Наталья Готчиева
Интегрированное музыкальное занятие.
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ.
Подготовила муз. руководитель МДОУ №10 Детский сад «Дюймовочка» д. Хийденсельга Питкярантского района, Готчиева Наталья Владимировна, 2017г.
Задачи:
1. Развивать правильную, образную речь детей;
2. Продолжать формировать навыки культуры слушания музыки;
3. Расширять словарный запас детей;
4. Воспитывать коммуникативные навыки;
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
6. Развивать фантазию, творческое воображение детей.
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие,» размещена в разделах
Цель:
Учить детей игре на музыкальных инструментах, определять настроение в музыке, обогатить словарный запас, развивать воображение и фантазию.
Программные задачи:
• Развивать художественное восприятие, ассоциативное мышление.
• Развивать образное представление, познавательную активность, зрительную память, пространственное воображение, фантазию.
• Развивать эмоционально – чувственную сферу детей.
• Прививать чувство доброжелательного отношения друг к другу – толерантность общения; учить чувствовать других, поддерживать и сопереживать.
• Обогащать эмоционально – образное восприятие не только искусства, но и окружающей природы, расширять опыт детей посредством чувственных реакций и эстетического развития.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Муз. рук: Здравствуйте ребята! Очень часто мы встречаемся на музыкальных занятиях, но не очень часто у нас бывает столько гостей. Видимо произошло что – то особенное. Дети, давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.
(Дети стоят в кругу)
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп,
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ,
Здравствуйте, глазки – миг, миг, миг,
Здравствуй, мой носик – бик, бик, бик,
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх,
Здравствуй, мой ротик – чмок, чмок, чмок,
Здравствуйте, зубки – щёлк, щёлк, щёлк,
Здравствуйте, детки, здравствуйте!
Муз. рук: Дети, а вы любите путешествовать?(ответы детей) А хотели бы вы отправиться в путешествие прямо сейчас?(ответы)Я хочу предложить вам отправиться на остров под названием Музыкляндий, но прежде вы должны его представить и нарисовать как он будет выглядеть. (звучит «Остров мечты» муз. А. Ермолова, сл. А. Бочковская, дети рисуют восковыми карандашами на листочках, на экране появляется изображение острова).
Муз. рук: Вот вы и очутились на настоящем острове (заходит мальчик в соломенной юбке и бусах –туземец)
Мальчик: Приветствую вас друзья на моём острове! Давайте с вами познакомимся по - туземски, меня зовут Ар – ка - дий (прохлопывает своё имя, дети по очереди называют и прохлопывают своё имя) Я покажу вам свой остров, но просто так по нему передвигаться невозможно, так как песок слишком горячий, а можно только летать, для этого мы превратимся в птиц (звучит запись щебетания птиц, пальчиковая гимнастика)
Птички прилетели (пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяются, остальные машут, как крылья)
Крыльями махали,
Сели. Посидели (кисти рук соединены в замок)
И дальше полетели. (повторяется первое движение)
(Подошли к воротам)
Мальчик: Эти ворота не простые, чтобы они нас пропустили дальше, вы должны суметь произнести их любимую скороговорку:
Стоит лодырь у ворот, широко разинув рот.
И никто не разберёт, где ворота, а где рот. (дети произносят, ворота открываются. Сидит грустный старичок на скамейке.)
Мальчик: Здравствуй, дедушка. А отчего ты такой грустный?
Дед: Здравствуйте, ребята. Дело в том, что наше королевство заколдовал волшебник Минор, и теперь в нём звучит только грустная музыка. А у меня сегодня День рождения и мне хочется послушать что – нибудь весёлое! Ребята, а вы не знаете, случайно, никакой весёлой песенки?(дети отвечают, что знают и поют песню «И я и я и я поздравляю тебя»)
1. Утро этого дня,
Небо этого дня,
Колокольчик звеня,
Поздравляет тебя!
ПР. С днем рождения и я и я и я и я поздравляю тебя
С днем рождения и я и я и я и я поздравляю тебя!
2. И сегодня не зря,
Нарядилась земля,
Потому что земля,
Поздравляет тебя!
ПР. С днем рождения и я и я и я и я поздравляю тебя
С днем рождения и я и я и я и я поздравляю тебя
3. Посмотри как тебя,
Очень очень любя,
Поздравляют тебя,
Поздравляют друзья!
ПР. С днем рождения и я и я и я и я поздравляю тебя
С днем рождения и я и я и я и я поздравляю тебя
И я и я и я и я поздравляю тебя!
4. Свечи, торт и цветы,
У тебя на столе,
Ты гори и цвети,
Ну хотя бы сто лет!
ПР. С днем рождения и я и я и я и я поздравляю тебя
С днем рождения и я и я и я и я поздравляю тебя
5. Утро этого дня,
Небо этого дня,
Колокольчик звеня,
Поздравляет тебя!
ПР. С днем рождения и я и я и я и я поздравляю тебя
С днем рождения и я и я и я и я поздравляю тебя
И я и я и я и я поздравляю тебя!
И я и я и я и я поздравляю тебя!
И я и я и я и я поздравляю тебя!
И я и я и я и я поздравляю тебя!
Дед: (пританцовывая) Ой, спасибо вам ребятки! Как же вы меня развеселили! Заходите почаще к нам в гости! До свидания! Побегу всем эту песню петь! (Уходит)
Мальчик: Ну а мы отправимся дальше! (пальчиковая гимнастика под музыку, на пол раскладываются цветы, стоит коробочка с замочком, на стене перевёрнутые картинки) А вот мы и попали на оркестровую полянку. Как вы думаете, что может лежать в этой коробочке?(дети пытаются угадать) А чтоб узнать точно, вы должны открыть это замочек, для этого я предлагаю разгадать мои загадки.
1.- Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах,
Зубы белые, педаль,
Как зовут меня…(рояль –открывается картинка с изображение рояля)
2. Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего – то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай – кА,
Это наша…(балалайка – открывается картинка с изображением балалайки)
3. Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый… (барабан – открывается картинка)
Мальчик: Ну что ж, с задачками вы справились, а значит можем открыть замочек.(открывают, внутри музыкальные инструменты –ложки, бубны, дудки, Что же это такое? что же нам с этими предметами делать? Я думаю, ложки нужны, чтоб кушать? Вы со мной согласны? (Дети отвечают что это музыкальные инструменты и на них играют) Да ладно! И вы хотите сказать, что умеете это делать? Я с удовольствием послушаю!
(Игра на инструментах с пением «Музыканты»)
Посмотрите –ка на нас,
Музыканты мы сейчас,
Ложки расписные
Вот они какие! (Стучат в такт музыки)
Посмотрите – кА на нас,
Музыканты мы сейчас.
Бубны расписные
Вот они какие!(Играют на бубнах в такт музыки)
Посмотрите – кА на нас,
Музыканты мы сейчас,
Дудки задудели
Весело запели! (Играют на дудочках)
Посмотрите – кА на нас,
Музыканты мы сейчас,
Дружно с музыкой живем
И совсем не устаём! (Играют все вместе)
Мальчик: Вот это да! Сколько я на острове живу, мимо сундучка хожу и не знал, для чего он нужен! Спасибо вам, показали мне, что нужно делать с этими инструментами! Ну а наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться обратно в лагерь. (пальчиковая гимнастика)
Мальчик:(выключен свет, полумрак, костёр))Ну вот мы и снова в моём лагере, но по туземскому обычаю я не могу вас отпустить, пока не станет светло, мы должны всю ночь танцевать. (Надевают бусы из сухих плодов, приготовленные заранее с помощью родителей дома, или и ракушек, клыков (картон белый,косынки с леопардовой или полосатой расцветкой (как будто шкуры животных. На экране видео танцев дикарей, звучит «танец дикарей» муз. Ёсинао Нака. Дети исполняют свободную пляску. В конце включается свет. Мальчик незаметно исчезает, детей встречает муз. рук.)
Муз. рук: Ну как, ребята, понравилось вам путешествовать? А что понравилось больше всего?(ответы детей) Очень рада, что вам понравилось, а сейчас пора прощаться с нашими гостями.
Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы хорошие ребята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло. До свидания! (Уходят под музыку «Алабама джем» Р. Эмчин)