МААМ-картинки

Образовательная деятельность «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе

Анна Поваляева
Образовательная деятельность «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе

Цель: учить детей рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предложения.

Задачи:

1. Развивать разговорную речь, закреплять навык в соответствии развернутых предложений по картинкам.

2. Активизировать словарь детей с помощью сказок.

3. Обогащать активный словарь детей.

4. Продолжать знакомить детей с кругами Луллия.

5. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Публикация «Образовательная деятельность „Путешествие в страну сказок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Форма проведения: игра-путешествие.

Предварительная работа: чтение сказок «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Репка», театрализация этих сказок, разучивание физкультминутки.

Материалы и оборудование: круги Луллия, персонажи настольного театра, аудиозапись, волшебный сундучок

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Ребята, сегодня мы отправимся в волшебный мир сказок.

А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса. Ребята, а какие сказки вы любите?

В. :Давайте представим, что наш ковер- это волшебный ковер-самолет, который поможет нам отправиться в путешествие. Давайте присядем на него поудобнее и возьмемся за руки. Вы готовы?

Дети: Да!

В. : Полетели!

В. : Ребята, вот мы и прилетели но перед нами замок, нужно нам его открыть.

Пальчиковая игра «Замок»

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать.  (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются, сказка начинается.

2. Сюрпризный момент.

В. : ребята вот мы с вами и попали в страну сказок, смотрите сколько здесь сказочных персонажей из разных сказок.

На пеньке сидят герои из сказок.

Давайте вспомним из каких они сказок.

Дети читают стихи про этих животных.

Появляется волшебный мешочек, в котором находится игрушка зайца.

В. : Ребята, посмотрите, что это?

-Это волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри.

Дети ощупывают содержимое и пытаются отгадать, кто внутри.

3. Беседа.

- А как вы догадалась, что в мешочке спрятался зайка? (У него короткий хвост)

Правильно, ребята! Это зайка, он прибежал к нам из сказки.

- А как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречаем зайца? («Заяц хваста», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка»)

- Что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (трусишка, боязливый.)

В. : Ребята наш зайка какой то грустны, мне кажется у него что случилось. Он просит нас о помощи, пока мы к нему добирался, в его стране перепутались все сказки. Поможем зайке?

В. : Ребята и вот перед нами первое испытание.

Игра с кругами Луллия «Кто из какой сказки»

В. : Ребята, посмотрите это волшебные круги, которые помогут нам узнать много интересного. (рассматривание кругов)

В. : Эту игру мы уже знаем.

-Юля, напомни ребятам, что нужно делать в этой игре?

- Надо назвать сказку, подобрать героя к этой сказке и предмет из этой сказки

В. : Но сначала я загадаю загадку, кто ее отгадает, тот и будет вращать круги.

Загадка первая:

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы

Но сестричка хоть мала

Все же малыша спасла (Гуси-лебеди)

Что наказывали доченьки родители, когда поехали на базар?

Выполнила ли девочка наказ родителей? Что из-за этого случилось?

Как сестре удалось спасти братца? Кто ей помог?

Загадка вторая :

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

И дом стоял прекрасно в стужу

Весной же превратился в лужу. (Заюшкина избушка)

Какую избушку построили заяц и лиса?

Что случилось летом с ледяной избушкой лисы?

Какие звери помогали зайцу?

Кто помог зайчику в беде?

Загадка третья:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

Что наказывала коза козляткам, когда уходила в бор?

Кто приходил к козляткам? Какой он был?

Испугались ли маленькие козлята волка? Открыли ли они дверь волку?

Загадка четвертая:

Сидит в корзинке девочка

У мишке за спиной

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и медведь)

Как Маша попала в избушку к медведю?

Что сказал медведь, увидев Машу?

Какую хитрость придумала Маша, чтобы попасть домой.

В. : Молодцы, справились с заданием. А теперь нам пора отдохнуть и сделать физкультминутку.

«Три медведя»

Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).

Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).

Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).

А сынок малютка просто (присесть на корточки).

Очень маленький он был (идти вприсядку).

С погремушкою ходил.  (руки вверх Динь,динь, динь)

(Дети выполняют физкультминутку)

В. Мы с вами молодцы, помогли героям сказок. Ребята перед нами еще одно испытание, нам нужно помочь зайке еще в одной сказке, расставить все по прядку.

Дети с педагогом подходят к столу с настольным театром и встают полукругом.

В. У нас есть настольный театр и в нем все герои тоже перепутались. Ребята вы узнали из какой сказки эти персонажи? (Репка)

Как же она начинается? Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Давайте покажем какая? Педагог ставит на стол репку и просит кого-либо из детей поставить рядом деда? Таким же образом выставляем всех персонажей.

В. Молодцы, ребята! Справились и с эти испытанием, но нам нужно выполнить еще одно задание. Впереди нас ждет еще три дороги.

По первой пойдем- к лягушкам в болото попадем.

По второй пойдем- к Бабе-яге придем.

По третьей пойдем — сундучок сказочный найдем. Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!

Дыхательной упражнение

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом. Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите!

(Вдох-выдох)

В. А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? Угощение для детей.

В. Ну вот и закончилось наше путешествие, мы помогли нашему зайке и нам пора возвращаться в детский сад. На чем полетим? (на ковре-самолете).

Полетели!

4. Рефлексия.

В. Ребята вам понравилось в волшебной стране сказок?

С какими сказками мы встретились? Каму мы с вами помогли?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель : Баженова-Жигулина Нина Александровна Итоговое.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект итогового занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Штанке А. Э. 2018г. Программное.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Программное содержание: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект Открытого спортивного развлечения Посвященного 23- февраля Инструктор по физической культуре: Фокина М. В. 2019г.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственная образовательная деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей навыков практического применения знаний о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные задачи: -Совершенствовать.

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям «Путешествие в страну сказок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт-ПетербургаАвтор:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель группы общеразвивающей направленности для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 октября 2019 в 18:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД