Оксана Олеговна Забровская
Интегрированное педагогическое мероприятие «День Отца»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «День Отца».
Цель: Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин.
Задачи:
1. Показать социальную значимость семьи, развивать культ отца.
2. Формировать у детей уважительное отношение к своему дому, семье, отцу и культуру взаимоотношений родителей и детей.
3. Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к папе.
Материал: картинки с изображением членов семьи, книга.
Ход:
Ребята, мы с вами совсем недавно отмечали праздник День Матери. Но в нашей судьбе огромную роль играет еще и наш папа. Наших пап мы тоже очень любим.
Публикация «Интегрированное педагогическое мероприятие „День Отца“» размещена в разделах
- День Отца, октябрь
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме моей родной,
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной!
Папа может, папа может
Все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом,
Дрова рубить!
Папа может, папа может
Быть кем угодно,
Только мамой, только мамой
Не может быть!
Только мамой, только мамой
Не может быть!
Папа в доме - и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет.
Папа в доме, конечно, главный,
Если мамы случайно нет!
День Отца празднуется за Днем Матери. Это наверное, чтобы не обидеть наших пап. Ведь папы - это наши защитники! Они сильные и смелые. Я
Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о семье. Скажите, а что такое семья? (Ответы детей). Слово «семья» состоит из двух слов – «семь» и «я». Расскажите о своей семье: сколько человек в вашей семье, как их зовут. Посмотрите, пожалуйста, на эту картинку. (Выставляется картинка семьи)
Кто нарисован на картинке, чужие люди или родственники? Каких родственников вы видите на картинке? Как можно назвать их всех вместе, каким, одним словом? Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? Каких членов семьи не нарисовал художник? Что делает семья на этой картинке, трудится или отдыхает? Может жить семья, если все будут только отдыхать?
Семья может быть большой и маленькой. А попробуйте разделить всех членов семьи на две группы? (Дети раскладывают картинки на две группы. Старшие и младшие; взрослые и дети; мужчины и женщины). Всех людей можно разделить на две группы – мужчин и женщин. А чем отличаются мужчины от женщин? (Они носят разную одежду; у мужчин может быть борода или усы; Мужчины чаще всего выше ростом; мужчины физически сильнее, чем женщины.)
Да, мужчины сильнее, чем женщины, и даже есть такие профессии, где могут работать только мужчины. Попробуйте их назвать. (Военный, водитель, пожарный, сапожник, строитель).
Назовите профессии, где работают чаще всего женщины (Библиотекарь, секретарь, учитель).
Конечно, существуют такие профессии, где могут работать и мужчины и женщины (Врач, портной, парикмахер).
А в семье обязанности мужчин и женщин различаются? (Предположения детей.) Давайте поиграем в мяч. Я бросаю мяч, а вы отвечаете на мои вопросы, полным ответом. Например: вопрос - Кто ходит на работу? – ответ – На работу ходит мама.
Кто зарабатывает деньги? Кто готовит пищу? Кто убирает комнату? Кто ходит в магазин за покупками? Кто проверяет уроки? Кто ухаживает за цветами? Кто делает уроки? Кто чинит утюг?
Но мужчины и женщины отличаются не только внешним видом, выполнением разных работ, но и поведением.
Есть правила культуры поведения, которые должен выполнять только мужчина. Как вы думаете, когда про мужчину или мальчика говорят: «Это настоящий мужчина»? (Рассуждения детей.)
Мальчики в нашей семье, конечно, еще не взрослые мужчины, но в некоторых случаях они уже могут вести себя, как настоящие взрослые мужчины. Давайте подумаем, когда же о мальчике можно сказать: «Он хоть и маленький, но поступает, как настоящий мужчина»?
- Настоящий мужчина – это защитник. Мальчики должны защищать девочек или малышей, если их кто-то обижает.
- Настоящий мужчина никогда не плачет, он терпит, даже если ему очень больно.
- Настоящий мужчина никогда не будет сидеть, если рядом стоит женщина. Наши мальчики сначала предложат сесть девочкам, а потом сядут сами. А если они будут ехать в транспорте, то всегда уступят место женщинам, девочкам и маленьким детям.
- Во время одевания настоящий мужчина обязательно поможет женщине надеть пальто. Конечно, наши мальчики еще не смогут помочь надеть пальто маме, а вот помочь надеть пальто нашим девочкам во время одевания вполне могут.
- Настоящий мужчина никогда не позволит женщине носить тяжести. Конечно, мальчики еще не смогут нести вместо мамы сумку с продуктами из магазина, но что-то понести они могут. А вот в детском саду расставлять на занятии физкультурные пособия – дело мальчиков, корзину с игрушками выносить на улицу – тоже дело мальчиков. Песок в песочнице поднимать мальчики тоже могут и не должны разрешать это делать девочкам.
Вот видите, ребята, довольно часто наши мальчики могут поступать, как настоящие взрослые мужчины. Я думаю, что они с сегодняшнего дня так и будут вести себя. И мы сможем о них сказать: «Они хоть и мальчики, но поступают, как настоящие мужчины».
сейчас вам загадаю загадки. Отгадки будут непосредственно подходить нашим папам.
Как оса, она жужжит,
Бороду остричь спешит.
Утром со щетиной битва -
Потому серьезна.
(автирб)
Вот предмет из черной кожи,
Своим видом с сумкой схожий.
На работу каждый день
Папочка берет.
(ьлефтроп)
Четырехколесный зверь
В гараже у нас теперь.
От колес клубится пыль -
Едет наш.
(ьлибомотва)
Что за шелковая лента
Под воротничком надета?
Говорит всем папа «здравствуй»,
Чуть поправив модный.
(кутслаг)
Папин номер наберем,
Трубку к уху поднесем.
С папой свяжет быстро он –
Наш мобильный.
(нофелет)
У него большая пряжка,
Ну, а сам он худ, бедняжка.
Носит папа целый день
Жесткий кожаный.
(ьнемер)
Рассказ В. Донниковой «Канавка»
Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В поселке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней блестит. Кто проходит через канавку, тот непременно поскользнется, за ветки орешника схватится и канавку бранит. Витя подбрасывает мяч, но все видит. Вот пожилая женщина прошла с бидоном – чуть не упала. - А чтоб тебя! – рассердилась она на канавку: - Вот сколько молока пролила! А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки – платье запачкала. - Противная канавища! – топнула девочка ногой и убежала. Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. «А чем она противная? – думает он. – Из нее птицы воду пьют. Возле нее незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!» Когда все ушли, Витя пошел в рощу, набрал сухих веток…сделал переход. Теперь можно было переходить спокойно. Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко. И никто не знал, кто сделал такой удобный переход. Да это и неважно. После чтения воспитатель предлагает детям ответить на вопрос: «Можно ли про Витю сказать, что он поступил, как настоящий мужчина, и почему?