МААМ-картинки

Конспект интегрированного физкультурного занятия по мотивам сказки А. С. Пушкина «О золотом петушке»

Наталия Краснова
Конспект интегрированного физкультурного занятия по мотивам сказки А. С. Пушкина «О золотом петушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное физкультурное занятие по мотивам сказки А. С. Пушкина «Золотой петушок».

(с элементами театрализации, для детей 2 – х подготовительных групп).

Цели:

- формировать представление о способах активного отдыха, уточнить знания о правилах охраны своего здоровья, пользе занятий спортом;

- совершенствовать навыки основных движений;

Публикация «Конспект интегрированного физкультурного занятия по мотивам сказки А, С, Пушкина „О золотом петушке“» размещена в разделах

- развивать физические качества: скорость, ловкость, гибкость, выносливость, чувство равновесия и глазомер;

- активизировать творческие способности и эмоциональную окраску выполнения движений, используя элементы знакомой сказки;

- воспитывать взаимопомощь, стремление к победе и доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия:

В спортивном зале заранее рассаживаются болельщики (дети и взрослые).

Под русскую народную мелодию две команды по 6-8 ребят из разных подготовительных групп перекатным шагом входят в зал и встают напротив друг друга шеренгами.

Появляется Звездочёт (под музыкальное сопровождение).

Начинаем наши спортивные состязания. А гостей – то сколько пришло. А хотите знать, кто будет оценивать результаты наших соревнований?

Выбор жюри.

Чтобы начать соревноваться, обязательно нужно размяться,

предлагается провести «звёздную разминку».

«Звёздная разминка» со всеми участниками.

Ведущий (инструктор по физкультуре в костюме скомороха) :

- А теперь представления команд.

Команда «Богатыри».

Девиз: «Кто здесь сильный посмотри! Это мы - богатыри!».

Команда «Чародеи».

Девиз: «Всё умеют чародеи делать славно, ну а спортом заниматься и подавно».

«Богатыри» исполняют ритмический номер с саблями, а «Чародеи» - с обручами.

Появляется царь Дадон и ложится на маты – «засыпает».

Звездочёт (подходит к нему с поклоном) :

- Здравствуй, славный царь Дадон!

(детям) – Смолоду был грозен он.

- Ты под старость захотел

- Отдохнуть от всяких дел?

- И покой себе устроить,

- И себя не беспокоить?

Царь Дадон (жалким голосом) :

А – а! Здорово мой отец,

Звездочёт наш и мудрец.

Я, наверно, захворал,

Что – то очень я устал.

Шевелиться не хочу,

Всё лежу я и молчу…

Очень скучно стало жить

Дайте есть мне, дайте пить («ест и пьёт» то, что ему подносит ведущий).

Звездочёт (подумав) :

Подарю тебе я птицу! (вылетает Петушок)

Посажу её на спицу (Петушок «взлетает» на куб)

Петушок мой золотой будет верный сторож твой.

Если будешь шевелиться – смирной будет эта птица (замирает)

Только ляжешь на покой,

Петушок мой золотой закричит и встрепенётся

И к тебе он обернётся (кукарекает).

Царь Дадон:

Ох! Не верю этой птице!

Полежу, пока мне спится («ложится спать»)

Петушок :

Ко - ко – ко, ку-ка-ре-ку!

Не лежи ты на боку!

Хватит нежиться, валяться,

Надо спортом заниматься!

Царь Дадон (от неожиданности подскакивает на месте) :

А как же спортом заниматься?

Не умею я, признаться.

Звездочё т:

А дети всё тебе покажут и всему научат!

Эстафета «Мы любим спорт»

Участвуют 2 команды по 6 человек.

1 – бег через скакалки

2 - прыжки на хопах

3 - раскладывание 3 обручей, а затем в обратном направлении, впрыгивание в них и пролезание снизу вверх, одновременно собирая их.

4-5 – «тачка» туда – обратно

6 - прыжки в глубоком приседе с утяжелением

Звездочё т:

- Ну, царь Дадон, понял, как надо спортом заниматься? Увидел, что умеют эти юные создания?

Царь Дадон:

- Это просто волшебство какое-то. Пока я смотрел и учился у детей, мне совсем не хотелось лежать. Я даже пробежался немножко! Ох, устал, полежу, отдохну (подходит к матам, ложится).

Петушок :

Ко - ко- ко, ку-ка-ре-ку!

Не лежи ты на боку!

Хватит нежиться, валяться,

Надо спортом заниматься!

Царь Дадон:

- Я же только на минуточку. Раскукарекался. А сам - то ты любишь спорт?

Петушок :

- Конечно. Я же бойцовый петушок.

Игра «Боевые петушки» (на возвышениях – скамейках, бумах - бой с помощью мягких модулей)

Я не только спортивный петух, но и музыкально – танцевальный. Страсть как люблю себя в танце показать. Курочка моя, потанцуй со мной! (приглашает Курочку).

Танец Золотого Петушка и Курочки.

В конце танца Курочка вспоминает, что ей нужно участвовать в больших спортивных соревнованиях и торопливо улетает.

Ведущий:

- Царь Дадон поучись у ребят ещё. Моя курочка улетела на Универсиаду и её волшебные яйца некому разложить по корзинкам.

Только ребята могут помочь нам.

Следующая эстафета:

«Перенеси яйца в корзинку»

Перенос малых мячей стопами сидя, с упором на руки.

Петушок :

- Спасибо, ребята, что помогли мне собрать эти волшебные яйца. Посмотрим, кто из них вылупится?

Петушок забирает корзинки с яйцами, уносит их, улетает.

По залу, опустив голову, ходит Звездочёт плащ его - без звёзд).

Царь Дадон:

- Мудрец Звездочёт, ты почему такой печальный ходишь, всё в землю глядишь, ищешь что – то?

Звездочё т:

- Да я такой рассеянный стал, все звёзды со своего наряда растерял.

Царь Дадон:

- (достаёт 2 звёзды) Не эти ли? Я думал, что они с неба упали, а они, оказывается, с тебя посыпались.

Звездочё т:

- Отдай их мне, чтобы я снова нарядным стал.

Царь Дадон:

- Конечно отдам, только с ребятами игру проведу, уж больно мне играть понравилось!

Игра «Узнай свою звезду по форме» (показ командам звёзд различных по форме, команда, чья звезда вверху - исполняет свой творческий волшебныйтанец; другая команда в это время замирает. Звёзды показываются с разной очерёдностью).

Звездочё т:

- Молодцы! Такие все внимательные! Только 2 звезды мой костюм не украсят.

Царь Дадон:

- Может дети ещё где найдут?

Эстафета «Пронеси звезду».

Дети достают «звёзды» поочерёдно из- под покрывала и, огибая конус, на голове без помощи рук несут их в обратном направлении.

Звездочё т:

- Ну, пора украсить мой наряд. Вот теперь я настоящий мудрец – Звездочёт (плащ переворачивается в обратную сторону).

Царь Дадон:

- Если ты мудрец, придумай какое - нибудь чудо.

Звездочёт (ворожит) :

Покажись-ка нам, девица,

Чтоб могли мы подивиться.

Появляется Шамаханская царица

Танец Шамаханской царицы.

Шамаханская царица:

- Звал меня ты, Звездочёт? Чем порадовать народ?

Звездочё т:

- Шамаханская царица, проведи снами свою любимую игру.

Шамаханская царица:

- Внесите волшебные украшения!

Эстафета «Поднеси украшение для Шамаханской царицы»

(дети двигаются по цветным канатам с завязанными глазами, неся в руках украшения и складывают их в 2 шкатулки). Царица надевает принесённые украшения, кружится под восточную музыку.

Царь Дадон:

- Я подумал и теперь точно буду заниматься спортом. Я даже проведу с командами свою игру.

Игра «Делай, как я» (Царь Дадон в определённой последовательности показывает спортивные движения, а команды поочерёдно повторяют их).

Царь Дадон:

- А где же Петушок? Кто же будет кричать, тормошить меня, чтобы я больше двигался, занимался?

Звездочё т:

- А нужен ли он уже тебе? Ты так много бегал, прыгал, что даже похудел. Вот петушок и улетел!

Царь Дадон:

- А мне скучно без него! Я к нему привык, полюбил!

Звездочё т:

- Ой! Ой! Смотри, кто – то летит! Никак твой петушок! И в лапках что – то держит!

Петушок приносит «подарки» в волшебном мешочке (внутри лежат петушки на палочке).

Петушок :

- Что – то получилось из моих волшебных яиц. Подождём, посмотрим.

Звездочёт, Царь Дадон, Петушок, Курочка, Шамаханская царица выходят в центр зала (подарки лежат на блюде в мешке).

Звездочё т:

Хорошо вы поиграли,

Пели песни, танцевали.

Показали ловкость, силу,

Очень весело всем было!

Шамаханская царица:

Вы друг другу помогали:

Утешали, обнимали.

И скажу я без прикрас –

Дружба крепкая у вас!

Царь Дадон:

Буду я дружить со спортом,

Как меня учили здесь.

Покорю я все рекорды,

Буду с пользой пить и есть!

Оценка команд жюри, подведение итогов.

Ведущий:

Героям из сказки пора прощаться, к себе в сказку возвращаться!

Все:

До свиданья, детвора!

Всем привет! Физкульт –ура!

Вручение подарков всем участникам и болельщикам.

Выход.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» В преддверии дня рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, в нашем саду прошли тематические беседы о поэте, чтение.

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» Цель:создать условия для умения рассказывать о своих любимых сказках, отгадывать загадки по произведениям А. С. Пушкина. Задачи: Учить правильно.

Мастер-класс по изготовлению поделки в комбинированной технике на тему «Золотая рыбка» по мотивам сказки А. С. ПушкинаМастер-класс по изготовлению поделки в комбинированной технике на тему «Золотая рыбка» по мотивам сказки А. С. Пушкина Цель: продолжение формирования познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания различных.

Мастер-класс по объемной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам «Сказки о царе Салтане» А. С. ПушкинаМастер-класс по объемной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина К морю лишь подходит он, Вот и слышит будто стон. Видно на море не тихо; Смотрит - видит дело лихо: Бьется лебедь средь зыбей, Коршун.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Сценарий для праздника к 8 Марта по мотивам сказки А. С. ПушкинаСценарий для праздника к 8 Марта по мотивам сказки А. С. Пушкина Театральная постановка по мотивам "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Подиум зала оформлен с одной стороны.

Театрализованное представление по произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»Театрализованное представление по произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» В 2019 году исполняется 185 лет произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Мы с ребятами нашей группы решили отметить это событие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного физкультурного занятия по мотивам сказки А. С. Пушкина «О золотом петушке»
Опубликовано: 2 сентября 2022 в 14:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного физкультурного занятия по мотивам сказки А. С. Пушкина «О золотом петушке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Краснова (УИ 2720924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД