Любовь Алтухова
Интегрированная совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Академия юных пилотов»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Академия юных пилотов»
(старшая группа общеразвивающей направленности)
Разработали: Алтухова Л. С., инструктор
по физической культуре;
Колесникова Г. Н., воспитатель.
г. Новочеркасск 2021 - 2022 учебный год
Публикация «Интегрированная совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Академия юных пилотов“» размещена в разделах
Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: «Физическое развитие» (ФР) интегрируется с направлениями : «Речевое развитие» (РР, «Познавательное развитие» (ПР, «Художественно-эстетическое» (ХР.)
Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников с профессией «летчика-испытателя» через организацию двигательной активности, конструктивной деятельности на физкультурном занятии,
Задачи:
Образовательные:
- Учить перебрасыванию мяча из руки в руку в движении по прямой;
- Развивать физические качества: ловкость, выносливость, координацию, ориентировку в пространстве;
- Расширять и закреплять знания детей по лексической теме «Профессии», активизировать и обогащать словарь6 ангар, шасси, штурвал, летчик-испытатель, винт, пропеллер;
-Учить детей конструировать из полосок бумаги объёмную фигуру вертолёта;
Развивающие:
- Совершенствовать умения и навыки в основных видах движения;
- Развивать физические качества: ловкость, выносливость, координацию, ориентировку в пространстве;
- Продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности, совершенствовать технику выполнения основных видов движения;
-Совершенствовать умение работать с готовыми шаблонами;
-Складывать из отдельных частей целое.
Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать друг другу, сопереживать;
- Воспитывать целеустремленность, командные качества;
- Воспитывать эстетический вкус.
Оздоровительные:
- Способствовать формированию правильной осанки и развитию всех групп мышц;
- Развивать мышечную и дыхательную системы при выполнении упражнений.
- Развитие мелкой моторики.
Предполагаемый результат:
- Сформирована потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании
- Обогащение и активизация словаря по лексической теме «Профессии»
Методы:
Наглядный: просмотр мультимедийной презентации, видеороликов о профессиях людей, работающих на «Роствертоле»
Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, объяснение.
Практический: моделирование ситуации, многократное выполнение упражнений.
Игровой: создание воображаемой ситуации в развернутом виде, использование упражнения – имитации.
Виды детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Индивидуальная работа: Оказание помощи в процессе выполнения физических упражнений. Использование вопросов разной трудности с учетом индивидуальных возможностей детей.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; 2 конверта с пазлами (по количеству детей); 2 наклонные доски; малые мячи (по количеству детей); 2 гимнастические дорожки; ориентиры; «волшебные звезды», сделанные из бумаги.
Материалы для конструирования: 5 полос размером 2*21 см зелёного цвета; один круг из картона (основа); 2 заготовки лопастей для хвостового винта и 1заготовка лопастей большего размера для винта; две звезды для украшения.
Предварительная работа:
- рассматривание предметных картинок «Транспорт» (профессия «летчик-испытатель»; вертолеты, самолеты).
- просмотр презентаций и видеороликов «Мир с высоты птичьего полета», «Транспорт», обучающего мультфильма «Фиксики о вертолете»
- наблюдение за летающими вертолетами на прогулке.
Разучивание:
- упражнения на развитие речевого дыхания по теме «Вертолет»,
- пальчиковой гимнастики «Ну-ка, летчики-пилоты, заводите вертолеты»
Чтение художественной литературы:
1.«Лётчик» В. Маяковский.
2. «Самолёт», «Ракета и Я», «Снежинка и троллейбус» В. Степанов.
3. Аудиокнига «Сказка про вертолетик», автор текста И. Шестакова.
Используемая литература:
- Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР с 5 до 6 лет. (Методический комплект программы Н. В. Нищевой). ФГОС. – ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
- Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. ФГОС. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – 85 с.
- Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.
- Хацкалева Г. А. Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики: методическое пособие. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 128 с.
Логика образовательной деятельности
Вводная часть
(Дети получают приглашения пройти обучение в «Академии юных пилотов», по указателям отправляются в Академию. Построение в шеренгу.)
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята! Что нового у вас в группе?
Дети: (ответы детей о том, что они получили приглашения на учебу в Академию юных пилотов)
слайд 1
(изображение завода и вертолета)
Инструктор по физической культуре: Слышали ли вы о таком заводе? Что делают на этом заводе? И кто там работает?
Ответы детей: Люди, которые делают вертолеты.
