МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе

Константинова Анна
Непосредственная образовательная деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе

Путешествие в волшебную страну

Цель: Формирование у детей навыков практического применения знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные задачи :

-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;

-Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

-Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.

Развивающие задачи:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельности по ФЭМП „Путешествие в волшебную страну“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-развивать умение сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;

-развивать умение различать и называть основные цвета;

- развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит;

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Дидактический материал:

Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);

2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);

Набор геометрических фигур) разного цвета;

Обручи; карточки с изображением геометрических фигур, карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. 1Слайд

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по дорожке из геометрических фигур, в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них.

Ребята, эта дорожка заколдована. Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур. Дети проходят и садятся на стульчики.)

Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы?

Дети: Да! 2 слайд Презентация «Геометрические фигуры».

Воспитатель: Первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Отгадайте загадки:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)3 слайд

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

На что похож круг?

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат). 4 слайд

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

На что похож квадрат?

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?.

Треугольник то, друзья.

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

На что похож треугольник?

(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника). 5 слайд

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, верно!

Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы.

Ребята, посмотрите внимательно на рисунок.

Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры ты узнал на рисунке? 6 слайд

Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.

Игра «Перепрыгни ручейки». (ДВА РУЧЕЙКА)

Воспитатель: Ребятки, давайте отдохнём. Нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые) Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

Воспитатель: Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.)

Одинаковые ли они?

Дети: Нет. Один широкий, а другой узкий.

Воспитатель: Что можно сказать об одном ручейке по сравнению с другим?

Дети: Один шире, а другой уже.

Воспитатель: На что они похожи? (шарфик, линейка)

Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он уже, а другой шире.

Воспитатель: Давайте перепрыгнем их.

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» 20 бабочек и 20 цветков

Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Сколько у тебя, Маша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной).

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра «Вот кружок…»

Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шары и кубы.

«Вот кружок, кружок, кружок.

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился-

Вдруг кружок остановился.

Выйди (имя ребёнка) в кружок,

Покажи красный шар.»

(Выйди, Настя, в кружок.

Покажи синий куб) и т. д.

(Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Уже наступает весна, все становится ярким, красочным и поэтому, следующим заданием у вас будет оживление фигур цветом.

(Дети работают с раздаточным материалом, раскрашивают фигуры карандашами.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили! Наше путешествие закончилось, с испытаниями жителей волшебной страны вы справились, дорожка расколдована.

Вопросы:

-С какими геометрическими фигурами вы повстречались?

-Через какие ручейки вы перепрыгивали?

-Сколько было цветов на поляне и бабочек?

-Вам понравилось путешествие?

Так жаль, что нам пора возвращаться в садик.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём.

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_vp43v.pptx | 844,21 Кб
 
Публикации по теме:

НОД совместной деятельности музыкального руководителя с детьми «Путешествие в Волшебную страну музыки» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад№93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга НОД совместной.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в сказку» в первой младшей группе Цель:формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира по средством знакомой сказки; способствовать становления.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Мульти-пульти» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Колосок» с. Майма Итоговое занятие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Числандия» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Числандия» Цели: 1. Закрепить навыки порядкового.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» МБДОУ «Детский сад № 114» Воспитатель Андриевич Юлия Юрьевна Курган 2017 ТЕМА:«ФИГУРЫ» Цель: Научить детей правильно называть.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну смеха» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1общеразвивающего вида» г. Сосногорск непосредственная образовательная.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Открытое итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру.

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну» Бабаназарова Диана Заировна Цель мероприятия: Обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников. Для.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Программное содержание. Образовательные задачи: - Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 18:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД