МААМ-картинки

НОД в старшей группе (развитие эмоциональной сферы): Путешествие в волшебную страну

Ольга Перелигина
НОД в старшей группе (развитие эмоциональной сферы): Путешествие в волшебную страну
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера, успокоение детей, обучение их приемам саморегуляции; тренировка, которая заключается в смене напряжения и расслабления мышц; гармонизация личности ребенка, профилактика невротического поведения.

Форма организации детей: групповая

Оборудование: карандаши, мяч, вырезанные из картона разноцветные картинки, вырезанные из картона три кружочка: красный, желтый и зеленый.

Вступительная часть

Публикация «НОД в старшей группе (развитие эмоциональной сферы): Путешествие в волшебную страну» размещена в разделах

Дети, сейчас мы с вами отправимся в волшебное путешествие, загадочное и интересное, а путешествовать мы будем мечтая.

Психолог: Нравится ли вам мечтать?

Дети - Да.

Психолог: - О чем вы мечтаете?

(Дети рассказывают, о чем они мечтают)

Тогда, давайте начнем наше увлекательное путешествие. Предлагаю для начала поиграть в интересную игру «Назови свое имя», чтобы ближе с вами познакомиться. Тот, кому я бросаю мяч, выходит в центр круга, называет свое имя, а я буду за ним повторять, тогда я предлагаю начать первым. Психолог выходит в центр круга и называет свое имя

Психолог: Елена Николаевна

Дети: Повторяют имя психолога. И так по очереди все дети называют свое имя.

Психолог: Хорошо, молодцы. А теперь пора отправляться дальше, закрываем глаза и переносимся в страну дождя

Основная часть

Психолог: Дети, а какое сейчас время года?

Дети: Осень

Психолог: Молодцы, правильно. Осень - это пора, которая богата на разные цвета, а холодно ли сейчас на дворе?

Дети: Да

Психолог: Вот так и цвета, они бывают теплыми и холодными. К теплым цветам мы можем отнести такие как желтый, оранжевый, красный – это цвета которые поднимают нам настроение, дают ощущение радости, покоя. Но есть и холодные цвета, голубой - как тучки на небе, серый, эти цвета символизируют наше настроение, когда нам бывает грустно

Осень - пора перемен, когда погода меняется очень часто, из теплого солнечного утра в пасмурный, а то и дождливый серый день.

Психолог: Дети, а вы любите дождь?

Дети: Нет.

Психолог: А хотите, чтобы дождь вам понравился?

Дети: Да.

Психолог: Тогда я предлагаю поиграть в следующую игру. Я держу за спиной тучки разного цвета. А вы с закрытыми глазами не подглядывая попробуйте назвать мне нужный цвет (дети по очереди называют цвета).

Психолог: Ну что детки, молодцы, переходим к подвижным играм. Дети, а вы любите кричать?

Дети: Да!

Психолог: Кричать это хорошо, но, когда это нужно, сейчас мы попробуем покричать.

Дети кричат.

Психолог: Стало ли вам легче детки?

Дети: Да,

Психолог: Молодцы, но помните, что кричать просто так и по любому поводу плохо, так как вы можете потерять голос.

Покричали, успокоились, а теперь я предлагаю вашему вниманию еще одну интересную игру (психолог показывает светофор)

Психолог: Что это?

Дети: Светофор.

Психолог: Правильно

Психолог: А кто знает правила, на какой свет нужно переходить дорогу?

Дети: Зеленый

Психолог: А на какой свет нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный

Психолог: Молодцы

Тогда, мы с вами побегаем, но бегать будем по правилам и вот по каким (психолог показывает 3 кружочка). Кружочек красного цвета указывает на то, что нельзя двигаться: кружочек желтого цвета - можно хлопать в ладошки, стоя на месте, кружочек зеленого цвета – можно бегать. Главное быть внимательными и соблюдать правила.

После того как мы определились с правилами дорожного движения, можно расслабиться и перейти к более спокойным упражнениям.

Упражнение «Пирамида любви»

Цель: понять важность каждой личности, помочь в развитии самосознания, поддерживать положительный настрой в группе.

Дети становятся в круг

Психолог: Каждый из вас что-то или кого-то любит. Я люблю. Расскажите и вы, кого и что вы любите. А сейчас мы построим пирамиду любви из наших рук. Я назову того, кого люблю и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть того, кого он любит и класть свою руку (дети строят пирамиду любви).

Психолог: Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно этот состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любим и нас любят.

Дети, а теперь снова станем в круг. Мы поиграем в игру «Я люблю.». Тот, кому я бросаю мяч, называет свое любимое животное.

Психолог: «Мое любимое животное – кошка»

Дети: «Мое любимое животное – собака»

И так все по очереди называют свое любимое животное. Теперь мы будем называть свое любимое блюдо.

Психолог: «Мое любимое блюдо – жареная картошка». Бросает мяч ребенку

Дети: «Мое любимое блюдо – макароны». И так все дети называют свое любимое блюдо.

Заключительная часть

Психолог, ну что, детки, после игр, веселых развлечений и занятий пришла пора отдыха, мы делаем последнюю остановку в стране «отдыха». Звучит медленная, приятная музыка, шум океана. Дети ложатся на коврик, закрывают глаза и расслабляются.

Психолог: Дети, вы оказались на берегу океана. Вы лежите на берегу и слушаете шорох волн. Вы расслаблены, дышите свободно. Вы ощущаете глубокий покой, сделайте вдох-выдох. Подняли правую руку, опустили. Подняли левую руку, опустили (то же самое с ногами). Вы расслаблены, чувствуете тепло. А теперь откройте глаза. Медленно поднимаемся.

Дети, наше занятие закончено. Спасибо вам, что вы были внимательными.

Публикации по теме:

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника ЗЕРКАЛО. Цель: актуализация опыта и знаний из области эмоциональной сферы. Ход: Один ребенок показывает какую-либо гримасу соседу. Тот,.

Конспект НОД в ОО «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» Цель – развитие связной речи детей. Задачи: Обучающие. - Развивать связную речь, упражнять детей составлению описательного рассказа по.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну «Здоровье» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Программное содержание: 1. Продолжать воспитывать привычку следить за.

Открытая НОД по ФЭМП «Новогоднее путешествие в волшебную страну Математика» «Новогоднее путешествие в волшебную страну Математика» Пойминова О. Е., воспитатель подготовительной группы МДОУ «Детский сад №17 с. Пушкарное».

Путешествие в волшебную страну «Математика». Конспект занятия по математике в старшей группе Путешествие в волшебную страну «МАТЕМАТИКА» (конспект занятия по математике в старшей группе) Цели: Образовательная: закрепить у дошкольников.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста В современном мире значение проблемы эмоций достаточно велико. Эмоции влияют на все сферы жизни человека. Сегодня же эта проблема как никогда.

Развитие эмоциональной сферы дошкольника посредством театрализованной деятельности Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности Аннотация. В статье рассматривается проблема развития.

Развитие эмоциональной сферы ребенка в театрализованной деятельности Развитие эмоциональной сферы ребенка в театрализованной деятельности. «Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях,.

Развитие эмоциональной сферы. Знакомство со Злостью Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи: 1. Познакомить с эмоциональным состоянием «злость»; 2. Снять эмоциональное напряжение;.

Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность. Дошкольное детство – золотая пора в жизни человека, полная различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе (развитие эмоциональной сферы): Путешествие в волшебную страну
Опубликовано: 15 марта 2019 в 20:12
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе (развитие эмоциональной сферы): Путешествие в волшебную страну» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Перелигина (УИ 808950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД