Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе

Ирина
Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Гномики»

«Формирование элементарных математических представлений».

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Обобщить полученные ранее знания.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить группировать предметы по одному признаку (цвет); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); закреплять знание основных цветов

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в страну сказок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий; развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг, продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре (сказки).

Воспитательные: воспитывать у детей желание помочь Колобку; интерес к математике, умение слушать и слышать воспитателя.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические, здоровьесберегающие.

Материалы: бумажные цветы и корзины синего, зеленого, красного, желтого цвета; домики и окошки разной геометрической формы (квадрат, круг, треугольник) и цвета по числу детей для игрового упражнения; шапочки козлят и мамы Козы; плоскостной колобок, раздаточный материал для игры «Части – целое» на каждого ребенка.

Оборудование: магнитофон с мелодией детской песни.

– Дети, вы рады, что у нас так много гостей?

– Поприветствуйте гостей (здороваются).

– Они пришли к нам на занятие, посмотреть и послушать нас.

Скажите: “Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые добрые”.

– Вот, сегодня на занятии мы это и докажем.

– Сегодня у нас с вами необычное занятие математики : мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка).

1. Группировка по цвету.

– Для того чтобы узнать, в какой мы сказке, давайте наденем вот такие шапочки.

– Жили-были Коза с козлятами (надеваю детям шапочки козлят, и себе).

Вот какие козлята! Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали (подвожу детей к «полянке», на которой разложены цветы). Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Какого цвета этот цветы?

– Давайте соберем цветы в корзины! Какого цвета эта корзины? Красные цветы положите в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показываю на синюю, желтую) положите цветы такого же цвета, как корзины.

Вместе с детьми проверяем выполнение задания, исправляем ошибки.

Давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинках? Смотрите, этот цветок заблудился… Алина, положи, пожалуйста, его в корзину такого же цвета.

– Молодцы, козлятки. А теперь снимем шапочки и отправимся дальше. Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!” (Звучит музыка)

2. Группировка по величине.

– Ребята, посмотрите мышка, сидит и плачет, давайте спросим, почему она плачет. (Мышка шепчет воспитателю)

Мышка мне сказала, что она бежала быстро, быстро от страшной кошки, но не заметила, как хвостиком яичко задела и разбила. Дед да баба плачет и она не знает как им помочь. Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали?

Дети отвечают «Курочка ряба»

Не расстраивайся мышка, мы тебе поможем. Деда с бабой утешим.

Подойдите, дети к своим тарелочкам и помогите мышке разбитое яичко собрать (дети собирают из двух частей целое яичко)

Мышка говорит спасибо, за то, что вы ей помогли. За это она хочет с нами поиграть в одну интересную игру.

3. Физминутка.

Вышли мышки как-то раз,

Посмотреть который час,

Раз, два, три, четыре!

Мышки дернули за гири,

Вдруг раздался страшный гром!

Убежали мышки в дом!

Спасибо тебе мышка за игру, ну а нам дальше идти пора (дети прощаются).

А теперь закройте глаза и скажите волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка).

4. Моделирование. Геометрический материал.

-Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет, на какую фигуру он похож?

– Давайте встанем в круг.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг,

Называют меня – круг.

– Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).

– А какие еще геометрические фигуры вы знаете? Молодцы!

5. Практические действия. Игровое упражнение «Закроем окошко в домике».

– Ребята, скажите, кто съел в сказке Колобка?

– А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Колобка не съели? (ответы детей)

– Давайте спрячем Колобка в домике! Подберите окна такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках.

Проверяем правильность выполнения задания, помогаю исправить ошибки.

– Молодцы! Вы хорошо спрятали Колобка, теперь он не укатится в лес и его не съест Лиса.

6. Подведение итогов.

– Ну, вот и закончилось наше путешествие.

– Что вам понравилось в нашем путешествии? А что запомнилось? Почему?

– А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, покружитесь под музыку.

– Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Посмотрите, все ли вернулись из нашего путешествия?

7. Сюрпризный момент.

– Посмотрите, что это? Воздушные шарики. Круглые, как колобок.

– Давайте посмотрим, что в них. Шарики и записка «Самым умным, самым красивым и добрым детям от Колобка».

Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Составитель: воспитатель Волкова Оксана Анатольевна. Основной.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима. Задачи: -Закрепить представления детей о зиме, её признаках, зимних явлениях природы.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Итоговое интегрированное занятие «Веселое путешествие в страну знаний» во второй младшей группеИтоговое интегрированное занятие «Веселое путешествие в страну знаний» во второй младшей группе ТЕМА: «Веселое путешествие в страну знаний» Программное содержание: Выявить уровень развития детей на конец учебного года. Повторить изученный.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект итогового занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Штанке А. Э. 2018г. Программное.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Программное содержание: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель группы общеразвивающей направленности для.

Образовательная деятельность «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Цель: учить детей рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предложения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 18:44
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД