Лучший педагог года

Интегрированное музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Математический цирк»

Марина Громова
Интегрированное музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Математический цирк»

Интегрированное музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Математический цирк»

Цель занятия :

• Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.

Задачи:

Публикация «Интегрированное музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста „Математический цирк“» размещена в разделах

Образовательные:

• Учить слышать музыку, петь и выполнять соответствующие движение.

• Учить соотносить форму музыкального инструмента к геометрической фигуре.

Развивающие:

• Продолжать учить узнавать геометрические фигуры на ощупь и называть их.

• Закрепить знание цифр от 1-5, закрепить название музыкальных инструментов.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку

Оборудование и материалы :

• Карточки с цифрами 1-5

• Геометрические фигуры – треугольник, прямоугольник, круг

Музыкальные инструменты – бубен, маракасы, тарелки, колотушка и т. д

• Кукла бибабо «Клоун»

• Фонограмма с записью музыки

Доминирующая область: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально - коммуникативное

Виды детской деятельности: Музыкальная, игровая, коммуникативная

Ход занятия

Вход детей под музыку «Большие и маленькие ножки».

Ну вот, я думаю, настроение у всех просто замечательное, утро мы начали с улыбками, значит, весь день наш сегодня должен быть успешным.

А чем же мне вас сейчас удивить? Кажется, я знаю. Я хочу вас пригласить в цирк, но цирк необычный – математический.

На руке у музыкального руководителя появляется клоун

-Клоун: Привет, друзья! А вот и я! Вы меня узнали?

-Дети: да

- Клоун: Ребята, я, когда к вам шел, все думал, какое же время года сейчас на улице? Вы случайно не знаете?

А какая погода бывает зимой? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : «Клоун, вот видишь, наши дети знают все.

И знают, что на улице стало ярче светить солнышко,таят сосульки.

И вы все знаете песенку про сосульки.

Дети исполняют песню «Солнышко смеется»

-Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, хорошо поете.

Скажите мне, пожалуйста, кто из вас знает, где работают клоуны?

-Дети: В цирке

Я предлагаю послушать музыку известного композитора Дмитрия Борисовича Кабалевского «Клоуны».

Дети слушают музыку пьесу «Клоуны»

Музыкальный руководитель : Попробуйте рассказать об услышанной музыке. Какое настроение выразил композитор в музыке?

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель : Действительно музыка радостная, весёлая, шутливая, забавная.

Давайте послушаем пьесу ещё раз и попробуем изобразить клоунов. (Дети слушают музыку).

Музыкальный руководитель : А вы хотите сегодня стать артистами цирка?

-Дети: да

Музыкальный руководитель : Тогда начинаем нашу игру «Математический цирк»

Будьте внимательны. Сейчас подойдете к столу возьмете карточку с цифрой и займите свое место в колонне согласно карточки.

Какая, Саша, у тебя цифра?

Музыкальная игра «Три колонны»

Музыкальный руководитель : Цифры вы знаете хорошо. А вот какие вы

фокусники мы сейчас проверим.

Перед вами лежат геометрические фигуры. 1 колонна возьмет квадраты,2 колонна-треугольники,2 колонна- овалы. Сядем на корточки с этими фигурами и по моему знаку будут вставать те дети, фигуры которых я назову.

Музыкальный руководитель : Молодцы, и с этим заданием справились.

Вы отличные фокусники!

Музыкальный руководитель :

А сейчас я покажу и сыграю на музыкальном инструменте, а вы скажите, на какую геометрическую фигуру он похож.

(балалайка – треугольник, маракас – круг, деревянные ложки – овал,треугольник- треугольник.)

Музыкальный руководитель : Ну, ребята, вы просто молодцы!

ИГРА ПРОДОЛЖАЕТСЯ.

Теперь вы будете ловкими жонглерами.

Вот нам мяч!

А теперь нам нужно встать в круг и мы будем с вами жонглировать - передавать мяч друг другу под музыку «Быстро –медленно»

Вы настоящие жонглеры!

Ребята вам понравилось быть артистами цирка?

А кем вы были? (фокусниками, музыкантами, жонглерами)

Молодцы ребята! Да, вы сегодня были настоящими артистами цирка.

И нашу встречу я предлагаю закончить веселым танцем.

Исп. танец «Каблучки»

Всем - ДО СВИДАНИЯ! До новых встреч!

Публикации по теме:

Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Бронзовый солдат» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Витимок» Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного.

Итоговое интегрированное занятие для детей среднего возраста. «Клад» Итоговое интегрированное занятие для детей среднего возраста. "Клад". Программное содержание: - Закреплять умение проводить звуковой.

Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Подснежники» Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Подснежники» Цель занятия: 1. Выявить у детей сформированность.

Интегрированное занятие с элементами аквааэробики в бассейне «Цветок здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия с элементами аквааэробики в бассейне «Цветок здоровья» (для детей среднего дошкольного возраста). Автор:.

Открытое интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»Открытое интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие в сказочный лес». Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Открытое музыкальное интегрированное занятие для детей средней группы «Осеннее путешествие» Открытое интегрированное занятие для детей средней группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: «Осеннее путешествие» Тип занятия:.

Открытое занятие для детей среднего дошкольного возраста «История кукол» Программное содержание: -познакомить детей с историей куклы, её внешним обликом; -вызвать радость при рассматривании народных игрушек и.

Проект по развитию математических способностей у детей среднего дошкольного возраста «Математический знайка» ПРОЕКТ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗНАЙКА» Актуальность проекта Следует помнить, что бы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать.

«Солнечные лучики». Психолого-музыкальное интегрированное занятие для детей старшей группы ДОУ с ЗПР ПСИХОЛОГО-МУЗЫКАЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ЛУЧИКИ РАДОСТИ»(личностно-ориентированная непосредственно-образовательная деятельность для.

Занятие по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Транспорт» Цели:  Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт». Закреплять умения детей классифицировать разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Математический цирк»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 14:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД