МААМ-картинки

Конспект открытого занятия: игровой тренинг для старших дошкольников «Путешествие в волшебную страну» (3 фото)

Юлия Юрьевна Солод
Конспект открытого занятия: игровой тренинг для старших дошкольников «Путешествие в волшебную страну»

Конспект открытого занятия :

игровой тренинг для старших дошкольников

"Путешествие в волшебную страну"

Подготовила: педагог-психолог

МДОАУ ДС «Золушка»

Солод Юлия Юрьевна

2018 г.

Игровой тренинг для старших дошкольников "Путешествие в волшебную страну"

Цель:формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия: игровой тренинг для старших дошкольников „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

• формирование умения слушать, высказывать свою точку зрения;

• формирование чувства уверенности в общении со сверстниками;

• помощь в развитии эмпатии;

• формирование навыков совместной деятельности;

• воспитание доброжелательности.

Оборудование:таблички с названием островов, 6 мячей, кегли, 3 простых шарика, 3 пластиковых стакана, части лица с разными эмоциями, образы гномов, пиктограммы-смайлы, простынь.

Ход тренинга

Примечание. 4 таблички с названиями островов: "Заколдованный остров", "Остров Гномов", "Остров Наоборот", "Остров Злого Волшебника". К каждой табличке прикреплено задание.

- Ребята, вы сегодня утром здоровались друг с другом? Сейчас я предлагаю вам поздороваться по-особенному.

Инструкция. Надо повернуться к тому, кто стоит справа, назвать его ласково по имени и сказать, что рад его видеть. Он, в свою очередь, поворачивается к соседу справа и делает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до ведущего.

Отлично! Ребята, сегодня я предлагаю отправится в путешествие в волшебную страну. Мне стало известно о том, что в этой стране побывал Злой Волшебник. Он заколдовал всех жителей. Как вы думаете, хорошо ли быть злым? – ответы детей. А что нужно сделать, чтобы расколдовать жителей и Волшебника?

Ребята, готовы ли вы помочь? Тогда отправимся в путешествие и поможем заколдованным жителям и Волшебнику?

Чтобы добраться до волшебной страны, нам нужно объединиться, стать одним целым, быть внимательными и дружными. Готовы, ребята? Ну, тогда отправляемся?

Чтобы стать одним целым, я предлагаю превратиться в большую гусеницу.

Упражнение "Большая гусеница"

Цель: научить детей сотрудничать, работать в группе.

Инструкция. Детям предлагается встать, положив руки друг другу на плечо, первый ребенок держит мячик, на вытянутых руках, остальные зажимают мячики между животом и спиной соседа. Дотрагиваться руками до мяча строго запрещается. Образовавшаяся «гусеница» должна пройти по определенному маршруту.

Далее ведущий говорит: "Представьте, что вы - одно целое, вы, как большая гусеница, приросли друг к другу. Держите друг друга за плечи, крепко зажмите мячики между животом и спиной соседа. В таком состоянии нам надо пройти все препятствия. Помните, что нужно быть внимательными к действиям партнера!"

Примечание. Материал: мячики каждому ребенку. В качестве препятствий служат кегли (их следует обходить).

- Все получилось! Молодцы, ребята! Как вы считаете, удалось вам быть большой гусеницей? (Дети подходят к Заколдованному острову).

"Заколдованный остров"

Цель: научить работать в парах. Развить умение выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния.

Примечание. Стол (желательно круглый). На столе прикрепленные к пластиковым стаканчикам стоят воздушные шары (из расчета - один шарик на двоих детей). Кроме того, на подносах разложены детали для выполнения аппликации (различные части лица - губы, глаза, носы, брови, выражающие разнообразные эмоциональные состояния - грусть, радость, удивление и т. п.). Детали для аппликации наклеены на двухсторонний скотч.

- Ребята, мы попали на Заколдованный остров. Здесь живут добрые сказочные персонажи, но их заколдовал Волшебник и мы теперь не можем понять, какие у них лица. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы продолжить путешествие? Надо им сделать добрые лица!

Примечание. Дети выбирают те детали с изображением частей лица, которые подходят доброму человеку. Под веселую музыку они приклеивают их на воздушные шары. Ведущий помогает наводящими вопросами: какие брови у доброго, веселого человека? как приклеить губы, чтобы человек улыбался? и т. п.

- Посмотрите, ребята, получилось у нас сделать героев добрыми? (Дети показывают друг другу шарики.) Молодцы, и здесь мы справились! Дальше мы полетим на воздушных шариках (звучит "шум ветра". Дети "летят" к острову Гномов).

"Остров Гномов"

Цель: научить сосредоточению, развитие умения распознавать эмоциональное состояние.

- Ребята, мы с вами попали на остров Гномов. Уже из названия острова понятно, кто его жители. Кто, ребята? Здесь нельзя громко разговаривать, только шепотом. Злой Волшебник перепутал лица гномов с эмоциями. Смотрите на карточке с заданием - загадки.

Инструкция. Ведущий загадывает детям загадки. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку и ответить шепотом.

Примечание. Дети отгадывают загадки о эмоциях гномов, ищут соответствующую пиктограмму и прикрепляют ее.

У него сегодня День рожденья и подарков от друзей не счесть: книжки, сладости, игрушки, даже шар воздушный есть! (Радость)

• Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку. Прибежал домой и …ах! Лишь вода была в руках. (Удивление)

• Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком. Да, сегодня гном не в духе – навестим его потом. (Злость)

• Ночь пришла, и в темноте тени движутся везде. Гном забрался под кровать. спрятался и стал дрожать. (Страх)

• Вечер. В доме тихо-тихо, только тикают часы. Гном сидит на кресле, одиноко, за окном печально воют псы. (Грусть)

- Молодцы, вы легко справились с этим заданием. Летим на наших добрых шариках на другой остров (звучит "шум ветра". Дети направляются к острову Наоборот).

"Остров Наоборот"

Цель: развитие эмпатии и умения открыто выражать свои чувства

- Ребята, мы попали на остров Наоборот. Нам нужно разгадать тайну этого острова, но помните, что Злой Волшебник может нас запутать. Вот тайна, которую нам раскрывает Злой Волшебник о комплиментах : «При встрече друг с другом сначала нахмуртесь, посмотрите друг другу в ноги, назовите чужим именем и произнесите комплимент».

Инструкция: сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то его похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

Какую же вы тайну сегодня узнали? Правильно, при встрече друг с другом сначала улыбнитесь, посмотрите друг другу в глаза, обратитесь по имени и произнесите комплимент.

- Ребята, а на следующий остров мы полетим на облаке!

Релаксация

Цель: снятие психо-мышечного напряжения.

Примечание. На полу расстелена белая простынь, обклеенная по краям ватой.

- Ребята, каким вы представляете себе облако? Ребята, опускайтесь на белое воздушное успешно преодолели все трудности. В благодарность, за то, что вы расколдовали волшебную страну своим добром, жители передали вам шарики с веселыми эмоциями, чтобы вам было радостно и весело вспоминать о нашем путешествии. Давайте дружно попрощаемся и будем возвращаться в группу.

Конспект открытого занятия: игровой тренинг для старших дошкольников «Путешествие в волшебную страну»
Фото «Путешествие в волшебную страну»
Конспект открытого занятия: игровой тренинг для старших дошкольников - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Игровой тренинг «Волшебное путешествие» для развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников В тренинге может участвовать группа детей 5 – 7 летнего возраста (не более 10 чел., как мальчиков, так и девочек) желательно одного возраста,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну «Одёжка» для старших дошкольников с ОВЗ Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: «Путешествие в.

Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие в волшебную страну» Конспект итогового комплексного занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в волшебную страну» Подготовила: Воспитатель второй.

Конспект занятия по ФЭМП для старших дошкольников с нарушением зрения «Путешествие на волшебную полянку» МБДОУ № 89 Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: «Путешествие.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие в страну слов» для старших дошкольников Тема: Путешествие в страну слов Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Содержательные компоненты образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия по экологии «Путешествие в волшебную страну Оз» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Экологическая тропинка Волшебной страны Оз». Подготовил: Воспитатель – Самборская.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» Цель: • развитие коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи; • сплочение детской подгруппы; • создание положительной эмоциональной.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну»Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» «Путешествие в волшебную страну» Панина Светлана Николаевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №170» Цель: развитие зрительно-моторной.

Конспект занятия по математике «Путешествие в волшебную страну» Программное содержание - Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). -Развивать навыки счета,.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия: игровой тренинг для старших дошкольников «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 08:27
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД