Лучший педагог года

Интегрированное музыкальное занятие «Подарки зимы» (4 фото)

Ольга Щербань
Интегрированное музыкальное занятие «Подарки зимы»

Цели: обогатить знания детей о зимнем времени года, развивать эмоциональность, побуждать детей принимать участие в сюжетной игре, развивать воображение, чувство ритма, ассоциативное мышление.

Задачи: развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, используя наглядно-игровые средства.

Программное содержание.

Обучающие задачи:

- Обогащать слушательский и двигательный опыт детей разнообразными по стилю и жанру музыкальными произведениями.

Публикация «Интегрированное музыкальное занятие „Подарки зимы“» размещена в разделах

- Активизировать словарь детей: зимушка, вьюга, снежок, стелиться, метелица, рукавичка, замело дорожки.

Развивающие задачи:

- Развивать умение петь, точно интонируя мелодию и ритмично двигаться под музыку.

- Развивать творческие способности детей, повышать исполнительское мастерство.

- Способствовать развитию умения осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкальными образами, в т. ч. средствами мимики и жестов.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к музыке, интерес к театрализованной деятельности, желание принимать участие в инсценировке, выступать перед зрителями.

Интеграция образовательных областей:

- музыка, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, физическая культура, художественное творчество, социализация.

Методы и приё мы:

- Словесные инструкции, наглядно-игровые, беседа, показ, логоритмическое упражнение, пояснение.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Рукавичка».

- разучивание песни «Зима», М Красева «Снег, снежок».

- разучивание пляски.

- беседы: «В гости к нам Зима идёт».

Оборудование:

Костюм зимы, шапочки зайчат, лисы, мышки, лягушки, медведя, рукавичка, ширма, ёлочки.

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал и образуют круг.

М. р. : - Здравствуйте ребята! Вставайте в круг и беритесь за руки, давайте со всеми поздороваемся!

Ритмическая игра с пением «Здравствуйте!»

М. р. : - Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, наш музыкальный зал превратился в зимний лес. Все деревья покрылись белым пушистым снегом, потому что наступила зима. А мы с вами выучили песенки о зиме. Давайте пройдем к стульчикам и споем песенку о зиме.

Песня «Снег, снежок» муз. Л. Еремеевой.

(после песни звучит музыка, в зал входит Зима)

М. р. : - А вот и сама красавица Зима к нам в гости пожаловала.

Зима: - Снег пушистый стелется, улица бела…

- Я зима – метелица, в гости к вам пришла.

- Здравствуйте, ребята! Шла я мимо детского сада, услышала, как вы хорошо поете, и решила зайти к вам в гости!

М. р. : - Здравствуй, Зимушка-зима, мы тебе очень рады! Проходи гостьей будешь.

Зима: - Ребята, а вы любите мое время года?

Дети: - Да!

Зима: - А чем вам нравится зима?

(Ответы детей)

М. р. : - Зимушка, а вот мы тебе об этом песенку споем!

Песня «Зима» муз. М. Красева.

Зима: - А мороза вы не боитесь?

М. р. : - Мы умеем греться. Зимушка, ты ведь волшебница, преврати наших деток в зайчиков и сама все увидишь.

«Танец зайчат» муз. А. Филиппенко.

Зима: - Молодцы ребятки, весело танцевали. Ну а мне пора идти, много дел у Зимы.

(Зима уходит из зала. Дети проходят к стульчикам и м. р. Замечает на полу рукавичку).

М. р. : - Дети посмотрите, что это? (поднимает рукавичку) Какая красивая рукавичка! Кто же ее потерял? (ответы детей).

М. р. : - А давайте ее положим на видное место, вернется Зима и сразу найдет ее. А мы с вами поиграем в сказку «Рукавичка».

Инсценировка сказки «Рукавичка»

(звучит музыка)

М. р. : - Слышите кто-то тут шуршит?

(выбегает девочка в шапочке мышки, подбегает к рукавичке, стучит.)

Мышка: - Кто-кто в рукавичке живет?

М. р. : - Никто не отвечает. Понравилась мышке рукавичка, решила она в ней жить.

М. р. : - Ой, а это кто к нам прыгает? (под музыку прыгает лягушка).

Лягушка: - Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: - Я – мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: - Я – лягушка – квакушка, ква-ква-ква. Пусти меня в домик, мышка.

Мышка: - Заходи!

М. р. : - Стали они вдвоем жить. А это чьи прыжки в лесу слышны (звучит музыка, прыгает зайчик).

Дети: - Это зайчик бежит.

М. р. : - Тоже увидел рукавичку и спрашивает.

Зайчик: - Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: - Я мышка-норушка.

Лягушка: - Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: - Я зайчик-побегайчик. Пустите меня в свой домик.

М. р. : - Давайте все вместе скажем зайчику: «Заходи». Стали они втроем жить, вот еще кто-то бежит, следы хвостиком заметает (звучит музыка, бежит лисичка).

Лиса: - Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: - Я мышка-норушка.

Лягушка: - Я лягушка-квакушка.

Зайчик: - Я зайчик-побегайчик.

Зайчик: - А ты кто?

Лиса: - Я лисичка-сестричка. Пустите меня в свой домик.

М. р. : - Послушайте ребята, чьи-то шаги еще слышны?

(звучит музыка, идет медведь)

Дети: - Это медведь идет.

М. р. : - Мишка тоже рукавичку увидел и погреться захотел.

Мишка: - кто-то в рукавичке живет?

М. р. : - что вы притаились зверята? Отзовитесь.

Мышка: - я мышка-норушка.

Лягушка: - я лягушка-квакушка.

Зайчик: - я зайчик-побегайчик.

Лиса: - я лисичка-сестричка. А ты кто?

Мишка: - а я мишка – косолапый. Пустите меня в свой домик.

М. р. : - ой, мишка, посмотри, там уже и так тесно. Ну ладно иди.

(звучит музыка, входит Зима)

Зима: - ребята, я где-то потеряла свою рукавичку, вы не видели?

Дети: - да, вот она!

Зима: - ой, а что это с ней? Была маленькая, а стала большая!

М. р. : - да зверушки в лесу замерзли, и решили погреться в ней.

Зима: - ну что ж я очень рада, что моя рукавичка вам помогла.

(звери выходят)

Зима: - а сейчас слышите вьюга начинается, пора вам домой возвращаться. Я вас провожу, чтобы вы не заблудились. А на память вам хочу подарить вот эти рукавички.

(зима дарит всем детям рукавички)

Дети идут за Зимой, выходят из зала под музыку.

Интегрированное музыкальное занятие «Подарки зимы»
Фото «Подарки зимы»
Интегрированное музыкальное занятие - фото
Фото №1 Цели обогатить знания детей о зимнем времени года развивать эмоциональность побуждать детей принимать участие в сюжетной игре развивать воображение чувство ритма ассоциативное мышление
Публикации по теме:

Презентация: «Неделя игр и игрушек» в средней группе. "Неделя игр и игрушек" в средней группе. Цели и задачи: - обучение детей реализации игрового замысла; - Формировать у детей умения играть.

Сказка «Муха-цокотуха». Театральная студия «Золотой ключик» Видео Цели : Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Развивать образную сторону речи детей. Учить различать и передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие «Подарки зимы»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 13:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД