Конспект занятия по математике «Путешествие в волшебную страну»

ирина дорохина
Конспект занятия по математике «Путешествие в волшебную страну»

Программное содержание

- Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

-Развивать навыки счета, логическое мышление, выкладывать состав числа (палочки Кьюизинера)

- Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности,обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры по схемам (блоки Дьенеша).

Ход ООД

На магнитофоне звучит музыка. Воспитатель привлекает внимание детей.

-Ребята, вы слышите эту музыку?

- Вам не кажется, что нас приглашают в волшебную страну?

- На чем мы туда поедем? Ответы детей.

Приезжаем все вместе в волшебную страну.

Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки».

На мольберте в 2 ряда расположены цветы (по 5 шт. в каждом ряду): в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга.

Воспитатель выясняет: «Одинаково ли расположены цветы? В каком ряду кажется, что цветов больше? Как узнать, сколько цветов? Посчитайте. Что можно сказать о количестве цветов верхнем и нижнем ряду? Как проверить их равенство?»

Воспитатель предлагает выложить лесенку до 5 (палочки Кьюизинера, выложить состав любого числа по желанию детей.

Игровая ситуация «Посадим елочки в ряд».

Воспитатель уточняет способы уравнивания предметов (наложение, или приложение).

У каждого ребенка 4 елочки и 5 домиков.

Воспитатель уточняет: «Одинаковые ли елочки по высоте? (Что можно сказать о высоте елочек)»

Предлагает расставить елочки, в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой; затем уточняет правило раскладывания предметов по высоте (каждый раз из оставшихся елочек выбирается самая низкая).

Аналогичное задание дети выполняют с домиками, расставляя их в порядке убывания.

Физкультминутка

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь? (Дети прыгают.)

Вверх взлетел и покатился. (Высоко подпрыгивают и убегают.)

У ворот остановился. (Останавливаются.)

Игровая ситуация «Бусы»

Воспитатель спрашивает у детей: «Вам понравилось в волшебной стране? Предлагает детям для жителей волшебной страны оставить подарок - бусы

Нахождение геометрических фигур по схемам (с отрицанием).

Воспитатель вместе с детьми возвращается в детский сад, дети делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Стекляндию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну «Стекляндию».

Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие в волшебную страну» Конспект итогового комплексного занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в волшебную страну» Подготовила: Воспитатель второй.

Конспект НОД по дифференциации [ш] — [ж] с презентацией «Путешествие в волшебную страну Звуков» Тема: Путешествие в волшебную страну Звуков Цель: дифференциация звуков Ш-Ж в речи. Задачи: Коррекционно-развивающие: - формировать самоконтроль.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Конспект в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: закрепление математических знаний, практических умений и навыков.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» Цель: • развитие коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи; • сплочение детской подгруппы; • создание положительной эмоциональной.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну»Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» «Путешествие в волшебную страну» Панина Светлана Николаевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №170» Цель: развитие зрительно-моторной.

«Путешествие в волшебную страну». Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну Насекомию» Программное содержание: Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах,.

Путешествие в волшебную страну «Математика». Конспект занятия по математике в старшей группе Путешествие в волшебную страну «МАТЕМАТИКА» (конспект занятия по математике в старшей группе) Цели: Образовательная: закрепить у дошкольников.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 20:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 июня. День игр с водой на МААМ

Важному энергетическому ресурсу, без которого жизнь на планете Земля невозможна, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой идей, как провести этот праздник, и...

14 июня. День солнышка на МААМ

Не зря всё-таки Солнышко рисуют чаще всего с добрым и улыбающимся лицом. Всё живое нуждается в нём. Если много дней подряд оно не появляется из-за туч, то мы скучаем по нему и грустим. А когда появится...


Горячие темочки