Инструктор по физической культуре: На заводе «Роствертол» над созданием вертолетов трудятся люди разных профессий- это инженеры конструкторы, маляры, слесари-сборщики, технологи и контролеры. Скоро на заводе «Роствертол» будут выпускать супервертолеты и очень будут нужны летчики-испытатели!
Есть среди вас ребята, которые бы хотели стать летчиками-испытателями?
Ответы детей: Предполагаемые ответы детей
Инструктор по физической культуре: Сегодня я буду вашим инструктором, как будущие летчики - испытатели будем тренироваться и упражняться, готовить вертолеты к полету, прыгать с парашютов и многое другое, чтобы стать пилотами.
А что еще необходимо делать для того, чтобы стать летчиками?
Ответы детей: закаляться, заниматься спортом, быть здоровыми, сильными, ловкими, умными.
Дети рассказывают, педагог дополняет.
Инструктор по физической культуре: Вы верно рассказали. Чтобы стать летчиками-испытателями, необходимо многому научиться.
И приступим к подготовке летчиков-испытателей уже сейчас! Как вы думаете, с чего мы начнем?
Ответы детей: с зарядки, разминки.
Инструктор по физической культуре: (Дети свободно располагаются в центре.)
Все пилоты вертолетов
Приготовились к полету.
- Все готовы? - Да!
- И я готов!
Отойдите от винтов.
Слайд 2
(видеозарядка «Вертолет»)
Инструктор по физической культуре: Замечательно, начало подготовки летчиков-испытателей прошло отлично. Следующий наш шаг - занятия на тренажерах отправляемся, в тренажерный зал.
слайд 3.
(тренажерный зал, муз. сопровождение – разновидности ходьбы)
Инструктор по физической культуре: Друг за другом в одну колонну, становись!
Ходьба в колонне: с высоким подниманием коленей. (дыхание - произвольное, темп - умеренный)
Инструктор по физической культуре: Руки за головой, локти в стороны. Голову не опускаем, смотрим вперед перед собой -
Ходьба на носочках. Руки на поясе. Спина прямая. – Обычный бег (дыхание - произвольное, темп - средний).
Бег с подскоками, с за хлёстом голени (дыхание - произвольное, темп - средний).
На вдох – руки вверх, на выдох – руки вниз.
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений (дыхание - спокойное, темп - медленный) Построение в шеренгу.
Инструктор по физической культуре: Вот мы и пришли к ангарам – это специальные площадки, где находятся вертолеты. Займите места на своих тренажерах (мячи - фитболы) Приступаем к занятиям. Проверили посадку!
Основная часть. (Муз. сопровождение.)
ОРУ на мячах фитболах
(под музыкальное сопровождение - «Час музыки для упражнений и тренировок» - Интернет-ресурс, на слайде изображение вертолета.)
1. «Подготовка тренажера»
И. п. - сидя на фитболе, ноги в упоре на всю ступню, спина прямая, руки вниз, хват мяча с боку: 1-поднять левую руку вперед, 2 – поднять правую руку вперед, 3 – руки в стороны. 4-вернуться в и. п. (дыхание - произвольное, темп - умеренный)
Повторить 6-8 раз. Руки не сгибать в локтях, спина прямая, смотрим перед собой.
2. «Оденем парашюты»
И. п. - сидя на фитболе, спина прямая, руки к плечам. 1- руки в стороны ладонями вверх. 2 – руки к плечам. Темп умеренный. Повторить 6-8 раз.
3. «Подготовка к полету - штурвал в порядке»
И. п. - Сидя на фитболе, руки хват мяча с боков. Ноги вместе с упором на всю ступню. Руки на поясе 1 – 2 поочередно повороты в стороны, с раскрытием рук, ладонями вверх. Повторить 6 раз,вернуться в и. п
4. «Проверка винтов» И. п. - сидя на фитболе, руки в стороны. 1- наклон влево, коснутся пола левой рукой, правая рука идет вверх, 2- наклон вправо, коснуться правой рукой пола, левая рука идет вверх. Повторить 6 раз
5. «Проверка шасси»
И. п. - сидя на фитболе, ноги поочередно вытянуты вперед, руки на поясе.
2 - вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
6. «Тренажер - центрифуга»
И. п. - сидя на фитболе, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- вращения таза в правую сторону 4 раза, 2 - вращения таза в левую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
5. 7. «Приготовились, взлетаем и все вместе полетаем»
И. п. - сидя на фитболе, руки держат рожки, спина наклонена вперед. 1- разворот налево и соблюдая дистанцию «Полетели» прыжки с продвижением вперед - 1 круг.
8. Дыхательные упражнения
И. п. - стоя за фитболом. Руки опущены вдоль туловища. 1 - вдох через нос, руки через стороны вверх, 2 - выдох со звуком ш-ш-ш-ш, руки в и. п.
Инструктор по физической культур: ставим тренажеры-вертолеты в ангары В одну колонну друг за другом. Шагом марш!
Перестроение в две колонны. На две колонны разойдись!
Слайд 4
(Летящий вертолет, музыка для игры.)
Инструктор по физической культуре:
Следующее задание в нашей академии – подготовить вертолеты к полетам. Необходимо каждому вертолету подготовить площадку для взлета.
Игра – эстафета с препятствиями «Подготовка вертолета». Дети бегут к столикам обегая змейкой препятствия, устанавливают вертолеты на площадки, возвращаются и передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Инструктор по физической культуре:
Задание выполнено, Молодцы постарались!
Инструктор по физической культуре: А теперь пора отправляться в испытательный центр подготовки пилотов вертолетов. В колонну друг за другом шагом марш! Перестроение в 2 колонны.
ОВД
Первое задание – «Ловкие руки- быстрые мячи» (Перебрасывать мячи из руки в руку, проходя по прямой) – 1 раз. Спина прямая. Руки широко не расставлять, смотреть перед собой. (дыхание – произвольное, темп - умеренный).
Второе задание – «Прыжки с парашютом» – 1 раз. Прыжки из обруча в обруч Ноги вместе, полусогнуты в коленях, руки на поясе, спина наклонена вперед. (дыхание – произвольное, темп - быстрый).
Третье задание – «Достань звезду» – 1 раз. Подняться к вершине по гимнастической лестнице удобным способом (переменным или приставным шагом) и забрать звезду.
(дыхание – произвольное, темп - умеренный).
Инструктор по физической культуре: Молодцы. Вы замечательно справились со всеми заданиями и вас ждут дипломы летчиков. Каждый из вас вместе с дипломом получает свой собственный вертолет, но для этого нужно помочь конструкторам в изготовлении. И мы отправляемся в конструкторское бюро для создания вертолетов.
В колонну друг за другом шагом марш!
Конструирование
Вертолёт - это удивительная машина – большая и сильная.
Он хоть и летает, крыльев у него нет, не то что у самолета. И пропеллеры расположены у него по-особенному. У самолета - спереди, у вертолета - сверху и к тому же «лежа». Так он вверх винтом и летает. Удобная машина: мчится быстро, аэродромов ей не надо. Была бы только крошечная площадка. Вертолет на нее без труда сядет и так же легко с нее взлетит. Повадки у вертолета ну прямо стрекозиные. Летит, летит - остановится в воздухе, «повиснет», точно стрекоза. Повисит, подумает о чем-то - опять в путь. Ни один самолет не проделает такое. Предлагаю вам изготовить вертолёты из бумаги. Всё что будет вам необходимо для его изготовления лежит для каждого в тарелочке.
Порядок выполнения:
1. Сначала делаем из четырёх полос «снежинку». Намазываем клей по середине каждой полосы и кладём их друг на друга так, чтобы получилась снежинка. Нужно следить за тем чтобы расстояние между полосами оставалось одинаковым.
2. Затем начинаем формировать шар, склеив два конца нижней полоски, и уже к этому получившемуся кольцу приклеиваем остальные полоски, сначала с одной стороны, затем с другой, намазав кончики клеем. У нас получится шар.
3. Чтобы получился хвост нужно оставшуюся полоску продеть через одну из полосок в шаре.
4. На верх вертолёта прикрепить большой винт и можно ставить на полозья.
5. Полозья делаем так: прямоугольные заготовки складываем пополам в длину, и скрепляем между собой при помощи клея.
6. Готовые полозья прикрепляем на подставку на расстоянии так чтобы можно было приклеить вертолёт между ними к подставке.
7. Украсить звездами с двух сторон.
Заключительная часть.
Слайд 5 летящий вертолет – звук вертолета.
Выходят из конструкторского бюро с вертолетом. Построение в шеренгу. Вручение дипломов.
Инструктор по физической культуре: Вот и закончилось ваша учеба в нашей академии. Вы справились сегодня со всеми испытаниями, все задания выполнили. Какое задание было для вас самым сложным?
Ответы детей: сложно было. (идти, подниматься по гим. Лестнице и т. д.)
Инструктор по физической культуре: До новых встреч!
(Под музыкальное сопровождение ребята уходят в группу).