задание 2. «Кто чем питается?»

Воспитатель задаёт вопрос:

* Чем питаются эти животные? (заяц-корой деревьев, белка-орехи, шишки, грибы;

птица-семена, мышь-зёрнышки, семена)

Дети выходят по очереди и отвечают на вопросы воспитателя и проводят черту от картинки животного к картинке его жилища, от картинки животного – к картинке его пищи.

Воспитатель: Ребята, предлагаю отдохнуть и поиграть.

Подвижная игра с речевым сопровождением «За грибами»

Все зверюшки на опушке Дети идут в хороводе.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут присядку, срывают

воображаемые грибы.

Рыжики срывали.

Лисичка бежала, Бегут.

Лисички собирала.. Срывают воображаемые грибы.

Скакали зайчатки, Скачут на месте. /i]

Искали опятки. Срывают воображаемые грибы.

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. в конце строки топают ногой.

Воспитатель: Ребята, покажем Волшебнику, как вы хорошо знаете лесных друзей. Постройте из лего-деталей фигурки животных.

Задание 3. Создание фигурок животных из Лего-деталей по картинкам.

Воспитатель приглашает детей за столы, где расположены контейнеры с лего-конструкторами и картинками животных, предложить создать фигурки животных по предложенным картинкам или по своему замыслу.

Воспитатель при необходимости предлагает свою помощь (подсказку или помощь при соединении деталей.

(Дети делятся по подгруппам (2-4 ребенка) и начинают создавать фигурки животных (по предложенным картинкам или по собственному замыслу.)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отдохнуть и поиграть с лего-деталями.

Подвижная игра «Волшебная дорожка»

Педагог приглашает детей поиграть с лего-деталями, разделившись на 2 команды.

Правило игры:

На двух лего-панелях нужно построить из предложенных командам деталей лего-цепочку по образцу-схеме.

Дети по одному бегут к лего-панели, внимательно изучают схему-цепочку, берут одну нужную деталь и ставят на панели, возвращаются к команде. И так, пока вся команда не построит цепочку.

Побеждает команда, которая первая правильно построит цепочку.

Воспитатель: Вы отдохнули, а теперь нужно создать для наших лего-зверушек окружающую среду (деревья, кусты, трава).

(Дети придумывают самостоятельно деревья, кустики, траву.)

3. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Воспитатель предлагает вопросы для обсуждения:

-Как чувствовали себя во время занятия?

- Что вызвало трудности?

- Что больше всего запомнилось?

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы помогли нашим друзьям. Волшебник расколдовал животных!

(На экране появляются животные (с анимацией, благодарят детей за помощь.

Ёжик благодарит ребят за помощь и прощается с детьми.)

Воспитатель предлагает поиграть с построенными фигурками животных.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интеграция образовательных.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность «Нарядное платье для божьей коровки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: «Нарядное платье для.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Интегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». ФотоотчетИнтегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». Фотоотчет Зима - замечательное время года! Сколько разных развлечений дарит нам она: можно кататься на санках, коньках, лыжах. Лепить снеговика, строить.

Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород»Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород» Интегрированная деятельность в логопедической группе способствует решению различных задач, в т. ч. закреплению изученного материала.

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная развивающая образовательная деятельность «Мои друзья в природе» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 мая 2021 в 17:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД