Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (2 фото)

Юлия Андриевич
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад № 114»

Воспитатель

Андриевич Юлия Юрьевна

Курган 2017

ТЕМА:«ФИГУРЫ»

Цель: Научить детей правильно называть и соотносить фигуры плоскостные и объёмные.

Обучающие задачи: 1. Закрепить название плоскостных геометрических фигур, учить выделять их основные признаки.

2. Ввести понятия «шар», «куб», «пирамида».

3. Учить соотносить плоскостные и геометрические фигуры

4. Обогащать речь словами обозначающими материал из которого изготовлен предмет, учить прислушиваться к речи педагога.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, мышление.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

2. Способствовать формированиюсамостоятельности.

3. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

1. Способствовать формированию интереса к математике.

2. Воспитывать умение слушать воспитателя.

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Выполнять простейшие постройки их строительного материала, учить правильно называть детали конструктора.

Читать короткие стихи, потешки, учить прислушиваться к тексту и отвечать на вопросы по тексту.

Оборудование:

Большие геометрические фигуры плоскостные по количеству детей (круг, треугольник из картона, квадрат из разных материалов); корзина с объемными фигурами разных размеров, из разных материалов (по количеству детей); 2 набора конструктора «Строитель» ворота, модули. Мешок с фигурами, лист ватмана с наклеенными плоскостными фигурами и картинки с изображением объемных фигур и картинки для наклеивания, клеящий карандаш.

Ход НОД

Вводная часть

(Введение в образовательную деятельность, мотивационная часть) :

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Основная часть (деятельностный этап) :

В центре группы стол с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) и корзина с объемными фигурами (шар, квадрат, пирамида)

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что у меня на столе? (много разных фигур)Правильно. Послушайте и отгадайте загадку.

Я – фигура- хоть куда,

Кубик мой любимый брат,

Очень ровная всегда

Потому что я – (квадрат)

Воспитатель: Правильно. (берёт квадрат)Что есть у квадрата? (углы) Давайте все вместе посчитаем. Что ещё есть у квадрата? (стороны)Давайте все вместе посчитаем. Возьмите по квадрату. У тебя квадрат из чего? (из. бумаги, картона, клеёнки, ткани) Давайте поиграем с квадратами, например сделаем дорожку и погуляем по ней. (Выкладывают дорожку и проходят по ней). А кто у квадрата брат? (если дети затрудняются, предлагает еще раз послушать загадку и ответить).

Правильно, давайте каждому квадрату найдем брата, вкорзинке, наверное, найдутся. (Дети кладут на квадрат куб).

Воспитатель:У нас на столе остались ещё фигурки. Слушайте загадку

Загадка про треугольник

«Три верхушки, три угла

Три сторонки у меня».

Возьмите в руки треугольники

(Рассматривают, считают углы и стороны) Найдите в корзине фигурку, которая похожа на треугольник. Эта фигура называется пирамида.

Вот посмотрите, какая у меня большая пирамида (показывает модуль).

Я поставлю пирамиду на куб (модуль) и у меня получился дом. А вы, можете построить дом? (Приглашает детей к столу и просит построить дом, пока дети строят, спрашивает, как называются фигуры).

Физминутка:Мы сидели тихо-тихо,

А потом все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Пальчики сожмем.

А потом играть пойдем.

Воспитатель:На столе осталась последняя фигура. Как она называется? Давайте посчитаем углы. (Выясняют, что у круга нет углов и нет сторон).

На что похож круг? (Ответы)

Послушайте стихотворение и скажите, на что ещё похож круг?

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Воспитатель:Посмотрите, что осталось в корзине? (Мяч, шар).

Фигура, которая соответствует кругу, называется шар. Как поиграть с шаром можно? (Ответы) А давайте покатаем в ворота (выставляет ворота, просит детей встать у черты и прокатить шар так, чтобы попасть в ворота).

Заключительная часть

Воспитатель

Молодцы. Здорово мы с вами поиграли. Я хочу узнать все фигуры вы запомнили или нет?. Вот у меня чудесный мешочек, там фигурки, нужно достать и назвать. (Приглашаетдетей подойти к мольберту. Дети достают по очередипо одному предмету: если это фигура плоскостная прикрепляют на доску, если объёмная ставят на подставку. Педагог следит: чтобы шар оказался под кругом, куб под квадратом и треугольник под пирамиду).

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну»
Фото «Путешествие в волшебную страну»
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по экологии «Путешествие в волшебную страну Оз» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Экологическая тропинка Волшебной страны Оз». Подготовил: Воспитатель – Самборская.

Конспект занятия в под. группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья»Конспект занятия в под. группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья» Актуальность Здоровье-это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебную страну» Конспект занятия в старшей группе по теме "Путешествие в Волшебную страну" Цели занятия: Формировать у детей интерес к самостоятельному.

Открытая НОД по ФЭМП «Новогоднее путешествие в волшебную страну Математика» «Новогоднее путешествие в волшебную страну Математика» Пойминова О. Е., воспитатель подготовительной группы МДОУ «Детский сад №17 с. Пушкарное».

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну» Бабаназарова Диана Заировна Цель мероприятия: Обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников. Для.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Программное содержание. Образовательные задачи: - Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну»Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» «Путешествие в волшебную страну» Панина Светлана Николаевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №170» Цель: развитие зрительно-моторной.

Конспект занятия по математике «Путешествие в волшебную страну» Программное содержание - Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). -Развивать навыки счета,.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Красок и Карандаша» Тема: «Путешествие в волшебную страну Красок и Карандаша». Задачи: Закрепление геометрических фигур и цвет; Закрепить название транспорта;.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 12:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Андриевич (УИ 1885489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД