Папки-передвижки

Интегрированное бинарное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Мы будущие первоклассники»

Юлия Долбина
Интегрированное бинарное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Мы будущие первоклассники»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать интерес к обучению в школе; развивать психические процессы: внимание, память, воображение, логическое и образное мышление.

Задачи:

-Закреплять умение обобщать и разделять предметы по какому-либо признаку.

-Способствовать умению работать в парах и договариваться друг с другом.

Оборудование:

-мячик;

-звонок;

-картинки школьных предметов;

Публикация «Интегрированное бинарное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе „Мы будущие первоклассники“» размещена в разделах

-картинки (сапоги, платье, свитер, юбка, машина, бабочка, гусеница, пчела, гриб, роза, тюльпан, ромашка, помидор, яблоко, банан, лимон, кровать, книги, тетрадь, альбом для рисования, кактус, матрешка, машинка, юла, стол, тарелка, стакан, чайник);

-картинка геометрических фигур;

-картинки ребусы;

-картинки имеющие отличия;

-конверты с изображением: насекомых, птиц, домашних животных, рыб, диких животных, гробов, цветов, овощей, фруктов, деревьев;

-доска- мольберт, магниты, картинки: яблоко, виноград, ананас, апельсин, банан, помидор, огурец, морковь, шарф, зонт, куртка, шапка.

Ход занятия:

Педагог-психолог: (звучит тихая музыка). Ребята, скажите, с чего мы начинаем наше занятие? Правильно с приветствия. Давайте поприветствуем каждый своего соседа справа с помощью вот этого мячика. Справа от меня стоит… я передаю этот мячик со словами … я рада тебя видеть сегодня на занятии. (Дети приветствуют друг друга).

Педагог-психолог: Спасибо! Я тоже рада всех сегодня видеть. Тема нашего сегодняшнего занятия «Мы будущие первоклассники». Сегодня на занятии мы будем тренировать свою память, внимание, учиться думать, обобщать и разделять предметы, а также работать в парах и учиться договариваться друг с другом, все это пригодится вам в школе. Ребята, а давайте представим, что мы сегодня с вами пойдем в школу. Мы будем, самыми настоящими первоклассниками и у нас будет настоящий школьный урок. Давайте закроем глазки и представим, что звенит будильник, ваша мама разбудила вас, вы надеваете свою красивую школьную форму, берете портфель и с хорошим настроением идете в школу. Вот вы открываете школьную дверь, и звенит школьный звонок и начинается урок. Ну, что же открываем глазки. Ребята, а вы готовы к уроку?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. Тогда присаживаемся за столы. Садимся ровненько, чтобы спинка была у всех прямая, ручки складываем как в школе. Начнем наше занятие с гимнастики. Рисуем в воздухе одновременно обеими руками геометрические фигуры. Приготовились: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

(Дети выполняют упражнение).

Педагог-психолог: Молодцы. Следующие задание, которое мы будем с вами выполнять, называется «4 лишний». Сейчас появится картинка, на ней будет изображено 4 предмета, один из которых, лишний, а вот, какой лишний вы должны подумать и назвать, а так же объяснить, почему именно этот предмет лишний. И так смотрим внимательно на картинку.

Какая здесь картинка будет лишняя? Какой предмет?

Дети: Самолет.

Воспитатель: Объясни, почему?

Дети: Потому, что самолет – это воздушный транспорт он летает, а троллейбус, машина, велосипед- наземный транспорт.

Воспитатель: На этой картинке, кто скажет, что лишнее?

Дети: тапочки, потому что это обувь, все остальные предметы- это головные уборы.

Воспитатель: Здесь, что лишнее?

Дети: сапоги, потому что это обувь, остальное одежда.

Воспитатель: Здесь, что лишнее?

Дети: половник, потому что кухонный прибор, а молоток, пила и топор инструменты.

Воспитатель: На этой картинки, что лишнее?

Дети: топор, потому что скрипка, аккордеон и барабан – это музыкальные инструменты, а топор – плотницкий инструмент.

Воспитатель: Последняя картинка.

Дети: корова лишняя картинка, потому что медведь, еж, волк – это дикие животные, а корова – домашнее животное.

Воспитатель: На этой картинке, что лишнее?

Дети: свитер, потому что сапоги, тапочки и туфли- это обувь, а свитер – это одежда.

Воспитатель: Здесь, что лишнее?

Дети: ножницы, потому что ванька-встанька, пирамидка и мяч – это игрушки, а ножницы – это инструмент для разрезания.

Воспитатель: Здесь, что лишнее?

Дети: еж, коза, котенок и корова – домашние животные, а еж – дикое животное.

Воспитатель: Что здесь лишнее?

Дети: помидор, потому, что груша, яблоко, апельсин-это фрукты, а помидор – овощ.

Воспитатель: Все правильно назвали картинки. Замечательно.

Педагог-психолог: А теперь перейдем к следующему упражнению, которое называется «Найди отличия». Вам нужно будет сравнить две картинки, которые сейчас появятся найти отличия и сказать чем они отличаются друг от друга.

Педагог-психолог: Бери указку и покажи.

(Ищут отличия)

Педагог-психолог: Молодцы. Следующее задание «Найди недостающую фигуру». Будьте внимательны!

«Что изменилось на рисунках?»

Педагог-психолог: Молодцы. Все отличия нашли.

Педагог-психолог: А следующее задание, следующее упражнение которое мы с вами будем выполнять, называется «Лежащая восьмёрка» Сейчас под музыку вы должны с точностью выполнять все мои движения, и так давайте встанем ручки вытянем вперед ладошки вот так соединим и представим что ваши руки с моими соединены, видимо не видимо, повторяем все движения за мной. (музыка). Молодцы, а теперь встряхнем ручки вот так, расслабим

Педагог-психолог: А теперь переходим к следующему заданию, которое называется «Внимание рисуем». Ребята сейчас вам нужно будет внимательно посмотреть на картинку, там появиться картинка и запомнить всё, что там нарисовано, когда закроется и картинка исчезнет, вы должны будите нарисовать на своих листочках, что вы запомнили. Смотрим на картинку и внимательно запоминаем.

(Дети рисуют, то, что запомнили).

Педагог-психолог: Всё закончили, а теперь поменяйтесь листочками со своим соседом, внимание, сейчас появиться это же картинка и вы должны проверить всё ли правильно сделал ваш сосед, все ли фигуры нарисовал.

Если правильно ставьте плюс, если не правильно ставим минус. Карандашики можете положить.

Педагог-психолог: А теперь давайте немножко отдохнем, встанем и поиграем в игру, которая называется «Пол, нос, потолок».1-2-3-4-5 начинаем мы играть, вы ребята не зевайте, а за мною повторяйте, делайте, что я скажу, а не то, что покажу. Начали.

(Дети показывают, то, что называет педагог-психолог).

Педагог-психолог: Молодцы, все были внимательными. Присаживаетесь. А теперь давайте перейдем к следующему заданию, которое называется «Реши ребусы». Дети ребусы это загадка, в которой зашифровано с помощью фигур, знаков, рисунков, какай то слово, а вот какое мы сейчас с вами будем отгадать. Смотрим на картинку.

Педагог-психолог: Первая картинка, какое здесь слово зашифровано?

Дети: Семья.

Педагог-психолог: А почему, вы так думаете?

Дети: Потому что, стоит, цифра 7 и прибавляем букву Я.

Педагог-психолог: Какое здесь слово?

Дети: Столб.

Педагог-психолог: Объясните почему, вы так решили?

Дети: Потому что нарисован стол и прибавляем букву Б.

Педагог-психолог: Какое здесь слово?

Дети: Гроза.

Педагог-психолог: Объясните почему, вы так решили?

Дети: Потому что стоит буква Г и нарисована роза.

Педагог-психолог: Какое здесь слово?

Дети: Шарф.

Педагог-психолог: Объясните почему, вы так решили?

Дети: Потому что нарисована шарф и стоит буква Ф.

Педагог-психолог: Какое здесь слово?

Дети: Рукав.

Педагог-психолог: Объясните почему, вы так решили?

Дети: Потому что нарисована рука и стоит буква В.

Педагог-психолог: Какое здесь слово?

Дети: Рукав.

Педагог-психолог: Объясните почему, вы так решили?

Дети: Потому что нарисована рука и стоит буква В.

Педагог-психолог: Какое здесь слово?

Дети: Баранка.

Педагог-психолог: Объясните почему, вы так решили?

Дети: Потому что нарисован баран и слог КА.

Педагог-психолог: Какое здесь слово?

Дети: Песок.

Педагог-психолог: Объясните почему, вы так решили?

Дети: Потому что стоит слог ПЕ и нарисован сок.

Педагог-психолог: Какое здесь слово?

Дети: Мель.

Педагог-психолог: Объясните почему, вы так решили?

Дети: Потому что стоит буква М и нарисована ель.

Педагог-психолог: Какое здесь слово?

Дети: Шутка.

Педагог-психолог: Объясните почему, вы так решили?

Дети: Потому что стоит буква Ш и нарисована утка.

Воспитатель: А сейчас ребята приготовили свои пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: приготовили свои листочки, покажем как мы умеем ориентироваться на листе бумаги, рисовать по клеточкам. (Графический диктант по клеточкам.) Задание преподносится как загадка.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Педагог-психолог: Молодцы. А для выполнения следующего упражнения, вам нужно работать парами. Посмотрите на столах у вас лежат конверты один конверт на двоих. В конвертах лежат картинки, которые вам нужно разложить, по какому то определенному признаку.

Педагог-психолог: Какие картинки вы разложили.

Дети: Насекомые, птицы, домашние животные, рыбы, дикие животные, грибы, цветы, овощи, фрукты, деревья.

Педагог-психолог: Ребятки наше занятие подошло, к концу давайте все встанем со своих мест и встанем в круг. Давайте закроем глазки и представим. Что звенит школьный звонок, наш урок закончен. Сегодня каждый из вас выполнял самые разные задания и был самым настоящим первоклассником. Вот вы собираете школьный портфель, прощаетесь со своими одноклассниками с огромным нетерпением идете домой чтобы поделиться со своими родителями школьными успехами. Открываем глазки и снова оказываемся в детском саду. Ну что ж ребята вам понравилось сегодняшнее занятие.

Рефлексия

Психолог: Кто напомнит, какие задания мы с вами выполняли? (Какое задание для вас было самым сложным? Чем вам больше всего понравилось заниматься на занятии?

Ответы детей)

- Сейчас протяните руки вперёд ладошками вверх. Закройте глазки, а я поглажу того, кто сегодня особенно старался.

Ритуал «Прощания»

«Пирамида» «Мы счастливы, Мы веселы, Мы успешны! Мы первоклассники

Песня «Первоклашки»

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное бинарное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Мы будущие первоклассники»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 08:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное бинарное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Мы будущие первоклассники»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Долбина (УИ 75490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД