МААМ-картинки

Конспект НОД в ОО «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»

Тенкачева Забира
Конспект НОД в ОО «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»

Цель – развитие связной речи детей.

Задачи:

Обучающие.

- Развивать связную речь, упражнять детей составлению описательного рассказа по игрушке.

- Упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.

Развивающие.

- Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.

- Развивать умение выделять существенные признаки.

- Развивать коммуникативные действия.

Публикация «Конспект НОД в ОО „Развитие речи“ в старшей группе „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах

Воспитывающие.

- Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Форма - подгрупповая

Оборудование: конверты с картинками: медведь, грузовик, кукла.

Предварительная работа: отгадывание загадок, дидактическая игра по развитию речи «Что из чего», сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся за руки ласково посмотрим друг на друга, и улыбнемся.

Художественное слово

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети рассаживаются на стульчики)

А как называется страна, в которой мы живем? Скажите мне какие страны вы еще знаете? (ответы детей)

Внимание детей обращается на доску, где висит карта.

Воспитатель: Ребята, а у меня есть один большооооой секрет. Я могу с вами ею поделиться. Хотите? Есть еще одна необычная волшебная страна- называется она Кукляндия. Кто догадался и сможет мне сказать почему она так называется. Посмотрите на карту, она вам поможет. Значит, кто жители этой страны? Ребята, что необычного вы заметили, а вы видите, что некоторые игрушки не цветные, а черные? Может быть они грязнули или любят черный цвет?

Воспитатель

Нет, ребята, с этими игрушками случилась очень большая беда, злой волшебник заколдовал их, и они забыли, как их зовут, кто они такие, а еще они боятся что с ними теперь никто не захочет играть? Что им делать? Ребята, как мы им поможем?

Дети: нужно рассказать им, описать их, составить про них рассказы

Воспитатель: Тогда вперед на помощь игрушкам, мы отправляемся в страну Кукляндию. Согласны? Страна волшебная значит и отправимся на волшебном виде транспорта, на ковре-самолете.

(Дети усаживаются на ковер)

Воспитатель: А сейчас закрываем глазки, крепко-крепко и скажем волшебные слова:

Чу, чу, чу

На ковре самолете я лечу

(На столе лежат конверты где лежат цветные изображения заколдованных игрушек)

Воспитатель: Открывайте глаза. Садимся на свои места. Ну, вот мы в волшебной стране игрушек. Дети, злой волшебник заколдовал и спрятал игрушки в эти конверты. Чтобы узнать какая первая игрушка-отгадайте загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит.

А проснется, ну реветь!

Как зовут его?

Дети: Медведь.

Воспитатель:

Ребята, как помочь медведю? Как вернуть его в волшебную страну? Что нужно сделать?

Дети: рассказать о нем, составить рассказ

Воспитатель: Посмотрите на схему, и вспомните, как составляется рассказ.

Ребенок:

Это игрушка медведь. Он небольшого роста. У медведя есть голова, туловище, лапы и маленький хвостик. Медведь бурый. Он сшит из плюша, значит он плюшевый, поэтому мягкий. Медведя можно укладывать спать, катать на машине. Мне он очень нравится.

Воспитатель:

Молодец, (имя ребенка, у тебя получился замечательный рассказ (цветной рисунок накладывается на черный рисунок на карте) и ты расколдовала игрушку медведя.

Воспитатель: А теперь мы вспомним из чего, из какого материала еще может быть сделана игрушка

Дидактическая игра “Что из чего”.

Дети встают со стульчиков в кружок, ребенок ловит мяч ему задается вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно.

Воспитатель: Ребята, отвечайте полным предложением.

Если игрушка сделана из дерева, она какая?

Ребенок: если игрушка сделана из дерева то она деревянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из резины, она резиновая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из железа, она железная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из резины, она резиновая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из бумаги, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из бумаги, она бумажная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из плюша, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из плюша, она плюшевая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из стекла, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из стекла, она стеклянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, то она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из глины, то она глиняная.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Молодцы, идем на помощь следующей игрушке. Слушаем вторую загадку:

-У этой игрушки есть кузов, который похож на открытый ящик, куда складывают коробки с вещами, различные предметы, мебель и доставляют в разные места. А еще есть кабина водителя Кто догадался?

Дети: Грузовик.

Воспитатель достает рисунок грузовика.

Воспитатель: Ребята, а кто расколдует грузовик?

(заслушивается рассказ ребенка)

Воспитатель:

Молодец, (имя ребенка, и у тебя получился замечательный рассказ, и ты расколдовала игрушку грузовик.

Воспитатель: А вот и третий конверт. Интересно, какая еще игрушка заколдована?

Воспитатель: Эта игрушка бывает твердая, бывает мягкая, бывает молчаливая, бывает говорящая, на нее надевают разные наряды, делают прически, кормят из игрушечной посуды, берут с собой на прогулку и укладывают спать словно детей.

Дети: Кукла.

Воспитатель: Правильно, ребята, и эту загадку вы отгадали! А кто хочет помочь кукле и расколдовать ее?

Воспитатель: Молодец, получился очень подробный интересный рассказ. Мы расколдовали и куклу. Теперь в Кукляндии все игрушки цветные.

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Скажем дружно: До свидания страна Кукляндия.

Дети: До свидания страна Кукляндия.

Воспитатель: Отправляемся назад в детский сад на нашем ковре-самолете. Зажмурили глазки крепко- крепко.

Скажем вместе:

Чу, чу, чу в детский сад я улечу!

Воспитатель:

Мы снова в нашей группе. А расскажите-ка мне в какой стране мы побывали? Ребята, что мы делали в волшебной стране Кукляндия? (В волшебной стране мы помогали игрушкам)

А как вы думаете, мы помогли игрушкам?

(Я думаю, что мы помогли игрушкам)

Расколдовали их? (да, мы расколдовали игрушки)

Расскажи, что нужно было сделать, чтобы расколдовать игрушки? (Нужно было составить рассказ об игрушке).

Воспитатель:

Ребята, а что на этом столе? (На другом столе под платком лежат игрушки : грузовик, мишка и кукла) воспитатель открывает платок)

Смотрите - игрушки пришли к нам в гости и вы сможете с ними поиграть.

Публикации по теме:

Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» Конспект логопедического фронтального занятия «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.

«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить знакомые сказки, побуждая инициативным высказываниям. Методика проведения Воспитатель.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Ход образовательной деятельности: 1. Вводная часть Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте,дети! Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну Игрушек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад № 158» г. Магнитогорска Конспект НОД в средней.

Конспект ООД по сенсорному развитию в второй группе раннего развития «Путешествие в страну игрушек» Конспект ООД по сенсорному развитию в 2 группе раннего развития. «Путешествие в страну игрушек» Цель: Формировать восприятие цвета, формы,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Воспитатель Соболева Наталья Павловна, МБДОУ д/с.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» НОД по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Правильной речи (Учимся красиво говорить) Цели и задачи:1. Софрмировать умения.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» НОД по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи». Цель: Развивать речь детей посредством использования игровых.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 15:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД