Папки-передвижки

Открытая НОД по ФЭМП «Новогоднее путешествие в волшебную страну Математика»

Оксана Пойминова
Открытая НОД по ФЭМП «Новогоднее путешествие в волшебную страну Математика»

«Новогоднее путешествие в волшебную страну Математика»

Пойминова О. Е. ,

воспитатель подготовительной группы

МДОУ «Детский сад №17 с. Пушкарное»

Тема: «Новогоднее путешествие в страну Математика».

Возраст: 6 – 7 лет.

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, трудовая.

Образовательная область: познавательное развитие

Продолжительность занятия: 30 минут.

Публикация «Открытая НОД по ФЭМП „Новогоднее путешествие в волшебную страну Математика“» размещена в разделах

Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

Цель: Закрепление знаний детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие

• Упражнять в навыках порядкового счета в пределах 20;

• Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

• Закреплять умение определять предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;

• Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа;

• Упражнять в решении задач;

Развивающие

• Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

• Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровье сберегающие

• Учить детей следить за своей осанкой.

• Продолжать развивать координацию движения.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Социализация:

• воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Коммуникация:

• развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление

• активизировать словарь детей.

Труд

:

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Методические приёмы:

Игровой. Наглядный. Словесный. Практический.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, 3 домика, елочные игрушки, звезда; геометрические фигуры, музыкальное сопровождение;

Раздаточный материал: геом. фигуры; цифры, лабиринты и карандаши;

Ход НОД

:

1часть. Дети становятся в круг. Звучит голос Деда Мороза. Воспитатель вносит письмо.

В: Ребята, смотрите, письмо от Деда Мороза.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Злой волшебник похитил праздник! Он забрал все снежинки, игрушки, новогодние огоньки. Это сильный и могущественный чародей! Только в математике он совсем не разбирается.

Знаю, что вы, дорогие мои дети, сможете мне помочь и вернуть праздник.

Выполните все задания – и волшебник потеряет свои силы, а к нам вернется все, что он украл. До скорой встречи! Дед Мороз».

Что же делать? Сможем мы помочь Дедушке Морозу? Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут. Тогда мы отправляемся в путешествие в волшебную страну Математику. Но, сначала давайте улыбнемся друг другу- ведь только с добром и улыбкой можно победить зло!

А попасть туда мы сможем с помощью волшебной звезды. Нам нужно посчитать до 20.

Дидактическая игра «Считай дальше»

.

Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 20, передавая звездочку друг другу. Последний возвращает звезду воспитателю.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в волшебную страну.

В: Мы попали с вами в волшебную страну математики. Но кто живет в этой стране? Давайте знакомиться.

2 часть. Вот первый домик жителей страны Математика. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах.

В: Давайте хором посчитаем от одного до десяти, а теперь хором от десяти до одного.

(вешаем игрушку на елку)

Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число».

В: «У каждого числа есть два соседа – числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом»

Дидактическая игра «Числа-соседи»

-Назовите соседей числа 3?

- Какие числа живут рядом с 5?

- Назови соседа числа 6 справа?

- Назови соседа числа 7 слева?

- Какое число живет слева от числа 8?

- Назови соседей числа 9? (игрушка на елку)

3 часть. Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это

геометрические фигуры - большие озорники очень любят играть. Давайте мы их назовем?

Работа на листе бумаги.

А теперь давайте сделаем красивые коврики. Положите листочки перед собой, и слушайте внимательно.

-Круг расположите в центре листа.

-Квадрат - в левом верхнем углу листа.

- Овал - в правом верхнем углу листа.

- Прямоугольник - в правом нижнем углу листа.

- Треугольник – в левом нижнем углу ковра.

- Ромб посередине над кругом.

-Трапецию посередине под кругом. (игрушка на елку)

В: Давайте немного разомнемся:

Динамическая пауза

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь

4 часть. Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Злой волшебник хочет вас запутать, будьте особенно внимательны.

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

А теперь – задачки! Ответы показывайте цифрами.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два- под березой,

Один- у осины.

Сколько их будет

в плетеной корзине?

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек.

Сколько было в них лягушек?

У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев? (Игрушка на елку)

5 часть. А нам пора возвращаться в детский сад. Но вернуться назад можно, только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

6 часть Я приглашаю всех встать вокруг елочки, чтобы совершить перелет в наш детский сад. (Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в детский сад.)

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну Математики. Вам понравилось путешествие?

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, мы помогли Дедушке Морозу и вернули праздник. Рассеялись чары злого волшебника! Елочка принарядилась и готова к встрече Нового года. А Дед Мороз наверняка уже приготовил для вас подарки.

А теперь скажите, какие задания вам понравились, а какие задания вам показались сложными? Что понравилось больше всего?

Кто считает, что хорошо справился со всеми заданиями – повесьте на елочку золотую игрушку. А кто думает, что не все получилось – красную.

Ах, как елка хороша! Думаю, Дедушка Мороз будет доволен.

Если останется время – спеть любимую песню Деда Мороза «Маленькой елочке холодно зимой.»

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в страну Математика» Задачи Обучающие: - закреплять знания о днях недели; - закреплять представления о геометрических фигурах и умение различать цвета; - формировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием,.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математика на ковре-самолете» Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика» на ковре-самолете». Средняя группа. Цель: создание условий для применения знаний и умений.

Конспект НОД по дифференциации [ш] — [ж] с презентацией «Путешествие в волшебную страну Звуков» Тема: Путешествие в волшебную страну Звуков Цель: дифференциация звуков Ш-Ж в речи. Задачи: Коррекционно-развивающие: - формировать самоконтроль.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве «Путешествие на волшебную поляну» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие»(математика) Тема: Ориентировка в пространстве.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Математика» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в страну Математика» Цель: Формирование.

Конспект занятия по математике ФЭМП «Веселое путешествие в страну Математика» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика».

«Путешествие в волшебную страну». Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну Насекомию» Программное содержание: Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах,.

Путешествие в волшебную страну «Математика». Конспект занятия по математике в старшей группе Путешествие в волшебную страну «МАТЕМАТИКА» (конспект занятия по математике в старшей группе) Цели: Образовательная: закрепить у дошкольников.

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну «Математика»Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну «Математика» Тема: «Игра – путешествие в страну Математика». Возраст: 6 – 7 лет. Место проведения: групповая комната Продолжительность занятия: 30.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по ФЭМП «Новогоднее путешествие в волшебную страну Математика»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 23:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД