Папки-передвижки

Интегрированное НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Гномики»

Гульнар Хакимова
Интегрированное НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Гномики»

Программное содержание:

-расширять и закреплять знания детей о цвете, форме и размере предмета; активизировать речь и пополнять пассивный и активный словарь детей (мяч, плачет; настроение –плохое,хорошее, формировать представление об окружающем мире, развивать пространственные представления, умения находить предметы на плоскости;

-развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Образовательные области: Развитие речи,ХЭР,Социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие.

Публикация «Интегрированное НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Гномики“» размещена в разделах

Оборудование:

магнитофон, запись плача и смеха ребенка, кукла, таз с водой, мячи, цветные шары для сухого бассейна, цветные корзины, картинки- половинки мячей, основа коллективной работы, круги из цветной бумаги, клей, кисточки, клеенка, тряпочки,полотенца для рук или сухие салфетки.

Предварительная работа:

Знакомство и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик»

Формирование умения вытирать руки полотенцем

Д/И «Разложи мячи в корзину по цвету»

Д/И «Половинка мячей»

Ход НОД

Заходим в зал и строимся в ряд.

Воспитатель:

Ребята, к нам на занятие пришли гости, а когда к нам кто-то приходит, мы должны с вами поздороваться. Давайте скажем нашим гостям, «здравствуйте».

Давайте улыбнемся нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Здравствуйте, ручки! - протягивают руки вперёд.

Хлоп, хлоп, хлоп! - хлопают.

Здравствуйте, ножки! - гладят ножки.

Топ, топ, топ! - топают.

Здравствуйте, щёчки! - гладят щёчки.

Плюх, плюх, плюх! - легко похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - гладят щёчки.

Плюх, плюх, плюх! - легко похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - дотрагиваются до губ.

Чмок, чмок, чмок! - чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - приоткрывают ротик.

Щёлк, щёлк, щёлк! - щёлкают.

Здравствуй, мой носик! - дотрагиваются до носа.

Пи, пи, пи! - нажимают на носик.

Здравствуйте, гости! - протягивают вперёд руки.

Всем привет!

Звучит запись «плачь ребенка», рядом сидит кукла.

Воспитатель:

Что случилось, ребята, кто это плачет?

(Воспитатель подходит к кукле) Воспитатель: Это кукла Таня плачет.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Ребята,давайте успокоим Таню. Не плачь, Таня! (В. гладят по голове, берут за руку). Таня,мячик не утонет, мы с ребятами тебе покажем и докажем. Давайте подойдем к нашей импровизированной речке и посмотрим, что произойдет с мячом. (Воспитатель и дети подходят к столу)

1. Экспериментирование с мячами.

Воспитатель:Смотри, Танечка. Опускаем мячи в воду, мячик не тонет. Опустим на дно, не тонет. (Звучит детским смех). Мы развеселили Таню! Показали, что мячик в воде не тонет. А почему мячики не утонули? Ребята, мячи не утонули, потому, что у них внутри воздух.

Давайте мы достанем наши мячи из воды, вытрем руки, мячики. (Воспитатель и дети вытирают руки и мячи полотенцем)

2. Воспитатель: А теперь ребята присядем на стулья. Ой, ребята,тут сколько красивых разноцветных мячей. Давайте поиграем в игру «Разложи мячи в корзинку по цвету». У Тани есть красивые разноцветные корзинки. Будем раскладывать мячи в корзину по цвету. Красные мячи в красную корзинку (показ Воспитателя), зеленые мячи в зеленую корзинку. (Воспитатель вызывает детей к столику по очереди)

Воспитатель: Алиса,этот мяч какого цвета? В какую корзинку кладем мяч? (Ответ ребенка) Правильно, зеленый. (2-3 ребенка)

3. Д/И «Половинка мячей».

Воспитатель: Ребята, а еще Таня подготовила Вам загадки. Пройдемте со мной к столу. С вами у нас задача, нужно найти половинку, чтобы получился мяч. Смотрите, (показ воспитателя) -Я беру карточку -половинку мяча, ищу вторую половинку. Вот она, у меня получился целый мячик

(дети собирают картинки – половинки).

Воспитатель: Ранэль, какого цвета у тебя мячик получился? (ответ ребенка)

Вадим, а у тебя какого цвета мячик? (ответ ребенка).Какой он формы (ответ ребенка)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы справились с задачей.

4. Художественное творчество.

Воспитатель:

Ребята, А еще наша Таня любит рисовать, лепить и клеить. Подошли все ко мне. Посмотрите на мальберт, какая картина у Тани получилась. Красивая? Но мне кажется чего- то тут не хватает? Как Вы думаете, чего?

( На ватмане цветочная полянка: у цветов не хватает лепестков)

(ответы детей)

Поможем Тане закончить картинку?

(Воспитатель совместно с детьми клеют недостающие кружочки)

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем кисточки,макнем кисточку в клей и намажем всю поверхность нашего листочка. А теперь,давайте наклеем недостающий лепесток на цветочек. Возьмем тряпочку и примакнем,чтобы убрать лишний клей. Ой,какие молодцы!Как хорошо украсили картину Танечки!

Воспитатель: Какая красивая картина получилась. Правда,ребята. Вы такие молодцы у меня!

5. Итог.

Воспитатель: - Ребята, А сегодняшнее занятие понравилась вам? (ответы детей) И Тане понравилось играть с Вами. (Воспитатель показывает на куклу) Посмотрите, ребята, наша Таня перестала плакать. Молодцы, ребята. Сегодня вы очень хорошо потрудились,.Она говорит вам «Большое спасибо». Давайте попрощаемся с Таней и с нашими гостями.

Дети : «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

НОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группеНОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группе Нод по познавательному развитию: «Посадка семян фасоли в 1 младшей группе» 1. Посадка семян фасоли. 2. Игровое упражнение: «Солнышко и дождик».

Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки»Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки» НОД по сенсорному развитию (в 1 младшей группе)Тема: «ПОДАРИМ ПЕТУШКУ ПЕРЫШКО»Программные задачи: Продолжать формирование у детей умения.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.)Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Гномики»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 05:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД