Лучший педагог года

Интегрированное итоговое занятие «Всемирный день игры»

Светлана Станиславовна Сухомлин
Интегрированное итоговое занятие «Всемирный день игры»

«Всемирный день игры»

1. Мотивация.

(Дети заходят, становятся полукругом, лицом к гостям, здороваются с ними)

- Ребята, сегодня необычный день – Всемирный день игры. Да, на всем земном шаре все дети играют в самые разные интересные любимые игры. А нам пришло письмо. Да необычное оно – электронное. Кто знает, что такое электронное письмо? – Его нельзя взять в руки, его можно увидеть или услышать. Для этого нам нужен экран и проектор.

(Дети становятся полукругом, лицом к экрану)

2. Игры.

I слайд. (Изображен земной шар, дети, игрушки)

Публикация «Интегрированное итоговое занятие „Всемирный день игры“» размещена в разделах

На земном шаре (показ глобуса, вы знаете, очень много стран. Назовите известные вам.

Оказывается, сегодня все дети получают такие письма с приглашением поиграть. Расскажите, как вы играете.

Очень любим мы играть:

Бегать, прыгать, рассуждать,

Мяч ловить и выбивать,

На скакалочке скакать,

Обруч на себе крутить,

Названье краски говорить,

За водящим повторять,

Знакомый голос называть!

Очень любим мы играть…

Не умеем мы скучать!

Очень хорошо! Нас ждут игры разных стран! Вы хотите поучаствовать в играх?

II слайд. (Фото Англии – Биг Бен, национальные костюмы, памятник Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону)

Это старая добрая Англия. Так выглядят английские национальные костюмы. (Давайте найдем эту страну на глобусе и отметим ее. Показ) Российским детям Англия известна английскими народными сказками («Три поросенка», «Перчатки») и, конечно же, авторскими сказками «Рикки – Тикки - Тави», «Алиса в стране чудес», «Винни – Пух». А еще прославились всеизвестные английские детективы-сыщики Шерлок Холмс и д. Ватсон. Им в Лондоне поставили памятник. (Показ на слайде) Английские дети хотят быть умными, сообразительными как настоящие сыщики. Их любимые игры логические. Например, «Мы вместе». На тарелочках – предметы. Нужно определить, по какому признаку объединены эти предметы, т. е. почему они вместе. Выиграет тот, кто быстро и правильно найдет общий признак.

Молодцы, проигравших нет!

Еще одну не менее интересную игру прислали нам из Англии – «Я не такой». (На ватмана изображены предметы, отличающиеся от остальных каким-то признаком). Назовите предмет, не такой как все, и объясните, почему вы так решили.

Молодцы, ловко у вас получилось. Понравились вам английские игры?

III слайд (Фото Норвежского города, национальные костюмы)

- Внимание на экран! (Дети становятся полукругом, лицом к экрану)

- Игру свою прислали норвежские дети. Это один из городов Норвегии, национальные костюмы норвежцев. (слайд) Найдем ее на глобусе. Большей частью территория этой страны омывается водами морей. Жители Норвегии очень почтительно относятся к морю. Потому что это и добыча рыбы, морепродуктов для питания (промысел, и чистый лечебный воздух, и место для отдыха, и красота. Норвежцы очень стараются не допускать загрязнения моря. Но иногда после шторма вода становится мутной, грязной, да еще приезжают некультурные туристы и бросают в воду различный мусор. Поэтому норвежские дети играют в игру «Чистое море» и предлагают вам поучаствовать в ней. Поиграем?

(На доске появляется изображение морского дна, обитателей моря и различного мусора: консервные банки, вилки, ложки, бутылки, битые стаканы, часы)

Чтобы удалить один предмет из числа мусора, нужно постараться – выполнить нелегкое задание:

1. Эта консервная банка исчезнет, если вы правильно поставите знаки сравнения.

изображено 5 рыбок

(цифра)

знак

изображено 4 рыбки

(цифра)

- Подойдите ко мне, станьте радугой, лицом к гостям и прочитайте получившиеся выражения.

- Покажите карточки гостям. А я вас жду здесь.

2. Удалить бутылку со дна морского вы сможете, правильно назвав геометрические тела, похожие на геометрические фигуры. (Показываю только геометрические фигуры)

(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник – шар, куб, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида). Найдите в окружающей обстановке предметы, имеющие форму параллелепипеда. (стол, тумбочки, коробки, книги и т. д.)

3. Посмотрите. Кто-то уронил в воду часы. Какие это часы? (наручные) Какие еще бывают часы? Так вот если мы определим правильно на них время, они всплывут и не будут морским мусором. (Детям выдаются циферблаты часов с цифрой. Они ставят стрелки так, чтобы часы «показывали» время соответственно цифре.)

- Покажите гостям свои часы. Возвращайтесь ко мне.

4. Предметы мусора с цифрами заколдованы. Расколдовать и удалить, значит назвать «соседей» этого числа. (5,6,7; 4,5,6; 8,9,10)

5. А эту консервную банку можно убрать, ответив н вопрос.

а) Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

б) Привела гусыня - мать

Шесть гусят на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

в) На яблоне было 10 яблок. Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?

г) Кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?

д) Какого цвета волосы у колобка?

е) Что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?

ж) На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

з) На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?

и) Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?

6. Вы знаете, что одни предметы тонут в воде, а другие плавают. Почему? (одни легкие, другие тяжелые) С помощью чего можно определить вес чего-либо? Какие бывают весы? Вы сможете определить, какой предмет легче, какой тяжелее без весов? Попробуйте. (Перед детьми ставят черный ящик. В нем в одинаковых мешочках разного веса предметы. Надо взять 2 мешочка, показать тяжелый (легкий) предмет. Затем раскрыть мешочек и убедиться в правильности своего решения.) Ребята, посмотрите, вы удалили последний предмет, засоряющий морское дно. Вы очистили море. (Появляется Нептун – царь морской.) Нептуна всегда ждут в конце игры норвежские дети. Это благодарность морского царя.

Понравилась вам игра из Норвегии?

- Чтобы глазки не устали, мы потренируем их.

Гимнастика для глаз Раз - налево,

Два – направо,

Три – наверх,

Четыре – вниз.

Покрутите

Повертите,

Глаза закройте,

Посмотрите.

IV слайд. (Фото немецкого города, национальные костюмы)

Это, ребята, Германия. Посмотрите, какие красочные национальные костюмы у немцев. (Найдем Германию на глобусе) Любимая игра немецких детей – «Бродилки». Они бывают разные. Например, сказочные бродилки. Нужно назвать, герои каких сказок поменялись местами («бродят»). Поиграем? Будьте внимательны.

1. Уходила мать в лес, а деткам своим приказывала никому дверь не открывать. Только мать ушла, волк тут как тут и песенку матушкину спел. А детки у него и спрашивают: «А почему у тебя такие большие уши?» - «Это чтобы вас хорошо слышать, дети мои!» - отвечает Волк. «А почему у тебя такие большие глаза?» - «Это чтобы лучше видеть вас, дети мои!»

2. Мальчики шли за отцом-дровосеком в самую чащу леса. Самый младший из братьев кидал камешки, чтобы по ним вернуться домой. Когда они закончились, мальчик стал кидать кусочки лепешки. Но их склевали птицы. Поэтому братья не могли вернуться домой. Им навстречу бежал серы волк. Он подсказал братьям, как добраться до дома. Хитрый волк побежал по короткой дорожке, а мальчики пошли по длинной…

3. Бедная девушка должна была каждый день сидеть у колодца и прясть пряжу. Однажды она уронила веретено в колодец. Разозлившись, мать сказала девушке: «Ты веретено упустила, ты и доставай!» Ничего не поделаешь, прыгнула девушка за веретеном в колодец, и очутилась она на прекрасном зеленом лугу. Тепло, солнце светит, вокруг цветы разные. Слышит, музыка приятная доносится. Пошла девушка по дорожке, видит: осел на лютне играет, собака – в медные тарелки бьет, кот – на гитаре струны перебирает, а петух голосисто поет…

Еще дети играют в буквенные бродилки – гласные и согласные вперемешку. (Воспитатель показывает разноцветные буквы на карточках) А мы знаем, что гласные всегда (красные, а согласные (синие). Какие звуки называются гласные? Как произносятся согласные? Переверните букву другой стороной, верните ей правильный цвет. Вам помогут в этом цветные карандаши. (Дети садятся за столы). Кто сделает это правильно и быстро, тот и выиграл. Покажите всем, что у вас получилось.

Так как дети играли с буквами, то и слова рассыпались. Теперь можно поиграть в «Буквы в ряд в словах стоят». Подойдите к столам, найдите конверт с вашим именем. Там вы найдете буквы. Соберите из них слова, картинки будут вам помощниками. (Например, картинка леса. Буквы е, с, л = лес). (Выполняется задание, сидя на стульчиках).

А теперь «Бродилки-сочинилки». Но сначала скажите, что такое предложение?

- Составьте предложение с этими словами по схеме, а кто хочет, - маленький рассказ.

Немецкие дети любят играть с обычными и необычными предметами. Хотите попробовать?

Мотылек Дак появился на свет сегодня утром. (Показ мотылька. Дети берут мотыльков в руки) Под теплыми лучами солнца он расправил свои маленькие крылышки и полетел. Дак хотел поиграть, но не нашел друзей. Пролетая мимо пруда (тихонько идите за мной, он увидел чудесный цветок, который на его глазах раскрылся. (Пруд – ткань голубая, блюдца с водой. Дети берут цветы бумажные с завернутыми вовнутрь краями и опускают в воду. Цветы раскрываются.) Тут же Дак нашел еще один необыкновенной красоты цветок. Все, кто видел его, были заворожены великолепием и благоуханием, а, приблизившись к цветку, не могли покинуть его. (Между блюдцами лежат кувшинки с магнитом в середине. Дети «присоединяют» игрушечных насекомых с магнитом к цветку). Дак решил, что он останется жить среди этого великолепия. Ребята, посмотрите, сколько насекомых собралось на зеленом лугу. Дак воскликнул: «Как хорошо - у меня столько друзей!»

Ребята, вы догадались, почему один цветок раскрылся в воде, а другой притягивал к себе предметы?

Ребята, понравилось вам играть с немецкими детьми? А сейчас вас приглашают поиграть американские ребята.

V слайд (Фото статуи Свободы в Нью-Йорке, одного из городов американского штата Аризона, национальные костюмы)

Это статуя Свободы в США, Америке. (Обозначим США на глобусе) Национальные костюмы необычны. Штат Аризона находится в северной Америке. Это штат, где много лесов. Из-за жаркого сухого климата часто случаются пожары, которые уничтожают не только леса, но и расположенные вблизи города. Поэтому американцы в таких случаях вызывают какую службу? – Да, службу спасения по номеру телефона 911. Поэтому американские мальчишки и девчонки мечтают стать пожарными и часто играют в «Смелый пожарный».

(На доске появляется изображение многоэтажного дома с пылающим верхним этажом)

Посмотрите, в доме на последнем этаже пожар. Чтобы быстрее потушить огонь, дети делятся на 2 команды и строят пожарные лестницы. Это сделать не легко. Надо по-пожарному быстро ответить на вопросы. Ответ – часть лестницы. (Команды отвечают по очереди)

1. Девочка играла в куклы, решила погладить ее одежду настоящим утюгом. Правильно ли поступила девочка? (Хорошо ли придумала девочка)

2. Маленький мальчик попросил старшего брата накормить его любимой кашей. Как должен поступить старший брат?

- предложить покушать что-то другое;

- приготовить самому на газовой плите;

- занять малыша игрой до прихода мамы.

3. Назовите предметы, которыми в отсутствие взрослых вы не должны пользоваться.

4. Можно ли открывать дверь посторонним в отсутствие дома взрослых? Почему?

5. Знаете ли вы свой адрес? Для чего его необходимо знать?

6. Мальчик игрался спичками и случайно поджег шторы в доме. Как должен вести себя ребенок?

Итак, вы, построив пожарные лестницы, помогли потушить пожар. Понравилась вам американская игра «Смелый пожарный»?

Ребята, а как в России называется служба по тушению пожаров? По какому номеру телефона можно вызвать пожарных? (101)

- Ребята, сделайте полукруг.

Не менее любимая американская детская игра «Роджер – коллекционер». У ведущего Роджера в сейфе хранятся предметы, принадлежащие людям разных профессий. Выберем Роджера по считалке: 1,2,3 – и водящим будешь ты!

Роджер приоткрывает и закрывает свой сейф, следит, чтобы игроки не взяли 2 предмета.

(Расческа, дудочка, гаечный ключ, половник, сапог, палитра, ткань, мастерок, грабли, лейка, жезл)

Понравились ли вам американские игры?

VI слайд (Фото Австралийского Сиднея, кенгуру, мишки – коалы)

Родина кенгуру и мишки-коалы – Австралия. Главный город – Сидней. (Показ на глобусе) Австралийские дети предлагают игру «Мама-кенгуру». Играют 2 команды. Одни ребята мамы-кенгуру, а другие – их малыши – кенгурята. Мамы-кенгуру должны как можно быстрее накормить своих малышей и вернуться обратно. Какая мама это быстрее справится с кормлением, та и выиграет. Затруднения игры в том, что мама-кенгуру передвигается, только прыгая на двух ногах.

Ребята, как вы думаете, кенгуру – домашнее или дикое животное? Почему? А вы можете назвать домашних животных в России? Каких животных в России можно назвать дикими? Назовите животных, которые могут летать? Скажите, какие 2 животных в России (дикое и домашнее) живут рядом?

Ребята, а почему коалу называют еще ленивцем? Извините, не понимаю. Покажите, как это выглядит? (Музыка релаксационная)

Потягушки, повернушки,

Поклонушки, посидушки.

Ленивцы – медвежата,

Пассивные ребята.

Хорошие из вас получились коалы.

Очень известная в Австралии детская игра «Калейдоскоп». (На1/4 ватмана несколько явлений природы происходящих непоследовательно). Нужно распределить последовательно происходящие события.

1. Лужа, молния, дождь.

2. Облако, туча, дождь.

3. Желтые листья, голое дерево, склоненное от ветра дерево.

4. Цветущее дерево, голое дерево, дерево с листьями.

Понравились ли вам игры из Австралии?

VII слайд (Фото Рио де Жанейро, карнавал)

Яркий, красочный, ежегодный карнавал проходит в Бразилии, которая находится в Южной Америке. (Показ на глобусе) Это очень веселое, значимое событие для всех бразильцев. Все ждут его, готовятся почти год, придумывают костюмы, мастерят и украшают мифических животных. Во время подготовки к карнавалу все бразильцы: и взрослые, и дети – становятся настоящими художниками. Они могут из простых обычных очень знакомых предметов сделать самые необыкновенные завораживающие вещи. В такие моменты бразильцы называют себя и друг друга чудо-художниками.

Побыть такими чудо-художниками приглашают вас бразильские дети. Из знакомого предмета вы можете придумать что-то новое, необыкновенное, веселое, красочное. (Например, рука – осьминог, рыба, волосы человечка или прическа, морда собаки, дерево, флажок). Вспомните, во что вы превращали пуговицу? Давайте превратим обычную левую ладонь во что-то необычное. Но сначала приготовьте свои пальчики.

На моей руке 5 пальцев,

5 хватальцев, 5 держальцев.

Чтобы строить, чтоб творить,

Чтобы брать и чтоб дарить

Их нетрудно сосчитать –

1,2,3,4,5.

(Самостоятельная творческая работа)

- Перед вами лист бумаги, простой и цветные карандаши.

Подарите свои превращения ладони нашим гостям. Пусть они доставят им радость и хорошее настроение, как карнавал в Бразилии доставляет радость людям всего мира.

3. Итог. Ребята, вам понравилась быть участниками Всемирного дня игры?

Не хотите ли вы присоединиться к этой игре и познакомить весь мир с Россией и нашими играми. (Что, по-вашему, мы должны изобразить) Какие символы России мы должны показать в электроном письме миру?

VIII слайд (Красная площадь, собор Василия Блаженного) Будем показывать русские народные костюмы? А какую русскую народную игру мы предложим детям других стран? (Игра «У бабушки Миланьи и у дедушки Трофима»).

А может быть, нам отправить игру «У бабушки Миланьи и дедушки Трофима» необычным способом – на воздушных шарах? Тогда сложим платок и тросточку в красивую коробочку и отправим ее детям всего земного шара, и пусть они играют, смеются, радуются мирному небу, ласковому солнцу, не знают бед и лишений, пусть они будут счастливы! Самое главное – чтобы мир был на земле.

Мир – это главное слово на свете,

Мир нужен всем на нашей планете,

Мир нужен взрослым, мир нужен детям.

Мир нужен всем!

(Выпускают шары с игрой) Облетите, шарики, шар земной,

Познакомьте всех с русскою игрой!

- Ребята, что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

«В гости к зайке». Итоговое интегрированное занятие Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ,«Физическое развитие»,«Речевое.

Интегрированное итоговое занятие «Подводный мир вокруг нас» в старшей группе Интегрированное итоговое занятие «Подводный мир вокруг нас» в старшей группе Цель: Развивать наблюдательность, творческие способности.

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Колобок» Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок" Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Итоговое интегрированное занятие «Прогулка в весенний лес»Итоговое интегрированное занятие «Прогулка в весенний лес» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Познавательное развитие».

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Цель: Выявить и закрепить знания детей по ФЭМП и Развитию.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От.

Итоговое мероприятие «Всемирный День ребенка» в средней группеИтоговое мероприятие «Всемирный День ребенка» в средней группе Воспитатели МАДОУ "ЦРР - детский сад №10 "Солнышко" г. Благовещенска РБ: Гайтанова Татьяна Евгеньевна, Муртазина Миляуша Мифтаховна. Цель:.

Итоговое открытое интегрированное занятие «Спасение букваря» Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания по лексическим темам: «овощи», «фрукты», «хлеб», «зимующие птицы» и.

Итоговое занятие в подготовительной группе (интегрированное) «Детектив идет по следу» Итоговое занятие в подготовительной группе (интегрированное) «Детектив идет по следу» Подготовила воспитатель группы №2 МДОУ «Детский сад.

Итоговое интегрированное занятие «В гостях у бабушки» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у бабушки» (Итоговое интегрированное занятие) Вторая младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное итоговое занятие «Всемирный день игры»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 03:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД