МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебную страну»

Любовь Соколова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по теме "Путешествие в Волшебную страну"

Цели занятия : Формировать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других,желания взаимодействовать друг с другом, самостоятельно делать выводы и анализировать ситуацию.

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в Волшебную страну“» размещена в разделах

Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10,умения соотносить цифру с количеством предметов, умения ориентироваться на листе бумаги

Продолжать учить решать логические задачи, упражнять в умении называть части суток;

Художественно – эстетическое развитие:

Развитие фантазии и творческого воображения.

Закрепление знания цветов радуги.

Физическое развитие:

Укрепление здоровья детей, через использование на занятии нетрадиционных методов оздоровления: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Речевое развитие:

Обучение умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.

Материалы и оборудование:стебелек Цветика- семицветика,7 разноцветных лепестков, облако из ткани,5 кругов с цифрами, камешкиКабашон, кубик с кружочками, конверты с заданиями, клей карандаш по количеству детей,мольберт, влажные салфетки.

Ход занятия:

Дети входят в группу!

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Воспитатель:

Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся гостям.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

-А вы хотите поиграть?

Воспитатель:

Отгадаете, из какой сказки слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшся, ты земли

Быть по- моему, вели.

(Дети строят предположения, высказывают свое мнение.)

Да, ребята, вы совершенно верно ответили: это Цветик-семицветик!

Воспитатель показывает стебелёк

Ой. дети,посмотрите, что случилось с цветиком семицветиком? Как вы думаете. куда делись все лепесточки? Куда улетели лепесточки?Ребята,мы сможем собрать с вами цветок, если найдём все лепестки? Сколько всего лепестков? (ответ детей)

Воспитатель: Для того что узнать последовательность лепестков,их цвет мы должны найти все лепестки. Но для этого нужноотправится в сказочную страну. А на чем можно отправиться в сказочную страну? Я предлагаю отправиться в путешествие на волшебном облаке. Садитесь на облако, закрывайте глазки и скажем волшебные слова : «Раз, два, три в сказку облако лети!»

Воспитатель: Вот мы уже на волшебной полянке! Смотрите, здесь лежит лепесток! какого он цвета? Но что-бы получить лепесток нужно выполнить задание.

1 лепесток: «Задачки для ума»

• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежит на столе?

• Сколько ушей у трех мышей?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

Воспитатель: Молодцы, теперь мы сможем взять этот лепесток с собой и продолжить поиск следующего! По волшебной стране мы можем передвигаться без помощи облака, поэтому предлагаю вам оставить его здесь.

Воспитатель:

А вот и следующий лепесток. Какого он цвета?

И снова нам предстоит трудное задание:

2 лепесток: игровое упражнение «Волшебные камушки»

5 кругов на полу, в центре каждого круга цифры 1, 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в круг столько камешков Кабашон, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились! Берём с собой лепесток и продвигаемся дальше по волшебной поляне.

Увидели третий лепесток.

Воспитатель: какого он цвета? какой по счету?

И снова для нас испытание:

3 лепесток: игра «Посчитай»

Дети располагаются на ковре. По очереди катают куб. На стенках куба кружочки. К кому попадает куб, тот должен назвать число и продолжить от него счет до 10.

Воспитатель: какие вы молодцы, ребятки и сэтой задачей вы справились!

Вот у нас уже три лепестка. Какой по счёту будет следующий?

Правильно четвёртый, скорее в путь!

Воспитатель:

А вдали уже видим лепесток какого цвета?

Этот лепесток просит нас потрудится и посадить в клумбу семена цветов.

4 лепесток: Дидактическаяигра «Поможемпосадитьцветы»

перед работой давайте разомнё м пальчики:

(пальчиковая гимнастика)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

С вами мы подружимся маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы считать.

1, 2, 3, 4, 5 мы закончили считать.

Перед вами клумба,положите ее перед собой зеленой меткой сверху. В середину клумбы нужно посадить одно круглое семечко красного цвета. Слева-посадить два семечка синего цвета, треугольной формы. Справа надо посадить три семечка жёлтого цвета овальной формы.

Мы с вами потрудились и на этих клумбах вырастут красивые цветы!

Забираем лепесток и отправляемся дальше в путь!

Воспитатель:

Снова дальше мы пойдем,

пятый лепесток найдём!

А вот и следующий лепесток! Какого он цвета?

5 лепесток: «Ориентировка на листе бумаги»

Ребята, нам нужно пройти очень сложное задание! Нам надо вспомнить, как правильно ориентироваться на листе бумаги. Справимся?

скажите:

- Фигура какой формы расположена по центру? -квадрат!

-в каком углу расположен треугольник? - в левом верхнем!

-фигура какого цвета расположена в правом нижнем углу? -круг!

-где расположен прямоугольник? -в верхнем правом углу!

- какая фигура расположена а левом нижнем углу? какого цвета? -овал, синего цвета!

Воспитатель:

И с этим заданием вы справились очень хорошо!

Гимнастика для глаз

Мы играли, рисовали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Вот у нас уже пять лепестков и мы идём по волшебной полянке в поисках следующего!

Воспитатель:

-Ребята, смотрите, как ярко светит солнце! а вот в тени дерева нас ждёт ещё один лепесток! Какого он цвета?

6 лепесток: игровое упражнение «Сутки»

-Над рекой заря встаёт

На дворе петух поёт.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

Когда это бывает?

(-Утром)

-Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зёрна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш?

Когда это бывает?

(-Днем)

-Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идёт,

Сказку он с собой ведёт.

Когда это бывает?

(-Вечером)

-В небе звёздочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну, а мы в своих кроватках

(-Ночью)

Ребята утро, день, вечер и ночь что это? (Сутки)

А теперь давайте разомнемся:

Физкультминутка

Каждый раз по утрам делаем зарядку. (шагаем)

Очень нравиться нам все делать по порядку (наклоны в стороны)

Весело шагать, руки поднимать, руки опускать

Приседать,вставать,прыгать и скакать.

Воспитатель:

Нучтож, мы немного отдохнули и смело можем идти на поиски следующего лепестка. Каким он будет по счёту?

Значит нам нужно найти всего один, последний?Идём!

Ребята, какая интересная полянка!

Для того, чтоб мы получили последний лепестокнам нужно собрать цветочки из лепестков. Давайте сначала посчитаем сколько у нас всего лепестков,вспомним лепесток какого цвета мы нашли первым?

Какого цвета был второй? и так далее.

(Дети наклеивают лепестки по порядку)

Вот какие цветы у нас получились! Давайте назовём все цвета! А где можно встретить такую последовательность цветов? (Радуга.)

Воспитатель:

7 лепесток мы нашли и теперь смело можем отправляться обратно.

За то, что вы великолепно справились со всеми заданиями волшебная поляна

награждает вас медалями!

Теперь берите с собой ваши цветочки, они нам помогут собрать наш цветик- семицветик! Идём к облачку и возвращаемся!

(Раз, два, три облако домой лети)

Воспитатель: Ребята, выбирайте лепесток и приклеивайте его к стебельку. Вспомнить последовательность нам помогут ваши цветики.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что мы делали, чтобы собрать лепестки? Что больше всего вам понравилось? Какое задание для Вас было самым сложным? Самым простым? Было ли вам интересно? Вы хотели бы рассказать своим друзьям о наших приключениях?

(дети высказывают)

Тогда берите ваши цветики и наш волшебный цветок! Он поможет вам еще раз очутиться в волшебной стране сказок и приключений! Давайте скажем взрослым до свидания! Всего вам доброго! Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну «Здоровье» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Программное содержание: 1. Продолжать воспитывать привычку следить за.

Конспект открытого занятия: игровой тренинг для старших дошкольников «Путешествие в волшебную страну»Конспект открытого занятия: игровой тренинг для старших дошкольников «Путешествие в волшебную страну» Конспект открытого занятия: игровой тренинг для старших дошкольников "Путешествие в волшебную страну" Подготовила: педагог-психолог.

Конспект занятия по экологии «Путешествие в волшебную страну Оз» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Экологическая тропинка Волшебной страны Оз». Подготовил: Воспитатель – Самборская.

Конспект занятия в под. группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья»Конспект занятия в под. группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья» Актуальность Здоровье-это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального.

НОД в старшей группе (развитие эмоциональной сферы): Путешествие в волшебную страну Цель: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера, успокоение детей, обучение их.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну»Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» «Путешествие в волшебную страну» Панина Светлана Николаевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №170» Цель: развитие зрительно-моторной.

Конспект занятия по математике «Путешествие в волшебную страну» Программное содержание - Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). -Развивать навыки счета,.

Путешествие в волшебную страну «Математика». Конспект занятия по математике в старшей группе Путешествие в волшебную страну «МАТЕМАТИКА» (конспект занятия по математике в старшей группе) Цели: Образовательная: закрепить у дошкольников.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Красок и Карандаша» Тема: «Путешествие в волшебную страну Красок и Карандаша». Задачи: Закрепление геометрических фигур и цвет; Закрепить название транспорта;.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебную страну»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 13:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Соколова (УИ 1583493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД