Получи документы

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей средней группы с ОНР «На лужайке»

Елена Лошманова
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей средней группы с ОНР «На лужайке»

1. Цели и задачи

1) корекционно - речевые:

- закреплять и обобщать представления детей о насекомых и их основных признаках;

- формировать знания детей о том, как насекомые защищаются от врагов;

2) корекционно - образовательные:

- закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по наклонной плоскости;

- упражняться в умении подлезать под верёвку правым и левым боком;

- развивать внимание и координацию движений;

- развивать пальчиковую и общую моторику детей, способность ориентироваться в пространстве;

- формировать правильную осанку.

Публикация «Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей средней группы с ОНР „На лужайке“» размещена в разделах

3) воспитательные:

- воспитывать у детей дружелюбное отношение к своим товарищам

2. Материалы и оборудование к занятию

фланелеграф;

цветные картинки 15х20 см с изображением насекомых: комара, муравья, жука, бабочки, кузнечика, пчелы, божьей коровки;

схематичные изображения характеризующие основные признаки строения тела и образ жизни насекомых ( сегментированное тело: голова, грудь, брюшко; наличие шести ног, крыльев);

2 доски (длина 2-3м ширина 15-20 см) для ходьбы по наклонной плоскости;

4 дуги высотой 40-50 см;

мяч - 1 шт. ;

обручи - 12 шт. ;

ширма;

игрушка - муравей.

3. Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы приглашаем вас погулять и поиграть на солнечной лужайке. Хотите познакомиться с её жителями?

Дети. Да!

Воспитатель. Но что я слышу, что за звук, кто зовет меня, друзья (смотрит за ширму и достает игрушку-муравья). Ну, ребята, отгадайте, кто в ладонях у меня.

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель? …

Дети. Муравей.

Воспитатель (говорит за муравья). Ой, ребята, помогите, заблудился я в лесу, домой дорогу не найду. Ждут меня мои друзья - насекомые, как я. На лужайке я живу и скорей домой хочу.

Воспитатель. А теперь, ребята, по тропинке мы пойдем, на лужайку мы придем.

Упражнения в ходьбе и беге (проводит руководитель физ-ры)

Ходьба гимнастическим шагом.

Ползание на четвереньках с опорой на ладони.

Прыжки с продвижением вперед.

Легкий бег на носочках с взмахами рук (бабочка летает).

Воспитатель. На лужайку мы пришли, муравью мы помогли. А вот, и другой житель лужайки.

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая.

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Правильно (воспитатель прикрепляет к фланелеграфу картинки с изображением муравья и бабочки). Ребята, теперь давайте поиграем в игру «Бабочки».

Комплекс ОРУ «Бабочки» (проводит руководитель физ-ры)

Фонетическая зарядка «Восхищаемся яркой окраской бабочки». Произнесение на длинном выдохе «Ах – ах, ох – ох!».

«Бабочки машут крыльями». И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Упражнение повторить 6 раз.

«Бабочки летят». И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, развести руки в стороны, вернуться в и. п. Упражнение повторить 5 раз.

«Бабочки сели на цветы». И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки положить на колени, опустить голову, вернуться в и. п. Упражнение повторить 5 раз.

«Бабочки качаются на цветах». И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вправо (влево, вернуться в и. п. Упражнение повторить 6 раз.

«Прыжки». И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на двух ногах на месте, далее ходьба и вновь прыжки (выполнить три подхода).

Воспитатель. А теперь дети давайте немного отдохнем и отгадаем, кто еще живет на нашей лужайке -

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала

Работящая …

Дети. Пчела.

Воспитатель.

На лужайке всё стрекочет,

Резво прыгает, хлопочет.

Цветом он, как огуречик,

Как зовут его?.

Дети. Кузнечик

Воспитатель. Правильно. Давайте дальше.

Носик тонкий словно волос

И писклявый, нудный голос.

С виду он совсем слабак,

Но кусает он собак

И медведя, и людей,

Этот маленький злодей.

Дети. Комар.

Воспитатель. Правильно. Ну и еще одна загадка.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко, это …

Дети. Божья коровка.

Воспитатель. Молодцы ребята (воспитатель прикрепляет изображения насекомых к фланелеграфу! А теперь дети, давайте расскажем стихотворение и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (проводит воспитатель)

Упражнения выполняются синхронно с произнесением воспитателем строчек стихотворения. Параллельно воспитатель показывает упражнения.

Воспитатель Дети

1. Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела. 1. Дети машут ладошками

2. А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, 2. На каждое название насекомого дети загибают пальчик.

3. Как фонарики глаза 3. Дети делают кружочки из большого и указательного пальцев и подносят к глазам.

4. Пожужжали, полетали,

От усталости упали 4. Дети снова машут ладошками.

Роняют руки вниз.

Воспитатель. Дети, а в каком домике живут муравьи.

Дети. В муравейнике.

Воспитатель. Давайте все вместе проводим нашего муравья домой.

Развиваем движения

«Ловкий муравей». Ходьба по наклонной доске вверх и вниз – 2 раза.

Подлезание под дуги правым и левым боком в прямом направлении – 2 раза.

Воспитатель. Ребята, все жители лужайки маленького роста и часто прячутся в траве. Что-бы с ними подружиться, надо низко наклониться, что б в траве их рассмотреть.

Он рогатый и усатый, Многоногий и крылатый, издаёт гудящий звук

при полёте толстый …

Дети. Жук.

Воспитатель. Давайте посадим на нашу лужайку (фланелеграф) жука и сделаем упражнение.

Игровое упражнение «Жучок на спине»

И. п. – лежа на спине, руки и ноги в свободном положении.

Представим, что на землю с ветки упал жучок, но упал неудачно. Он оказался на спинке и пытается перевернуться на брюшко, чтобы уползти.

Дети изображают шевеление лапками в разные стороны, раскачивание на спине с боку на бок, пытаясь подняться.

Во время барахтанья дети не должны помогать себе головой и плечами, а раскачиваться только туловищем.

В конце упражнения нужно спросить детей :

Какая часть тела поддается раскачиванию легко, а какая остается неподвижной?

Какой ты жучок?

Что есть у жучка (лапки, крылышки, панцирь?

Воспитатель. Ребята, посмотрите, с кем мы встретились на нашей лужайке?

Дети. Перечисляют насекомых, размещенных на фланелеграфе.

Воспитатель. Дети, все кого вы перечислили называются насекомыми. Давайте вспомним, что общего есть у всех насекомых.

Дети. Тело насекомых состоит из трех частей (голова, грудь, брюшко, у них шесть лапок и крылья (дети по одному выкладывают части тела бабочки на фланелеграфе).

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы узнали всех насекомых.

Многие насекомые приносят пользу:

пчелы дают людям мед;

бабочки опыляют растения;

комары и мухи служат кормом для птиц.

Но некоторые насекомые приносят вред:

комары и мухи кусают людей;

жуки едят кору деревьев.

Воспитатель. Ребята, теперь давайте поиграем в веселую игру.

Подвижная игра «Бабочки» (проводит руководитель физ-ры)

Дети бегут по кругу, расставив руки в стороны.

По сигналу бегут в обратную сторону.

Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, взмахивают руками вверх – вниз, потягиваются.

Дети бегут по кругу взявшись за руки.

По сигналу дети расцепляют руки и бегут каждый на свой цветок (обруч).

Воспитатель. Ребята, вам понравилось на нашей солнечной лужайке?

Дети. Да!

Воспитатель. Теперь нам пора снова возвращаться в детский сад. Глазки закрываем, в детский садик попадаем.

Мы сегодня поиграли и подружились с насекомыми, вспомнили их названия. Я думаю, что теперь вы все узнаете их при встрече.

В природе нет ничего ненужного.

Публикации по теме:

Ходьба. Задачи физического воспитания дошкольниковХодьба. Задачи физического воспитания дошкольников Учить детей при ходьбе согласовывать свои движения с движениями других детей. Учить детей выполнять движения в соответствии с показом или.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» во второй младшей группе Сентябрь Тематические недели: «Дорожное движение» «Детский сад» «Семья» «Осень» Программные задачи: Содействовать гармоничному физическому.

Автор публикации:
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей средней группы с ОНР «На лужайке»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 18:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД