Лучший педагог года

Интегрированное сюжетное занятие с использованием Монтессори-материалов «Путешествие в волшебную страну» для детей с ОВЗ

Ирина Алеханова
Интегрированное сюжетное занятие с использованием Монтессори-материалов «Путешествие в волшебную страну» для детей с ОВЗ

Интегрированное сюжетное занятие с использованием Монтессори-материалов «Путешествие в волшебную страну» для детей с ОВЗ (синдром Дауна)

Цель: создать положительное эмоциональное настроение и установить контакт с ребенком, развивать координацию движений и возможности подражания.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: учить произносить звукоимитацию, формировать умение различать предметы по размеру.

Публикация «Интегрированное сюжетное занятие с использованием Монтессори-материалов „Путешествие в волшебную страну“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: формировать сенсорные эталоны, развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развитие тактильной чувствительности, координации движений, профилактика плоскостопия, закаливание, регуляция мышечного напряжения.

Воспитательные: формировать положительно-эмоциональное отношение к игре.

Материалы и оборудование:

-Кукла Принцесса

-Искусственные цветы в вазе

-Тазик с водой

- Магнитофон с записью музыки

Монтессори-материалы :

-Бусины и нить

-Сенсорная дорожка

-Тепловые термические бутылки

-Красные штанги

-Розовая башня

Ход занятия:

- Здравствуй, Анечка! Очень рада видеть тебя!

Воспитатель предлагает ребенку приветствие в виде игры.

1. Динамическая пауза

Воспитатель:

-Анечка, покажи, где твои ручки? Давай поиграем!

Здравствуйте глазки! (Показывает глаза)

Здравствуйте ушки! (Показывает уши)

Здравствуйте щечки! (дотрагивается ладошками о щеки)

Здравствуй носик! (показывает нос)

Здравствуйте губки! (показывает поцелуй)

Здравствуй Анечка! (гладит по голове)

- Анечка, посмотри к нам пришла принцесса. (Воспитатель показывает игрушку Принцессы). Но она очень грустная, потому что ее любимый бусы рассыпались и она не может их собрать. Давай поможем ей.

Воспитатель обращает внимание на коробочку с бусами и веревочками.

(Бусы Монтессори)

- Анечка, возьми коробочку и посмотри, что в ней? (Ребенок осматривает, ощупывает и называет).

- Давай соберем для принцессы новые бусы.

Воспитатель предлагает взять веревочку и нанизывать на нее бусы определеннго цвета или формы.

- Молодец Анечка, какие красивые бусы! Посмотри, как довольна принцесса. За то, что ты ей помогла, она приглашает тебя в гости в свою Волшебную страну, но чтобы туда добраться, нужно преодолеть препятствия. Сначала тебе нужно пройти по дорожке.

(Тактильная дорожка)

Воспитатель обращает внимание на дорожку, лежащую на полу, помогает ребенку снять обувь и подойти к дорожке. Звучит тихая музыка.

- Анечка, по дорожке иди ровно, не спеша, аккуратно, наступай на каждый островок, внимательно смотри себе под ноги и говори о том, что ощущают ноги.

Воспитатель хвалит ребенка.

- Посмотри, дальше озеро.

Воспитатель обращает внимание на тазик с водой на полу.

- Потрогай какая в нем вода. (Ребенок трогает и определяет, что вода холодная.)

Воспитатель предлагает ребенку салфетку, вытереть руки. Затем предлагает ребенку сесть за стол и обращает внимание на бутылочки с водой. Дает задание взять бутылочки с красной крышкой, потрогать их и определить какая вода в каждой из них, затем предлагает взять бутылки с синими крышками, потрогать их и найти к ним пару среди бутылок с красной крышкой, назвать какая в них вода: горячая, теплая, холодная.

(Термические бутылочки)

- Аня, покажи бутылки с той водой, как была в озере. (Ребенок показывает бутылки с холодной водой.) Можно ли плыть по холодной воде? (нет) Тогда давай построим лестницу, чтобы перебраться на другой берег.

Воспитатель предлагает ребенку сесть на коврик и построить лестницу.

- В этой коробочке находятся штанги. Давай построим из них лестницу, начиная от самой длиной до самой короткой ступени.

При необходимости воспитатель помогает ребенку.

(Красные штанги)

- Вот какая лестница у тебя получилась, теперь по ней мы можем перейти на другой берег, а дальше мы поедем на поезде.

Подвижная игра «Паровоз»

-Молодец, Анечка! А теперь мы с тобой немного поиграем.

Загудел паровоз,

И вагончики повез.

Чох! Чох! Чух! Чух!

Я далеко укачу: Ту-ту-у-у.

(Ребенок и взрослый идут по группе, делая круговые движение локтями, сопровождая звуками).

- Вот мы и добрались до замка принцессы, но что это с ним? Замок разрушен. Воспитатель обращает внимание на разбросанные кубики на ковре.

- Давай, Анечка, для принцессы построим из кубиков новую башню, расставляя их от самого большого до самого маленького. Вот какая красивая, высокая башня! Теперь принцесса может жить в ней. Ты помогла принцессе, она тебя благодарит и предлагает с ней поиграть.

(Розовая башня)

Подвижно-музыкальная игра:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

- Нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. (Ребенок садится за стол.)

- Анечка, с кем ты сегодня познакомилась?

- Тебе понравилось играть с принцессой?

- Где ты с ней побывала?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Йохокубию». Занятие в разновозрастной группе Монтессори«Путешествие в страну Йохокубию». Занятие в разновозрастной группе Монтессори Ход занятия : Первый круг Приветствие : дети называют имя рядом с собой сидящего ребенка и приветствуют его, в конце круга все вместе.

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Путешествие в страну знаний» Воспитатель:.

Интегрированное занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Интегрированное занятие по ПДД для подготовительной группы «Путешествие в страну дорожных знаков»Цель занятия: профилактика детского дорожно.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну Детландию» в средней группе «Путешествие в страну Детландию» Интеграция образовательных областей: • «Физическое развитие»: формировать у воспитанников потребность в.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Интегрированное занятие во второй младшей группе «Гномики» «Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Путешествие.

Итоговое занятие «Путешествие в волшебную страну знаний» в старшей группе компенсирующей направленности Итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в волшебную страну знаний» Цель: Подвести итоги коррекционной.

Конспект «Путешествие в волшебную страну» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича время года наступило. Расскажите про весну. А помогут вам маленькие картинки. Дети по картинкам рассказывают о признаках весны. Педагог.

НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в Волшебную страну математики» Тема: «Путешествие в Волшебную страну математики» Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к развивающим играм математического.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и грамоте для детей подготовительной группы «Игра-путешествие в страну Знаний» Программное содержание: Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого.

Открытое итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру.

Автор публикации:
Интегрированное сюжетное занятие с использованием Монтессори-материалов «Путешествие в волшебную страну» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 16:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД