Приложение МААМ

Музыкальное интегрированное занятие «Карельская горница»

Татьяна Доронина
Музыкальное интегрированное занятие «Карельская горница»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Разработала: музыкальный руководитель МОУ «Средняя школа №7» г. Петрозаводск Доронина Татьяна Николаевна

Конспект открытого занятия «Карельская горница»

Цель: Обобщение знаний детей о своеобразии жизни карельского народа

Задачи:

Публикация «Музыкальное интегрированное занятие „Карельская горница“» размещена в разделах

1. Познакомить детей со своеобразием карельского языка, произношением отдельных слов.

2. Прививать интерес к культуре своего народа

3. Сравнивать быт прошлого и настоящего карельского народа.

Предварительная работа: посещение музея «Карельская горница» ЗАО «Соломенского лесозавода», чтение карельских сказок на русском и национальном языке с учащейся 11 класса Финно-угорской средней школы. Рассматривание национальных костюмов, предметов быта, предметов прикладного искусства, слушание национальной музыки в исполнении инструмента «Кантеле». Показ презентации «Быт карельского народа».

Оборудование: Помещение музыкального зала, стилизованное под карельскую горницу, карельские костюмы для детей и взрослых, проекция на стене «Красного угла» карельской горницы, проектор, синтезатор, аккордеон, звуковая аудио аппаратура.

Ход занятия.

(Занятие начинается в группе.)

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие на машине времени в прошлое и увидеть своими глазами как жили наши предки. Вы хотите отправиться со мной в наше прошлое?

(Ответы детей)

Муз. рук. : Тогда нам необходимо переодеться, чтобы не отличаться от людей прошлого времени. Хотите примерить одежду, которую носили наши предки?

(Ответы детей, дети переодеваются в национальные костюмы)

Муз. рук. : Посмотрите, какая не обычная одежда на вас. Раньше, давным – давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были маленькими, как вы сейчас, носили такую одежду каждый день. А почему именно такую одежду носили наши предки?

(ответы детей)

Муз. Рук. : Верно, мы живем в республике Карелия. А на каком языке мы разговариваем?

Муз. Рук. : А на каких языках еще разговаривают в нашей республике?

А скажите, ребята, раньше давным-давно люди в Карелии жили также как мы сейчас, в таких же домах, у них был водопровод, электричество? Где раньше селились люди?

(ответы детей)

Муз. Рук. : правильно, люди селились по берегам рек и озер. А вы знаете, почему?

Дети: Они брали воду для питья, ловили рыбу, готовили пищу.

Муз. Рук: А из чего люди строили жилье?

Дети: Из дерева.

Муз. Рук: А вы знаете, как раньше назывался карельский дом? Комнаты в доме?

Ответы детей.

Муз. Рук. : Раньше деревянный дом называли избой, а комнату в доме называли горницей. А хотите посмотреть как жили люди в горнице? Тогда в путь!

(звучит национальная музыка, дети «отправляются» в путешествие из группы в музыкальный зал)

Перед входом в горницу (музыкальный зал) : «Ребята, здесь живет хозяйка горницы, а зовут ее Насто. Не забудьте поздороваться с Насто на русском и карельском языке «ТЕРВЕ». Давайте все вместе повторим: «ТЕРВЕ».

(Дети входят в карельскую горницу, здороваются, Насто приглашает детей пройти в горницу)

Муз. рук. : Ребята, посмотрите на предметы, которые вас окружают, что вы видите? А из чего сделаны эти предметы? Вот это коромысло, на нем переносили воду в деревянных ведрах, в глиняных горшках варили еду, (краткий обзор предметов находящихся в горнице). А это музыкальный национальный инструмент Кантеле. Хотите послушать как звучит кантеле?

(Насто играет на кантеле национальный карельский наигрышь).

Муз. рук. : Вам понравилось как звучит кантеле? Посмотрите внимательно, из чего сделано кантеле? Хотите потрогать струны и поиграть? Кантеле бывает разных размеров, с разным количеством струн. А еще, ребятки, посмотрите, какие музыкальные инструменты есть в горнице? (деревянные свистульки, ложки, трещотки) Хотите поиграть?

(Оркестр деревянных инструментов в исполнении детей, под сопровождение кантеле).

Муз. рук. : Вам понравилось? А еще ребята очень любили рассказывать и слушать сказки. Сказки детям рассказывали взрослые. Хотите послушать? Тогда, давайте сядем на лавки и послушаем сказку на карельском языке.

Насто рассказывает сказку на карельском языке «Медведь, волк и лиса», сопровождая ее показом кукольного театра.

Муз. Рук. : Ребята, вы поняли, о чем сказка? Как по-карельски сказать волк, лиса, медведь? (дети называют животных из сказки, а Насто исправляет детей, если произносят неправильно). А еще дети в карельских деревнях очень любили играть, ведь у них не было таких игрушек, как у вас, не было интернета, телевидения. Давайте и мы с вами поиграем.

Карельская игра «Пукки» (козел).

Мальчик приглашает девочку: подставляет к голове «рожки», кланяется девочке и произносит громко: «ПУ!». Девочка отвечает мальчику таким же поклоном. Мальчик с девочкой выходят на середину и кружатся, взявшись «под локотки». Затем мальчик идет приглашать на танец другую девочку, а девочка приглашает другого мальчика и так далее, пока не будут приглашены все дети и взрослые. По окончании игры все прыгают притопывая одной ногой, а по окончании музыки ищут себе пару и громко произносят «ПУ!», кому пары не хватило, тот становится следующим водящим и игра начинается заново.

После игры Насто приглашает всех присутствующих пить чай с калитками. После чаепития Насто прощается с детьми на карельском языке и приглашает детей еще раз прийти в гости в горницу. Дети прощаются с Насто и уходят в группу.

Муз. Рук. : Вот и закончилось наше путешествие на машине времени. Ребята, вам понравилась горница? Что вам запомнилось больше всего? Вы хотели бы побывать в горнице еще раз?

(ответы детей).

Публикации по теме:

«Белая книга Зимы» тематическое, интегрированное музыкальное занятие. Цель занятия:Развитие творческих способностей детей через интеграцию образовательных областей Программное содержание: 1. Формировать умение.

«Береза — символ России». Интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Белая книга зимы» Цель: Привлечь внимание к красоте зимних звуков природы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление,.

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки»Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки» Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки» Цель занятия: организовать музыкально-познавательную.

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Сказка в музыке»Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Сказка в музыке» Интегрированное музыкальное занятие Музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад № 2 «Светлячок» Мануиленко В. В. Образовательная область:.

Интегрированное музыкальное занятие в средней группе «Осень в гости к нам пришла» .

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Игры со снеговиком» Программное содержание: • побуждать детей рассуждать, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, аргументировано высказываться; • учить.

Музыкальное интегрированное занятие познавательной направленности с ИКТ «Портрет января» в старшей группе Видео Музыкальное интегрированное занятие познавательной направленности с ИКТ «Портрет января» в старшей группеМузыкальный руководитель МАОУ «СОШ.

Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе МДОУ №29 «Росинка Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе Музыкальный руководитель Чернега А. А. г. Еегорьевск 2017 г.

Занятие-экскурсия в мини-музей «Горница» Кондратьева Наталья Ильинична воспитатель МБДОУ «Детский сад №9 «Лучик» с. Подгорное» Кемеровская область, с. Подгорное Занятие-экскурсия.

Автор публикации:
Музыкальное интегрированное занятие «Карельская горница»
Опубликовано: 26 июня 2017 в 20:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное интегрированное занятие «Карельская горница»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Доронина (УИ 306558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД